Методическая разработка по развитию речи с использованием презентации
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Тишина Дарья Алексеевна

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием презентации «Домашние животные и их детёныши».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye_.pptx1.04 МБ
Файл dokument_microsoft_word_4.docx16.49 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

КАКИЕ ЖИВОТНЫЕ ИЗОБРАЖЕНЫ НА КАРТИНКЕ?

Слайд 3

НАЙДИ ТОЛЬКО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ

Слайд 4

Назови детёнышей животных

Слайд 5

ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ Борода и рожки Бегут по дорожке? С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост – колечком? Каждый вечер так легко Она дает нам молоко, Говорит она два слова, Как зовут ее-?

Слайд 6

Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок? На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца? Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы как спицы. Он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится….Угадали? Это… Не прядет, не ткет, а людей одевает?

Слайд 7

ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК?

Слайд 8

КОГО ТЫ УЗНАЛ НА ЭТОМ РИСУНКЕ?



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием презентации «Домашние животные и их детёныши».

Образовательная область: «Коммуникация», «Познание».

Цели: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1. Учить употреблять в речи существительные обозначающие домашних животных и их детенышей.

2. Учить детей четко произносить слова стихотворения, имитируя движения.

3. Учить детей отгадывать загадки.

4. Учить детей слышать друг друга.

5. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

6. Развивать интерес ко всему живому, окружающему нас.

Материал к занятию: 

1. Презентация «Домашние животные и их детёныши»

2. Иллюстрации, игрушки домашних животных (коза, лошадь, корова, собака, кошка) и их детенышей (козленок, жеребенок, теленок, щенок, котенок).

3. Игра «Чем мы накормим домашних животных?»

4. Раздаточный материал для каждого ребенка с заданием (изображение взрослого животного и детенышей; животное и еда).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей.

3. Дидактическая игра «На нашем дворе».

4. Чтение сказки «Зимовье зверей».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на подворье, посмотрите, кто у нас живёт во дворе? 2 слайд (Домашние животные: кошка, собака, лошадка, корова, коза).

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на слайд найдите и назовите только домашних животных(3 слайд) (Свинья, корова, коза, овца)

Воспитатель: Ребята, скажите, а почему их всех называют домашние животные? (Потому, что они живут рядом с человеком, человек ухаживает за домашними животными, кормит их).

Воспитатель: Правильно, они живут у нас во дворе, рядом с домом, рядом с людьми и люди за ними ухаживают. А как люди ухаживают за животными? (Они их кормят сеном и кормом, поят водой).

Воспитатель: Правильно! А сейчас давайте сделаем разминку. Встали каждый у стульчика, а стул задвинули, чтоб было вам удобней:

Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

(приставляем "рожки" к голове и качаем головой)

Убежала за плетень,

(бег на месте)

Проплясала целый день.

(приседаем и выставляем ногу вперед на каблучек)

Ножками коза топ - топ!

(топаем ножками)

Глазками коза хлоп - хлоп!

(сжимаем ладоши возле глаз)

Воспитатель: Ребята, пока мы делали разминку, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите мамы плачут, давайте им поможем.(4 слайд)

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о тех, кто живет на подворье, а вы должны хорошо подумать и сказать о ком я спрашиваю.

(5-6 слайды)

Воспитатель: Молодцы, правильно. Ребята, а давайте поиграем в игру, кто что из домашних животных любит есть, давайте вспомним наши стихи про животных и подумаем чем мы их будем кормить? Ребята, кто первый руку поднимет, тот выходит рассказыает стихотворение про домашнее животное, а мы все вместе думаем, чем же мы его накормим.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть лошадь? (Ребенок, первый поднявший руку, выходит рассказывает стихотворение. Лошадь-Сено, овёс).

Я коня водой пою,

Песню звонкую пою.

Конь с улыбкою игривой

Машет мне хвостом и гривой.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что любит, есть коза? (Коза-капуста).

Расскажи-ка нам, Коза –

рожки, зоркие глаза,

чем хрустишь ты

звонко, вкусно?

- Сладкий ем

вилок капустный!

Воспитатель: А что любит кушать корова? (Корова- ромашка).

Ест корова на лугу

маки да ромашку,

вкусным будет молоко

чтоб сварить нам кашку!

Воспитатель: А что корова даёт людям? (Молоко).

Воспитатель: Ребята, а вы любите молочко? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто любит молочко лакать? (Кошка и котята).

Прячет кошка в лапках

Коготки-царапки,

Ловит серых мышек

И поет на крыше.

Воспитатель: Ребята, а вот дом и двор у нас охраняет собака, а кто знает, что любит, есть собачка? (Косточку).

Косточки собака гложет,

Злых людей кусает тоже –

Чтобы не забрался вор,

Сторожит и дом и двор.

Воспитатель: Ребятки, а теперь посмотрите внимательно на картинку? Художник что то перепутал, кто догадается, что он нарисовал не правильно?(7 слайд)(ответы детей)

Воспитатель: А теперь ребята, посмотрите на последний слайд с заданием(8 слайд)На нем изображены тени животных, вы их узнали?(по очереди называют животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились: всех животных накормили их любимыми лакомствами и помогли животным-мамочкам найти своих детенышей. А сейчас нам пора возвращаться обратно в группу. Давайте скажем до свидания нашим животным: ДО СВИДАНИЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи с использованием ТРИЗ - технологий в подготовительной группе на тему «Гуси-лебеди»

Цель: обучение детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ.Задачи:Учить узнавать сказочных героев.Формировать умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очерёд...

Методическая разработка по развитию речи с использованием ИКТ на тему "Профессии"

Расширение и уточнение представлений и знаний о разных профессиях....

Методические разработки по развитию речи с использованием инновационных методов

Введение.Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая проблема воспитания. Развитие речи самым...

Методическая разработка по развитию речи с использованием информационно – коммуникативных технологий Тема: рассматривание картины Исаака Ильича Левитана «Март»

Методическая разработкавоспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речис использованием информационно – коммуникативных технологий      Тема...

Методические разработки по развитию речи с использованием инновационных методов

Традиционная методика обучения дошкольников рекомендует использоватьв качестве основного приема обучения образец рассказа педагога. Но опыт показывает, что дети воспроизводят рассказ педагога с незнач...