ООД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

 Полина Николаевна Максимова
Речевое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_kommunikatsiya.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема ООД: «Зимующие птицы»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности

 Задачи:   

  • создавать условия для развития представления о зимующих птицах.  Познакомить с понятием «зимующие птицы».
  • создавать условия для активизации словаря  по данной теме, развивать умение отвечать на вопросы, составлять предложения.
  • создавать условия для совершенствования грамматического строя речи, развивать умение использовать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом, формировать навыки фонематического восприятия.
  • Воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость.

Предварительная работа.

Прогулки-Наблюдения за птицами, прилетающими на участок. Кормление птиц, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих  птиц. Рисование и лепка птичек. Подвижная игра «Стайка птиц», чтение сказок и стихов о птицах.

Оборудование:

Картинки  зимующих птиц, мяч, рисунок кормушки, запись голосов птиц.

Ход ООД:

Этапы деятельности

Деятельность  воспитателя

Деятельность детей

Вводный

Основной

- Ребята, сегодня пойдет разговор о птицах. Послушайте стихотворение  Александра Яшина  «Покормите птиц»

- Ребята, как называются птицы, которые не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?

- Ребята, рассмотрите картинке и назовите птиц, которые здесь изображены.

 - Молодцы, а сейчас  послушайте загадку отгадайте, о какой птицы говорится в загадке?

Птичка-невеличка
Ножки имеет
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок
- Получается прыжок.
(
Воробей) 

Какой он? Предлагаю рассказать про воробья.

- Эта птица всем знакома -

Важно ходит возле дома

Кар-Кар-Кар вдруг закричит,

И спокойно улетит.

Очень хитрая персона,

А зовут её (Ворона)

Какая она? Предлагаю рассказать про ворону

- Молодцы ребята, отгадайте последнею загадку

Хоть я не молоток -
По дереву стучу:
В нём каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
(
Дятел)

- Ребята расскажите что вы знаете о дятле?

Предлагаю рассмотреть картинку (нарисована кормушка)

- Как вы думаете, кто смастерил и повесил кормушку?

 - Для чего они это сделали?

- Ребята есть птицы, которые прилетают к нам только зимой – синицы, снегирь.

Показываю на  картинке птиц

  • Снегири
  • голуби

- Хорошо ребята, мы с вами вспомнили многих птиц. А сейчас мы с вами немного отдохнем ( звучит музыка).

Физкультминутка.

Скачет шустрая синица 
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Упражнение
«Послушай и повтори».

- Кто так поёт?

Упражнение «Назови ласкова».

Бросаю мяч ребенку и  предлагаю называть  птицу например:

Снегирь – снегирёк

Синица – синичка

Голубь  - голубок

Воробей – воробушек

показываю соответствующую картинку птицы, рисунок с изображением воробья. Образец, предлагаю нарисовать.

- нарисуйте кисточкой овал и круг – это  туловища и голова воробья. Раскрасьте. Нарисуйте хвостик, глаза и лапки. Последние это крылышки нашего воробья.

Отвечают на вопросы

Отгадывают загадки, рассуждают, предлагают варианты

Рассказывают про воробья.

Рассказ

ывают про ворону

Отгадывают загадку

Рассматривают внимательно картинку,  что на ней изображено.

Рассматривают отвечают на вопросы

- Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Рассказывают о птицах

Слушают  музыку, выполняют физминутку

 слушают голоса (Пение) птиц, называют их, затем подражают их голосам:

Синица «цинь – цинь»

Дятел «тук – тук»

Ворона «кар – кар»

Воробей «Чирик – чирик»

Голубь «гу – гу»

Называют ласково

Играют в игру,  

Итоговый

 - Каких птиц вы увидели?

Благодарю, хвалю за работу, спрашиваю что удалось, что не удалось, как исправить?

- А сейчас мы с вами выйдем на прогулку, вынесем зерно, пшено и накормим птиц.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....