Конспект НОД
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Кто стучится в дверь ко мне…..»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №101 компенсирующего вида.
Московского района Санкт-Петербурга.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
детей старшей группы «Солнышки»
с общим недоразвитием речи
«Кто стучится в дверь ко мне…..»
Авторы: Чигарькова Елена Владимировна
Ткачева Дина Викторовна
2015 уч.года.
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о почте и средствах общения между людьми в форме игровой деятельности
Задачи:
- Социально-коммуникативное развитие:
- Обогатить жизненный опыт детей, содействуя появлению разнообразных замыслов.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
- Формировать интерес к совместным со сверстниками играм.
- Физическое развитие.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать ловкость
- Познавательное развитие
- Обобщение и систематизация знаний детей по теме «Почта. Средства связи».
- Обогащение и систематизация знаний детей о профессиях людей, работающих на почте.
- Обогащение и систематизация знаний детей о средства связи.
- Расширять представления о здоровом питании через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Развивать наблюдательность , мышление, внимание, познавательную активность.
- Речевое развитие.
- Обогащение и систематизация словаря детей по теме «Почта. Средства связи. Космос».
- Развитие связной речи детей.
- ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
- Здоровьесберегающие образовательные технологии
- Технология развивающего обучения
- Развитие исследовательских умений
- Технология проблемного обучения в детском саду.
- Игровая технология.
- Технология интегрированного занятия
- Педагогическая технология организации режиссёрских игр детей:
- Педагогическая технология организации сюжетно-ролевых игр:
- Технология проблемного обучения.
- Развитие исследовательских умений.
Предварительная работа:
- Знакомство детей по теме «Почта», «Космос»
- чтение произведений по теме,
- Беседы о профессиях,
- Рассматривание картин по теме,
Оборудование.
- Музыкальный центр с музыкальным сопровождением.
- Ткань, имитирующая песок (для острова), воду.
- Машина времени.
- Пальма.
- Ботинок с посланием.
- 2 ящика: в первом – рупор, дрова, бумага , карандаши, знаки с сигналом бедствия, клей, ножницы., карта острова
- во-втором - сапоги, фотография птицы, рисунок кареты, бутылка.
- Картинки: почтальон Печкин, почтовый ящик, письмо, транспорт специального назначения : самолет, поезд, грузовой автомобиль, грузовой космический корабль.
- Компьютер для демонстрации отрывка из мультфильма «Зима в Простоквашино».
- Обручи (на каждого ребенка)
- Посылка с сюрпризом (5 видов варенья).
- Розетки под варенье и ложечка (индивидуально для каждого).
- Наклейки с изображением ягод.
- Почтовое извещение.
- Бланк на посылку.
- Электронные весы (для взвешивания посылки).
- Сюрпризный момент: мандарины на каждого ребенка.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Речь педагога | Предположительная речь детей |
Здравствуйте, ребята. Кто знает, что обозначает приветствие «здравствуйте» ? Здороваясь, мы желаем нашему собеседнику здоровья, хорошего самочувствия. Улыбка и хорошее настроение помогают нам оставаться здоровыми и бодрыми. Давайте подарим друг другу чуточку нашего тепла, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Звучит музыка: «От улыбки станет всем светлей». С хорошим настроением начнем наш разговор, а о чем он будет, попробуйте догадаться сами, помогут вам в этом ответы на загадки. Я синего цвета, Вишу на стене. И много приветов Хранится во мне. Бумажная Птица лежит на столе Адрес пишу я на белом крыле. Бумажная Птица К другу помчится. В Простоквашино живёт, Службу там свою несёт. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней — дядя ... ( Появляются картинки к отгадкам). Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Мы сегодня будем говорить о средствах общения между людьми и о работе почты. -Давайте подумаем, а для чего вообще необходимы письма? Необходимость разговаривать друг с другом появилась у людей с глубокой древности. Но как осуществлялось общение между людьми, находящимися далеко друг от друга, много лет назад? Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправляемся в путешествие на машине времени. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего»). Дети «приземляются» на необитаемом острове. (На острове стоит пальма, на ней висит башмак, под пальмой «зарыты» 2 ящика: в первом – рупор, дрова, бумага , карандаши, во-втором- сапоги, фотография птицы, рисунок кареты, бутылка). -Ребята, где мы с вами оказались? (звучит музыка из кинофильма « Красная шапочка») Ребята, мы оказались на необитаемом острове, где никого нет, остров окружен водой. Как же нам послать сообщение о помощи? Давайте внимательно его обследуем. Ребята, известно, что первое послание было оставлено в сапоге, посмотрим, что там. «Здравствуйте. Вещи, которые находятся под пальмой, помогут вам. Используйте их.» Как вы думаете, для чего это нам необходимо? Рупор усиливает звук, но вокруг одна вода, услышат ли нас? Дрова для чего пригодятся? Надежный ли это способ передачи информации? Можно попробовать передать сообщение жестами. Могут увидеть наши жесты на далеком расстоянии? Давайте попробуем подать сигналы бедствия. Заметили наши сигналы? Необходим другой способ передачи сообщения. Для чего нам пригодится бумага и карандаши? Лучше написать на бумаге послание о помощи и отправить его. Найдите из предложенных картинок сигнал «заберите нас» и наклейте его, а также, Необходимо собрать карту, чтобы нас могли найти (дети собирают разрезную карту под музыку из кинофильма «Гостья из будущего»). Послание