Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. ОО Коммуникация.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Устинова Светлана Николаевна

Нравственное развитие личности ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx29.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности  в подготовительной группе №2 

Ф.И.О. педагога Устинова  Светлана Николаевна

Возраст  6-7лет   Предмет Социально - коммуникативное развитие

Дата проведения:  21.04.2014г.

Тема: Проделки феи Зла.

Временной ресурс: 9:00.

Пространственный ресурс (место проведения): групповая комната детского сада.

Цель:Способствовать нравственному развитию личности ребёнка.

Задачи: Развивать умение детей анализировать поступки; сравнивать их с общепринятыми нормами. Направлять сознание, чувства и действия детей на совершение положительных поступков; показать необходимость употребления в речи «вежливых слов».
Закреплять в речи детей употребление этикетных форм (приветствия, прощания, благодарности) 
Продолжать развивать связную речь, мышление.
Воспитывать доброжелательность, чуткость и отзывчивость, вежливость и дружеские отношения между детьми и взрослыми. 
Словарная работа: активизировать словарь антонимами, синонимами.

Материально техническое обеспечение: Телеграмма; маски и рисунки замков «добра и зла»; модель «Сухое дерево»; листочки; лепестки к цветку «вежливости»; Фея Добра - кукла.

Предварительная работа:  чтение детям рассказов В.Осеева «Просто старушка», «Волшебное слово»; Л.Н. Толстого «Косточка», «Котёнок»; разучивание стихотворений, пословиц.

Ход занятия: 

- Дети, скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать вежливым? Воспитанным? 

- А вы знаете, что словом можно рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен или обижен, то ему очень трудно с правиться с плохим настроением, а добрым словом можно утешить. 

- Ребята, а давайте мы с вами отправимся в страну Вежливости и проверим , можно ли нас с вами назвать вежливыми и воспитанными? 

- Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла телеграмма от Феи Добра. Давайте ее прочтем: 

«Дорогие ребята! Меня захватила в плен Фея Зла. Помогите мне, пожалуйста, выручите меня из беды. 

Ваша Фея Добра.

- Что же будем делать? 

- Значит, решили освободить Фею Добра, а трудностей вы не боитесь? 

Тогда не будем терять ни минуты, отправляемся в путь. 

(идем под песню «Если с другом вышел в путь…») 

- Ребята, вот мы и пришли в царство Феи Зла. 

- голос - «Я, Фея Зла, и вы попали в мое царство. Я захватила в плен Фею Добра. Теперь все люди будут грубыми, злыми, невежливыми. Но вы сможете ее освободить, если выполните мои задания. 

- Ребята, вы не испугались? Вы хотите, чтобы все люди были грубыми, злыми, невоспитанными? 

Нет. Тогда будем выполнять задания. 

1.  «Выбери маску».

– Ребята, посмотрите на эти маски и выберите ту, которая больше подходит к Фее Зла, мы ее не видели, но голос слышали. 

- Что изображает эта маска? (злость) 

- А какая маска подходит к Фее Добра? 

- Что изображает эта маска? (радость) 

- Молодцы – это задание мы выполнили правильно. 

- Давайте угадаем, в каком замке живёт Фея Добра, а в каком Фея Зла (замок Добра излучает свет и тепло, в нём живёт Фея Добра.

Здесь воробьи не ссорятся

И галки не галдят.

Здесь кошки, улыбаясь,

На собак глядят.

«Здравствуйте», «спасибо»,

Слышно там и тут.

Весело и дружно

Все у нас живут.

Замок Зла наполнен мраком и холодом).


2. Игра «Антонимы».

Воспитатель говорит слова, а дети называют противоположные: глупый-умный, грязный-чистый, лохматый-причесанный…

3. Игра «Комплименты».

Дети становятся в круг. В центре стоит ребёнок с закрытыми глазами. Взявшись за руки, все ходят вокруг него и говорят слова:

Раз, два, три, четыре, пять-

Постарайся угадать,

Кто тебя сейчас похвалит,

Комплимент тебе подарит.

Ведущий указывает на одного из детей, и он говорит комплимент. Задача стоявшего в центре ребёнка-отгадать говорившего по голосу. Далее происходит смена центрового.


 4. Модель «Заколдованное дерево».


- Ребята, посмотрите какое деревце. Мне, кажется, его заколдовала Фея Зла. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) 

« Что у дерева болит, 

Не веселое оно, 

Очень жалобно скрипит… 

Разве это все равно? 

