" ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сизганова Ольга Владимировна

"Интегрированное занятие в средней группе. Социализация, познание,музыка и художественное творчество."

Програмное содержание:

Закрепить название основных цветов( красный, синий,желтый); помочь детям запомнить новые слова,

обозначающии те же самые цвета: жёлтый - лимонный; красный - томатный; синий - васильковый.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве,слушая воспитателя и соотнося свои действия со звуками музыки;

чётко выполнять логоритмические упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 « ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ»

«Интегрированное занятие в средней группе. Социализация, познание, музыка и художественное творчество»

Составила воспитатель: Сизганова Ольга Владимировна.

Программное содержание: Закрепить названия основных цветов (красный, синий, желтый); помочь детям запомнить новые слова, обозначающие те же самые цвета: желтый – лимонный;

Красный – томатный; синий – васильковый; находить предметы этих цветов в окружающей среде.

Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, слушая воспитателя и соотнося свои действия со звуками музыки; четко выполнять логоритмические упражнения.

Учить детей отгадывать предметы с закрытыми глазами, опираясь на их вкусовые качества, по запаху. Развивать сенсорные способности детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня наша группа превратилась в цветочную поляну. Посмотрите как на ней красиво! Сколько разных цветов на этой поляне! Вам нравится поляна? ( ответы детей)

Ребята представьте себе, если наш мир будет раскрашен в два цвета – чёрный и белый. Вам понравится такая поляна?( Ответы детей). А при помощи чего мы можем раскрасить наш мир. При помощи красок.

Сейчас мы с вами превратимся в краски.

Дети произносят волшебные слова: « Повернись, покружись и в разноцветные краски превратись!»

Дети разбирают разноцветные галстуки, надевают их на шею, становятся полукругом и исполняют песню – танец,в соответствии с музыкой. Ай да краски молодцы! Как красиво раскрасили нашу полянку. А теперь давайте снова превратимся в детей.(снимают галстуки).

Ребята посмотрите, к нам на нашу волшебную поляну пришел гость.

Посмотрите какая у него одежда: башмачки, шапочка. Какого они цвета? Дети; желтого. Давайте спросим как его зовут?

_ Гномик как тебя зовут?

- Меня зовут Лимончик.

- Если ты лимончик, то ты лимонного цвета.

А лимон ребята какого цвета?

- Желтого.

- Ребята давайте подарим Лимончику цветы с нашей полянки. Только цветы собирать будем Такие, какая одежда у нашего Лимончика. Какие?

(ответы детей)

Под музыку дети собирают цветы и дарят Лимончику.

- Ребята посмотрите на полянке ещё появился гость. Он похож на Лимончика? (Ответы детей)

Только у него одежда другого цвета. Какого?

Красного.

Давайте спросим как его зовут. (Дети спрашивают)

Меня зовут Томатик.

Ребята если его зовут Томатик, значит его одежда какого цвета? (ответы детей)

А что такое томат?

Это помидор. А помидор какого цвета?

Красного или томатного.

Томатик очень любит читать стихотворения. Послушаем?

Когда клубника красная,

Она на вкус прекрасная

Вишня тоже, без сомненья,

Просто чудо угощенье.

На ковролин прикрепляются перечисленные в стихотворении предметы:

Вишня и клубника.

Ребята вы хотите ягод?

Давайте представим,что мы с вами в саду. Сорвём клубнику с грядки.

Дети изображают сбор клубники.

Далее воспитатель просит сорвать с дерева вишню.

Затем предлагает понюхать эти ягоды. (Дыхательная гимнастика).

Затем воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать на вкус ягоды. Дети отгадывают, что они пробовали.

Ребята Томатик очень любит красный цвет, вот у нас есть красные фломастеры и бумага, давайте нарисуем ему  подарок, разные фрукты и ягоды из нарисованных геометрических фигур на наших листиках.

Рисуем и дарим свои рисунки Томатику.

Ребята к нам спешит ещё один гость,это братик Лимончика и Томатика – гномик которого зовут Василёк.

Есть цветок с таким названием – василёк.

Ребята цветок такого же цвета ,как и одежда у нашего гостя, посмотрите. Скажите какого она цвета? Синяя или васильковая.

Давайте нашему гостю Васильку тоже сделаем подарок.

Посмотрите сколько воздушных шариков у нас на поляне, давайте мы подарим Васильку шарики,такого же цвета как и его одежда.

Собираем шарики и дарим их Васильку.

Пока нас не было на полянке, гномики играли в разноцветные модули, они перепутали их и не могут разделить их.

Давайте поможем гномикам и разберём модули на три разных цвета.

На полянке лежат три обруча разного цвета и в центре модули разного цвета (красные, желтые и синии). Под музыку дети ходят вокруг обручей, а когда музыка заканчивается они берут модули и несут их а обручи по цвету, дети поделены на три команды.

Ребята, наши гости благодарят вас за помощь и за ваши подарки.

Гномики тоже хотят подарить вам подарок.

Воспитатель показывает большую трёхцветную конфету.

Внутри много маленьких канфет,дети угощают гостей и уходят с полянке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"

Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...

"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке

Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....

Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»

Цель:        Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...

Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»

Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».

Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во II -ой младшей группе «Город цветных человечков»

Данное занятие помогает:- Содействовать развитию у ребенка интереса к предметному миру и желанию действовать; - Совершенствовать ориентировку в сенсорных свойствах предметов; - Расширять зап...