Конспект НОД во 2-ой младшей группе. "Мой дом - моя семья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Федосова Ольга Алексеевна

Воспитывать  привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей  семьи; познакомить с понятием "семья"; закрепить умение определять наименования родственных отношений между  близкими  членами   семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_moya_semya.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД во 2-ой  младшей  группе.

                Раздел: «Мой  дом – моя  семья».

Тема: «Моя   семья»

     Программное содержание: Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семье; познакомить с понятием «семья»; закрепить умение определять наименования родственных  отношений между близкими членами семьи.

   Словарная  работа: родная, семья, забота, порадовать, любимые.

    Материал: кукла Антошка, дом-башенка, фотографии членов  семьи, сюжетные  картинки (бытовая  ситуация), игрушки, необходимые для дидактической игры.

   Предварительная работа:

Рассматривание семейных фотографий каждого ребенка. Побуждение детей к рассказу о людях, с которыми они живут.

Рассматривание серии сюжетных  картинок. Выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат).

Ход :

Воспитатель:

Что за башенка стоит,

А в окошке свет  горит? (Ответы  детей)

К этой башне подойдем,

А зовется башня – дом!»

«Домик»  пальчиковые  упражнения

Я гуляю во дворе (хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

Вижу домик на горе (ритмичные хлопки ладошками )

Я по лесенке взберусь (раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук!  поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

- Мы постучим, тук-тук, никого?!

-Постучим погромче, ведь звоночка нет, тук-тук! (Кто-то выглядывает в окно.)

- Здравствуй, мальчик. Как тебя зовут? (Антоша.)

-Здравствуй,  Антоша! (Ребенок здоровается.)

- Антоша, с кем ты живешь в этом доме?

- Один?! 

- Антоша решил проверить ребят, смогут ли они ответить на вопрос: « Как вы думаете, с кем живет мальчик?»  (Ответы детей, после каждого  правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.)

Пальчиковая  игра «Моя  семья»

Поднять руку ладонью к себе и в соответствии с текстом стиха  в определенной последовательности пригибать пальцы, начиная с безымянного, затем мизинец, указательный палец, средний и большой.

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это - мама,

Это - я,

Это - бабушка моя,

Это - папа,

Это - дед.

И у нас разлада нет.

-Молодцы, правильно отвечали  и играли! Антоша решил показать вам свой любимый цветок на подоконнике в доме. Посмотрите,  что есть у цветка? (Ответы детей.)

-А теперь Антоша хочет вам рассказать об этом цветке.

Цветок наш зовется «Родная  семья». 

Сестренка Алена крепит картинку на лепестки цветка.

«Брат ее – я.

Папа и мама

У нас стебельки,

Дедуля с бабулей

В семье  корешки.

Цветок наш красуется в зелени луга.

Все мы в семье своей

Любим  друг  друга.

Воспитатель:

Посмотрите на цветок «Родная  семья». (Дети повторяют названия членов семьи.) запомните, дети. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья, а дома вы все вместе встречаетесь. (Высказывания  детей, повторение понятия «семья»).

Физкультминутка:

«Чудеса у нас на свете,

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали –

Великанами мы стали».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КонспектНОД

Конспект НОД "Дары Осени"...

КонспектНОД по развитию речи во 2 младшей группе "Испорченное настроение"

Учить детей определять не только свое личное состояние, но и состояние окружающих людей....

Проект социального партнерства с родителями по вопросам нравственного воспитания"Моясемья"

Данный проект является долгосрочным творческо-информационным проектом.Участники проекта дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели.В проекте дается теоретическое обоснование значимости с...

Познание ФЭМП старшая группа. КонспектНОД "Спасатели, вперёд!"

Закреплять умение делить целое на две равные части, совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 6...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку» Воспитатель Койносова Е.С.МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин...

КонспектНОД в младшей группе Тема: «Путешествие на лесную полянку»

КонспектНОД в младшей группеТема: «Путешествие на лесную полянку»...

КонспектНОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"".

Програмное содержание, Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки "У страха глаза велики"...