готово. Нам необходимо отправить почту. Как же это сделать. Давайте откроем вторую коробку, может там найдем все необходимое? (Во второй коробке: бутылка, туфли, картинка кареты с лошадьми, фотография птицы). Как же раньше осуществлялась пересылка почты? Для чего понадобится бутылка? Для кого понадобятся сапоги? Для чего понадобится карета? Для чего понадобится птица? Каким транспортом мы передадим наше послание? Почему? Вот мы с вами и ответили на вопрос: как много лет назад люди отправляли почту и общались между собой. Нам пора возвращаться домой. Машина времени ждет нас. Давайте, проверим исправность машины. Упражнение «Ракета» (развитие речевого дыхания и голоса) Проверяем топливо. Долгое «ш-ш-ш-ш-ш…» Открываем люки. Звук «ааааА» (тихий, переходящий в громкий), руки поднимаются Закрываем люки. Звук «Ааааа» (громкий, переходящий в тихий), руки опускаются Проверяем радио. Короткий звук «У» то громко, то тихо Включаем двигатель. Долгое «шу…», руки в кулачках. Полетели. Дети возвращаются обратно. Подведение итога. Путешествие наше завершилось, мы снова в нашем детском саду. Ребята, где мы с вами побывали? Что вам больше всего запомнилось? Появляется второй педагог. Здравствуйте, ребята. Как рада вас видеть в нашей группе «Солнышки». Ой, кто-то стучится в дверь. Здравствуйте, проходите. Заходит почтальон и говорит : «Вам почта. Получите: вот для вас журнал, посылка, и письмо, для воспитателей газета». Воспитатель : «Спасибо. Почту приняли у вас». Ребята, а кто к нам приходил, кто догадался? А кто такой почтальон? Воспитатель: Давайте посмотрим, что лежит в посылке и письме. (Достает из посылки баночки с питанием.) Ой, какие-то баночки , с каким -то содержимым, что-то непонятное, давайте откроем письмо, может письмо нам все объяснит. Чтение письма «Здравствуйте , ребята. Пишут вам эксперты по питанию космонавтов. Нам стало известно, что вы очень старательные и любознательные, много знаете и умеете. Мы просим у вас помощи . У нас в лаборатории очень много работы, мы не успеваем на банки с готовым питанием наклеить этикетки, просим это сделать вас». Кто нам написал письмо? Для кого предназначено питание? Питание для космонавтов должно быть питательным и полезным, содержащим много витаминов. Для чего нужны человеку витамины? Ребята, нам доверили очень ответственное поручение, необходимо помочь. Эксперимент. Собираем посылку Для того, чтобы быть здоровым необходимо не только правильное питание, но и физические упражнения. А какие физические упражнения им помогают, давайте вспомним. Просьбу экспертов мы выполнили, теперь необходимо все это упаковать и отправить. Как же сейчас работает современная почта? Люди, каких профессий работают на почте? Ребята, теперь нам необходимо понять что-же мы собрали :письмо, бандероль, посылку. Ответ мы найдем в знакомом нам мультфильме «Зима в Простоквашино». Видеоролик «Простоквашино». Как определить где бандероль, а где посылка? Проведем эксперимент, взвесим на весах. Для того, чтобы посылка нашла своего адресата, что необходимо сделать? Вся пересылка происходит при помощи транспорта. Чтобы отправить посылку по железной дороге, нужен … (что) -Чтобы отправить посылку авиапочтой, нужен … (что) А какой вид транспорта сможет доставить нашу посылку космонавтам? Посылку необходимо доставить в целости и сохранности, давайте ее запакуем, приклеим бланк и отправим ее с помощью нашей машины времени, которая выполнит роль грузового космического корабля. Старт произойдет из нашей группы. (Нажимаем кнопку, уносим машину под музыку «Земля в иллюминаторе видна). Итог занятия. Наше путешествие подходит к концу. Дополните мое высказывание. Для того, чтобы быть здоровым необходимо…. Как люди общаются между собой, находясь далеко от друга. Люди каких профессий работают на почте? Какие виды транспорта доставляют почту? За хорошее выполнение ответственного задания, эксперты по правильному питанию прислали вам подарок: удивительный фрукт: сладкий вкусный и полезный защитит вас от болезней (мандарин). | Приветствие детей. Ответы детей. Дети берутся за руки , поворачиваются друг к другу и улыбаются.
Почтовый ящик. Письмо. Печкин. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети должны «найти» башмак на пальме. Достают записку. Дети «находят» коробки. Открывают первую коробку, в ней: рупор, дрова, бумага и карандаши, разрезанная карта. Варианты ответов детей. В рупор можно попробовать покричать, чтобы позвать на помощь. Можно разжечь костер, дым от него виден далеко и его могут увидеть с воздуха. Жесты будут заметны с высоты. Дети показывают сигналы. Нет. На бумаге можно написать послание. Варианты ответов детей. Варианты ответов детей Варианты ответов детей Дети со взрослым выполняют упражнение. На машине времени путешествовали в прошлое , где очутились на необитаемом острове.
К нам приходил почтальон. Письмо написали эксперты по питанию. Питание предназначено для космонавтов. Витамины нужны для того, чтобы никогда не болеть, расти сильными и здоровыми Дети пробуют содержимое каждой баночки и дают ответ, что там находится (фруктовое или овощное пюре). Затем, наклеивают соответствующую наклейку. Физминутка под музыкальное сопровождение «Хула-хуп». - Почта занимается пересылкой почтовых отправлений – писем, газет, журналов, денежных переводов, бандеролей, посылок Почтальон - он разносит письма. Приёмщики – они принимают писем, посылки. Телеграфисты – они передают телеграммы. Доставщики – они доставляют письма и посылки на почтовых машинах до поездов, самолётов. По весу Дети экспериментируют и делают вывод. Написать точный адрес на бланке. (почтовый вагон, почтовый поезд) самолет) Грузовой космический корабль Варианты ответов детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....