Надо бы узнать верней 

Будем к дереву добры, 

Что случилось у корней 

Веток, листьев и коры? 

И кого теперь винить 

За его понурый вид? 

Очень хочется понять 

Что у дерева болит? 

- Дети, можно ли ему помочь? 

У меня есть зеленые листочки, они волшебные. Каждый, кто возьмет их в руки, сразу придумает хорошее дело, которое можно сделать для деревца. 

( полить, окопать, обрезать сухие больные ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол…) 

- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков от добрых ваших пожеланий. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым». Мы должны проявлять заботу и доброту не только к людям, но и к природе. 

Давайте подарим ему стихотворение, которое называется 

«Счастливое деревце» – В.Мусатов. 

« Шумит все лето деревце зеленою листвой 

И, пожелтев, разденется осеннею порой. 

Мороз не страшен деревцу, к стволу присыпан снег 

В нем деревце согреется, он дереву как мех. 

Весной побелкой светится, окопано вокруг… 

Растет счастливым деревце, у деревца есть друг.» 

- Какое сейчас настроение у деревца? 

Оно благодарит вас за помощь. 

А нам пора отправляться дальше. 

- Дети, мы пришли с вами на полянку. Как вы думаете, чего не хватает на этой полянке? Чтобы украсило эту поляну? – (цветы) 

- Вот видите, в царстве зла даже цветы не растут. Нам надо постараться оживить полянку. Наше следующее задание такое: 

Если мы сможем выложить красивый цветок вежливости, то Фея Зла освободит Фею Добра. 

5.Игра «Цветик - семицветик» 

- Посмотрите здесь лепестки разного цвета выберите по цвету те лепестки, которые больше всего подойдут к цветку вежливости. Почему? 

- Выбрали, а сейчас давайте попробуем выложить цветок. 

У вас получился очень красивый цветок вежливости – 

«цветик – семицветик» 

А чтобы он никогда не завял, мы должны рассказать, какие пословицы и поговорки знаем о вежливости. 

- Вежливости открываются все двери. 

- Ласковое слово и кошке приятно. 

- Доброе слово лечит, а злое калечит. 

- Плохое слово, что грязная вода. 

- Ласковым словом и мед растопишь. 

- Доброе дело делай смело. 

 6. Игра «Когда, «пожалуйста» не работает»

-Как ты поступишь, если скажут:

  • Прыгни с балкона, пожалуйста;
  • Забери мяч у малыша, пожалуйста;
  • Возьми в магазине шоколадку, пожалуйста.

Подумай, к чему это может привести. Чтобы быть вежливым, человеку достаточно ли употреблять в своей речи вежливые слова? (нет).

Как их нужно употреблять? (В зависимости от ситуации, в которой находится, а потом говорить, т.е. подумать к чему они могут привести).

Рассматривание ситуаций:

  • Мама белка идёт с бельчонком. Навстречу им идёт зайчонок. Он приветствует бельчонка, но не обращает внимание на его маму.

Вывод: добрый всегда рад видеть друга, а вежливый знает ещё, что надо поздороваться и с мамой друга.

  • Незнайка встречает Знайку в очках и радостно кричит: «Привет, очкарик, как дела?»

Вывод: добрый интересуется делами друга, но никогда не оскорбляет его. Правило вежливости гласит: нельзя смеяться над людьми, а тем более не совсем здоровыми.


- Ребята, мы с вами выполнили все задания. Посмотрите, каким стало королевство. Здесь цветут волшебные цветы, зеленеют деревья, совершаются только добрые дела и поступки. 

Голос: Да, вы выполнили все мои задания. Получайте свою Фею Добра. (кукла) 

- Ребята, Фея Добра благодарит вас за то, что вы ее выручили. Не испугались трудного путешествия, справились со всеми заданиями. Только воспитанные и вежливые дети смогли победить грубость. 

- Дети, а Фея Добра приготовила для вас сюрприз. Она дарит вам волшебный стул: всяк, кто на него садится, теряет все свои плохие качества и приобретает только хорошие, становится ласковым, добрым, заботливым.

Фея добра, спасибо тебе за подарок, но я думаю, что он нам не пригодится, так как наши дети добрые, вежливые и воспитанные.

Как много на свете полезных,

Красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив

Ведь это основа-основ,

А вежливым быть очень просто

Будь добрым - обычный совет.

Не важно, какого ты роста

Сколько тебе уже лет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...