Конспект НОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Шавкина Оксана Владимировна

Данное занятие было приурочено ко Дню Матери.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_razvitie_rechi_word.docx427.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   НОД в средней группе по речевому развитию

(интеграция образовательных областей: речевое развитие, музыка, художественное творчество).

Тема:  «При солнце тепло, при матери добро»

Задачи:

Образовательные: развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; продолжать учить отвечать четко на вопросы; составлять описательный рассказ по фотографии; активизация в речи детей прилагательных  и глаголов;учить образовывать слова при помощи суффикса;

формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;

Развивающие: развивать внимание, память;

формировать умение образовывать имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, обозначающие детенышей животных;

Воспитательные: воспитывать уважительное и внимательное отношение к людям, желание помогать маме.

Материалы и оборудование:  фотографии мам для коллажа, портреты мам, нарисованные детьми; схема для составления описательного рассказа о маме;сундучок, магнитофон.

Ход.

1.. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение Убайра Раджая, обращаясь к детям:

Кто пришел ко мне с утра? Мамочка!

Кто сказал: “Вставать пора? Мамочка!

Кашу кто успел сварить?....

Чаю в чашку кто налил?...

Кто косички мне заплел?...

Дома все убрал, подмел?....

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?....Мамочка!

- О ком это стихотворение? Ребята, а как зовут ваших мам? (назвать имя, отчество). Какие красивые имена у ваших мам.

Основная часть.

- Ребята, а вы своих мам любите? (да). Хотите сделать подарок мамам? (да). Вот, посмотрите, какой волшебный сундучок. Давайте подберем для своей мамы самые нежные, ласковые слова и сложим их в свой сундучок. (Дети подбирают слова, воспитатель помогает детям наводящими вопросами. Записывает слова на листок в виде лепестка).

C:\Users\Оксана\Desktop\фото звездочки(4)\IMG_20160520_090839.jpg

- Когда мама обнимает, гладит, целует? Какая? (ласковая).

- Когда мама улыбается, смеется? Какая? (веселая).

- Когда дети шалят, а мама не ругает? Какая? (добрая).

- А если вы маму любите, то она какая? (ласковая).

- Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок для мамы.

А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.

Игра “Расскажи о маме”

Первым начинает педагог. Он показывает детям фотографию и рассказывает о своей маме. Например: “Мою маму Людмила Андреевна. Она работает  заведующей в библиотеке.Она добрая, веселая, ласковая, красивая, любимая….”

Физминутка “Мама”.

Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют соответствующие движения.

Маму я свою люблю,

Я всегда ей помогу:

Я стираю, поласкаю,

Воду с ручек отрясаю.

Пол я чисто подмету

И дрова ей наколю.

Маме надо отдыхать,

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

И ни разу, и ни разу

Ни словечка не скажу.

2. Прослушивание песни «Песня мамонтенка». Беседа.

- Ребята, послушайте очень добрую песню, постарайтесь почувствовать ее настроение. (Включается известная песенка).

- Кто поет песню?(ответы детей)

- О ком она?

- Почему мамонтенку грустно без мамы?

- Почему детям плохо без мамы?

- Как хорошо, когда у каждого ребенка есть своя мама. А какие мамы бывают у животных? (Игра с иллюстрациями).

У зайчат мама – зайчиха.

У лисят мама – лиса.

У медвежат мама – медведица.

У волчат мама – волчица.

У бельчат мама - белка.

Игра “Найди пару”.

Воспитатель раскладывает на столе перевернутые картинки с изображение домашних и диких животных и их детенышей, так чтобы получились пары, и предлагает детям взять по одной картине, но никому не показывать. Как только зазвучит музыка, “животные-мамы” и “детеныши” начинают двигаться по группе, имитируя движения медведицы, лисицы, белки… Если по движениям затрудняются найти пару, то призывают друг друга характерными звуками.

- Мамы зверей так же любят своих детей, как и ваши мамы. Они учат их всему: умываться, чистить шерстку, бегать, прыгать, добывать себе корм.

- Ребята, покажите, как вас мамы всему учили (дети показывают движения, повторяют глаголы).

C:\Users\Оксана\Desktop\фото звездочки(4)\IMG_20160929_091346.jpg

Ходить

Прыгать

Умываться

Причесываться

Ложкой есть

Топать ножками

Хлопать ручками

- Ребята, давайте громко скажем мамам за то, что всему нас научили “Мамочка, спасибо!”.

Предложить детям оформить коллаж из фотографий мам и ласковых слов в виде цветка.

E:\DCIM\Camera\IMG_20161123_165945.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...