Познавательно-речевое занятие "В гости к бабушке в деревню"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
занятие по теме домашние животные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoe_zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx | 18.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-речевое занятие :
"В гости к бабушке в деревню"
Задачи:
- Продолжить знакомить детей с домашними животными;
- Воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным;
- Упражнять в имитационных движениях;
- Развивать речь, мышление, наблюдательность и память;
- Продолжить упражнять детей в счете, в пределах трех;
- Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии;
- Индивидуальная работа.
Оборудование: Игрушки - кошка и котята, собака, лошадь, корова, коза; три будки, массажные мячики, колокольчики, ножницы, кувшин с молоком, музыка, телевизор.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте дорогие гости! Мы рады вас видеть (стук в дверь) Ой ребята кажется это к нам постучались, кто же это может быть? Посмотрим (подходит к двери) никого нет, но нам оставили письмо. Интересно, кто же его мог нам прислать, посмотрим и прочитаем.
Письмо: "Дорогие мои ребята, приглашаю вас в путешествие к себе в гости, на мою ферму -в деревню. Приезжайте, очень жду.
бабушка Маша
Воспитатель: Ну, что ребятки поедем в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну что, тогда в путь! Садитесь в вагончики. Ту-Ту! Поехали!
Дети становятся в колонну по одному, имитируя движение поезда, повторяют за воспитателем слова (звучит мелодия поезда)
Едем к бабушке в деревню
Собрались мы погостить
У нее животных много
Будет некогда грустить.
Едем, едем путь открыт
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
"Ту-ту-ту! Ту-Ту-Ту" -
Ход замедлен. Поезд встал.
Выходит в костюме (сарафан, платок) бабушка Маша и встречает детей.
Бабушка: Здравствуйте детки! Здравствуете мои дорогие! Заходите ко мне в гости. Посмотрите какая у меня кошечка в доме живет, а зовут ее Мурка (показывает кошку игрушку). Моя Мурка недавно окатилась и родились у нее котята.
Воспитатель: Бабушка, а наши ребятки пальчиковую гимнастику знают про кошку и котят, хотела бы ты ее послушать?
Бабушка: конечно, вы расскажите, а я послушаю.
Пальчиковая гимнастика
У кошечки нашей есть десять котят
Сейчас все котята по парам стоят
Два толстых, два тонких, два длинных
два хитрых, два маленьких самых
и самых красивых.
Бабушка: какие вы молодцы, спасибо. Ребятки, а Мурка то котят спрятала, давайте поищем ее котят.
Дети расходятся по группе и находят корзинку, накрытую салфеткой. Бабушка берет корзину (за кадром - мяукают три раза).
Бабушка: Дети, а вы слышали, сколько котят мяукали? Правильно кошка одна, а котят много, три котенка.
Воспитатель: Бабушка, а наши ребятки и потешку про кошку знают, пожалуйста.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись!
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет! (звучит крик кошки)
Бабушка: А скажите мне дети, можно ли кошек обижать, толкать, за хвост тянуть, крепко сжимать?
Дети: нет, нельзя, опасно!
Бабушка: Правильно, нельзя. Киске станет больно, а еще она может вас оцарапать, укусить, напугать. А еще ребятки у кошки мягкие шерстка и лапки. Ребятки, а давайте покажем какие лапки у киски. (показ детей). А если ее рассердить, то она может выпустить когти (показ детей). Слышится лай собаки (запись). Кто же напугал нашу кошку? она убежала.
Дети: Собака!
Бабушка: правильно собака. Посмотрите ребятки,(показывает три будки разного цвета) здесь живут мои собаки, и они очень любят играть с мячиками. Вот они (берет массажные мячи). А давайте и мы с вами поиграем. Дети катают мячи между ладонями.
Бабушка: А теперь посмотрите, какого цвета у вас мяч и отнесите к будке такого же цвета.
Бабушка: Молодцы! Ребятки, а мой дружок спрятался не в синей и не в красной будке, в какой же будке он спрятался? (дети находят Дружка).
Бабушка: А еще Дружок очень хочет с вами поиграть.
Игра "Лохматый пес"
Вот лежит лохматый пес.
В лапы он уткнул свой нос.
Подойдем к нему разбудим и
Посмотрим что же будет (Дети убегают)
Бабушка: Молодцы, убежали от Дружка. А пойдемте я вам еще что-то покажу! (подходят к сараю). Дети, в этом сарае у меня живет столько домашних животных, сколько в нем окошек. Сколько? Правильно, три! А давайте мы посмотрим, кто же там живет. (Выводит лошадку).
Воспитатель: Бабушка, а мы и стихотворение про лошадку знаем, пожалуйста.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Бабушка: Ребятки, а чем можно накормить нашу лошадку? что она любит больше всего? (ответы детей). Правильно - зеленую травку.
Ребята, помогите мне накормить лошадку, я предлагаю вам заготовить травку. (Дети вырезают по заранее заготовленным линиям траву и складывают в миску).
Бабушка: Посмотрим кто же еще живет в сарае. У кого есть маленькие рожки? (показывает козу).
Воспитатель: Бабушка а мы еще и потешку про козу знаем!
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
Кто каши не ест,
Молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает!
Бабушка: Моя козочка дает молоко, а кто еще деткам дает молоко? (мычание коровы). Правильно корова. Ребята, а что у коровы на шее? (ответы детей). У меня тоже есть колокольчики и я предлагаю вам поиграть, потанцевать, повеселить нашу корову. Говорят если у коровы хорошее настроение, она дает много молока. Вы готовы?
Танец с бубенчиками (под музыку Т. Богач).
Ребятки вы очень весело танцевали, коровке понравилось и она вас угощает вкусным молочком. (показывает кувшин молока).
Воспитатель: Как хорошо и интересно в гостях у бабушки, но нам пора возвращаться.
Дети становятся в колонну, сгибают руки в локтях, имитируют движение поезда и повторяют за воспитателем слова.
Вот пришла пора расстаться
Надо в садик возвращаться
Едем, едем, путь открыт
Быстро поезд нас домчит.
Машинист дает сигнал:
"Ту-ту-ту! Ту-ту-ту!" -
Ход замедлен, поезд встал.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались опять в детском саду, а давайте вспомним кого мы видели у бабушки в деревне. Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию о домашних животных.(показ слайдов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»
Цель: Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах.Задачи:...
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ В ДЕРЕВНЕ»
Занятие игровое, носит обучающий и развивающий характер, в ходе занятия используютсяфизминутки. пальчиковая гимнастика. Доступно и понятно детям....
Комплексное логопедическое занятие по развитию речи с использованием образовательных технологий деятельностного типа в подготовительной к школе группе по теме: «В гостях у бабушки в деревне»
Конспект предназначен для работы с детьми подготовительного возраста. Можно использовать для занятий с детьми с нарушениемречи, а также с детьми общеобразовательных групп. В занятии использованы техно...
Познавательно-речевое развитие: "В гостях у бабушки в деревне"
Конспект по познавательному развитию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «В гости к бабушке в деревню» (старшая группа)
Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища, польза приносимая...