Познавательно-речевое занятие "В гости к бабушке в деревню"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Анастасия Сергеевна Захарова

занятие по теме домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelno-rechevoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-речевое занятие :

"В гости к бабушке в деревню"

Задачи:

  1. Продолжить знакомить детей с домашними животными;
  2. Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
  3. Упражнять в имитационных движениях;
  4. Развивать речь, мышление, наблюдательность и память;
  5. Продолжить упражнять детей в счете, в пределах трех;
  6. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии;
  7. Индивидуальная работа.

Оборудование: Игрушки - кошка и котята, собака, лошадь, корова, коза; три будки, массажные мячики, колокольчики, ножницы, кувшин с молоком, музыка, телевизор.

        Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть (стук в дверь) Ой ребята кажется это к нам постучались, кто же это может быть? Посмотрим (подходит к двери) никого нет, но нам оставили письмо. Интересно, кто же его мог нам прислать, посмотрим и прочитаем.          

Письмо: "Дорогие мои ребята, приглашаю вас в путешествие к себе в гости, на мою ферму -в деревню. Приезжайте, очень жду.

                                                                          бабушка Маша

Воспитатель: Ну, что ребятки поедем в гости?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну что, тогда в путь! Садитесь в вагончики. Ту-Ту! Поехали!

Дети становятся в колонну по одному, имитируя движение поезда, повторяют за воспитателем слова (звучит мелодия поезда)

Едем к бабушке в деревню

Собрались мы погостить

У нее животных много

Будет некогда грустить.

Едем, едем путь открыт

Быстро поезд нас домчит.

Машинист дает сигнал:

"Ту-ту-ту! Ту-Ту-Ту" -

Ход замедлен. Поезд встал.

Выходит в костюме (сарафан, платок) бабушка Маша и встречает детей.

Бабушка: Здравствуйте детки! Здравствуете мои дорогие! Заходите ко мне в гости. Посмотрите какая у меня кошечка в доме живет, а зовут ее Мурка (показывает кошку игрушку). Моя Мурка недавно окатилась и родились у нее котята.

Воспитатель: Бабушка, а наши ребятки  пальчиковую гимнастику знают про кошку и котят, хотела бы ты ее послушать?

Бабушка: конечно, вы расскажите, а я послушаю.

Пальчиковая гимнастика

У кошечки нашей есть десять котят

Сейчас все котята по парам стоят

Два толстых, два тонких, два длинных

два хитрых, два маленьких самых

и самых красивых.

Бабушка: какие вы молодцы, спасибо. Ребятки, а Мурка то котят спрятала, давайте поищем ее котят.

Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзину (за кадром - мяукают три раза).

Бабушка: Дети, а вы слышали, сколько котят мяукали? Правильно кошка одна, а котят много, три котенка.

Воспитатель: Бабушка, а наши ребятки и потешку про кошку знают, пожалуйста.

Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись!

Наша деточка пойдет,

Через киску упадет! (звучит крик кошки)

Бабушка: А скажите мне дети, можно ли кошек обижать, толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?

Дети: нет, нельзя, опасно!

Бабушка: Правильно, нельзя. Киске станет больно, а еще она может вас оцарапать, укусить, напугать. А еще ребятки у кошки мягкие шерстка и лапки. Ребятки, а давайте покажем какие лапки у киски. (показ детей). А если ее рассердить, то она может выпустить когти (показ детей). Слышится лай собаки (запись). Кто же напугал нашу кошку? она убежала.

Дети: Собака!

Бабушка: правильно собака. Посмотрите ребятки,(показывает три будки разного цвета) здесь живут мои собаки, и они очень любят играть с мячиками. Вот они (берет массажные мячи). А давайте и мы с вами поиграем. Дети катают мячи между ладонями.

Бабушка: А теперь посмотрите, какого цвета у вас мяч и отнесите к будке такого же цвета.

Бабушка: Молодцы! Ребятки, а мой дружок спрятался не в синей и не в красной будке, в какой же будке он спрятался? (дети находят Дружка).

Бабушка: А еще Дружок очень хочет с вами поиграть.

Игра "Лохматый пес"

Вот лежит лохматый пес.

В лапы он уткнул свой нос.

Подойдем к нему разбудим и

Посмотрим что же будет (Дети убегают)

Бабушка: Молодцы, убежали от Дружка. А пойдемте я вам еще что-то покажу! (подходят к сараю). Дети, в этом сарае у меня живет столько домашних животных, сколько в нем окошек. Сколько? Правильно, три! А давайте мы посмотрим, кто же там живет. (Выводит лошадку).

Воспитатель: Бабушка, а мы и стихотворение про лошадку знаем, пожалуйста.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Бабушка: Ребятки, а чем можно накормить нашу лошадку? что она любит больше всего? (ответы детей). Правильно - зеленую травку.

Ребята, помогите мне накормить лошадку, я предлагаю вам заготовить травку. (Дети вырезают по заранее заготовленным линиям траву и складывают в миску).

Бабушка: Посмотрим кто же еще живет в сарае. У кого есть маленькие рожки? (показывает козу).

Воспитатель: Бабушка а мы еще и потешку про козу знаем!

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Кто каши не ест,

Молока не пьет,

Забодает, забодает, забодает!

Бабушка: Моя козочка дает молоко, а кто еще деткам дает молоко? (мычание коровы). Правильно корова. Ребята, а что у коровы на шее? (ответы детей). У меня тоже есть колокольчики и я предлагаю вам поиграть, потанцевать, повеселить нашу корову. Говорят если у коровы хорошее настроение, она дает много молока. Вы готовы?

Танец с бубенчиками (под музыку Т. Богач). 

Ребятки вы очень весело танцевали, коровке понравилось и она вас угощает вкусным молочком. (показывает кувшин молока).

Воспитатель: Как хорошо и интересно в гостях у бабушки, но нам пора возвращаться.

Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.

Вот пришла пора расстаться

Надо в садик возвращаться

Едем, едем, путь открыт

Быстро поезд нас домчит.

Машинист дает сигнал:

"Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!" -

Ход замедлен, поезд встал.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались опять в детском саду, а давайте вспомним кого мы видели у бабушки в деревне. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о домашних животных.(показ слайдов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»

Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....

Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»

Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...