НОД Овощи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Решетник Ольга Геннадьевна

Конспект занятия НОД "Овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Овощи»

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ д/сад № 12

Возрастная группа: воспитанники 1-й ясельной группы, возраст от 2-3 лет.

Индивидуальные и возрастные особенности: 

На третьем году жизни у детей продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.

Интенсивно развивается активная речь детей. К трем годам они осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления.

Тема: «Овощи» НОД по речевому развитию в рамках комплексно – тематической недели «Овощи»

Цель: Познакомить с некоторыми овощами, запомнить их названия, называть овощи на картинке.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная.

Программные задачи:

Образовательные:

- формирование умения различать по внешнему виду овощи;

- формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.);

- формировать умение отвечать на вопросы;

Развивающие:

- развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»;

- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;

Воспитательные: 

- воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей;

Оборудование:

- корзинка;

- капуста, свекла, морковь, лук, картофель;

- нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты);

- блюдце;

Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы о овощах, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы (потешки, стихотворения, загадки).

Методические приёмы: наглядные, словестные, практические.

Планируемые результаты:

- дети различают и называют некоторые овощи;

- общаются в диалоге со взрослым;

- слушают доступные по содержанию стихотворения,  сказки, рассказы;

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Рекомендации по использованию данного конспекта:

Воспитателям, работающим по ФГОС.

Ход НОД

  Основная часть

  Рассматривание овощей.

  Сюрпризный момент

Воспитатель, переодевшись в садовода вносит в группу  овощи в корзинке и читает стихотворение.

  Воспитатель.  В огороде много гряд,

                             Есть и репа, и салат,

                             Тут и свекла, и горох,

                             А картофель разве плох?

                              Наш зеленый огород

                              Нас прокормит целый год.

                                               А. Прокофьев

  Посмотрите  какие овощи я принесла с огорода. Кто поможет мне достать овощи из корзины?

   Ребенок достает из корзины по одному овощу; показывает его ребятам, называет и кладет на стол. Если ребенок затрудняется сам назвать овощ, воспитатель обращается к детям за подсказкой или называет его сама, а ребенок повторяет.

  Воспитатель организует рассматривание овощей, обращая внимание на цвет, форму и особенности каждого овоща (у свеклы – хвостик, у лука – шелуха-одежка, у капусты – много листьев),включая движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками, гладить и др.). Все действия детей взрослый сопровождает словами.

  Рассмотрев овощ, дети кладут их на стол, воспитатель читает соответствующие загадки и стихотворения.

Носит он по сто одежек,

Правда, нет на них застежек.

Если будешь их снимать,

Слезы станешь проливать…(лук).

                                  Т. Лаврова

У моркови красный носик,

Сочный, вкусный, сладкий плод.

А зеленый пышный хвостик

Украшает огород.

                                  Н. Довженко

Я картошка круглая,

Красивая и смуглая!

Чтобы не состариться.

Пойду в кастрюле париться!

                                 Талеко

Голова -  на ножке,

Зеленые одежки.

Сколько их – не сосчитать!

Может, десять, может, пять!

Нарастают густо!

Что это?.. (Капуста)

               Н. Меркушова

Свеклу знают все ребята,

Это овощ очень яркий.

Красным борщ окрасит свекла,

Чтоб не выглядел он блекло.

       М. Борина-Малхосян

  Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что капусту рубят и солят? (Ответы детей).

Сейчас мы с вами будет рубить капусту.

  Пальчиковая гимнастика «Мы капусту чистим»

  Мы капусту чистим, чистим.               Скользящие движения ладошка о ладошку.

  Мы всех просим не зевать

  И немножко помогать.

  Мы капусту крошим, крошим.            Ребром ладони водить вперед и назад.

  Мы всех просим не зевать

  И немножко помогать.

  Мы капусту рубим, рубим                   Прямыми ладонями обеих рук

  Мы всех просим не зевать                     изображать рубящие движения.

  И немножко помогать.

  Мы капусту давим, давим                       Энергично сжимать и разжимать кулаки

  Мы всех просим не зевать

  И немножко помогать.

  Мы капусту солим, солим                         Собрать пальцы в щепоть и

  Мы всех просим не зевать                          «солить капусту».

  И немножко помогать. 

Воспитатель. А теперь давайте поиграем…

Д/игра «Чего не стало?» На столе разложены овощи, дети запоминают, какие овощи лежат на столе, и закрывают глаза. Воспитатель убирает один овощ, дети открывают глаза и называют, чего не стало. Игра повторяется несколько раз.

  Воспитатель. На столе разложены овощи. Ребята, посмотрите внимательно  и запомните какие овощи лежат на столе. Давайте их еще раз назовем. На столе лежат картошка, морковка, лук, капуста, свекла. Все овощи запомнили? (Ответы детей.) Вы закроете глаза, а я спрячу один овощ. Когда вы глаза откроете, назовете, какой овощ я убрала со стола. Закрывайте глаза.

Рефлексия:

Ребята, какие мы с вами овощи сегодня узнали?

Вы молодцы, такие внимательные. А кто может мне все овощи в корзинку собрать?

А на прогулке будем с вами с овощами играть? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» старшая группа «Знакомство с овощами»

Конспект занятия в старшей группе по лексической теме "Овощи": "Знакомство с овощами"....

Конспект занятия по лексической теме «Овощи» «Как растут овощи, сбор урожая» старшая группа

Как растут овощи? Каким образом их убирают? Все это можно узнать из урока  «Как растут овощи, сбор урожая» для старшей группы. В документе представлен картинный материал и фото (некоторые из...

Конспект занятия по экологии "Описание овощей. Лепка овощей"

Познакомить детей с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи....

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»

На тему: «Овощи, которые нас лечат, а так же овощи которые могут навредить нашему здоровью»...

ОПИСАНИЕ ОВОЩЕЙ. ЛЕПКА ОВОЩЕЙ

Такая организация учебно - воспитательного процесса позволяет формировать у детей следующие интегрированные качества "Любознательный, активный", "Эмоционально отзывчивый", "Овладевший средствами общен...

Описание овощей. Лепка овощей.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Познание»....