Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Копылова Ольга Александровна

Увлекательное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Зимнее путешествие» для раннего возраста.

Интегрированное построение занятий дает ребенку возможность реализовать свои творческие способности, развивает коммуникативные умения. На интегрированном занятии с детьми раннего возраста на тему «Зимнее путешествие» мы побуждаем детей свободно высказываться, делиться впечатлениями, стимулируем познавательныйинтерес и активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

Создать условия для расширения и закрепления представления детей о времени года (зиме, природе, развивать словарный запас.)

Задачи:

-Развивать познавательную активность детей.

-Формировать умение детей называть свойства предметов: большой, маленький, (короткая и длинная)

-Закреплять умение определять время года по характерным признакам.

- Закреплять умение ориентироваться в своем теле.

-Обогащать активный, пассивный словарь по данной теме.

-Развивать мелкую моторику детей.

-Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.

Методы:

Словесные:

-беседа, объяснение, пояснение.

Практические:

-дидактические игры, пальчиковая гимнастика, подвижные игры.

Оборудование:

Демонстративный материал, соответствующий темам«Зима», игрушка заяц, комки из ваты разных размеров, пальчиковые краски, влажные салфетки, салфетки, листы для рисования.

Предварительная работа:

Занятия по ознакомлению с окружающим миром, беседа по картинкам о временах года, наблюдение за явлениями природы, прогулки, тематические подвижные игры, дидактические игры.

Словарная работа: Заяц, зима, снег, комки, снеговик, снежки, большая-маленькая, морковь.

Ход занятия:

Организационный момент.

Дети с педагогом входят в группу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся. Давайте, покажем нашим гостям, как мы еще умеем здороваться.

Педагог совместно с детьми выполняют игровое упражнение:

«Доброе утро глазки, вы проснулись?»

(Педагог: Доброе утро глазки, вы проснулись? – дети показывают на глаза и отвечают:

«Да, проснулись».

Доброе утро ушки, вы проснулись? – дети показывают на уши и отвечают«Да проснулись».

Доброе утро ротик, ты проснулся? – дети показывают на ротик, улыбаются и отвечают:

«Да, проснулся». Всем, всем доброе утро)

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: - Кто-то пришёл, посмотрим? К нам в гости Зайка прискакал из леса. Давайте поздороваемся с зайкой.

Воспитатель прислушивается к зайке: - Ребята, зайка сказал мне, что наступила зима и стало холодно в лесу, там лежит снег пушистый, мягкий. Какое время года сейчас? Зима?

Там в лесу его дом-норка, он приглашает нас в гости.

Дети: - Зима!

Воспитатель: Так как мы свами собираемся в зимний лес, нам нужно одеться в тёплую одежду.

Давайте, дети, покажем зайке, как это мы умеем делать.

Мы же пойдем в лес и чтобы не замёрзнуть надо тепло одеться.

Проводится подвижная игра:

Очень холодно зимой,

Мы с детьми гулять пойдем,

Я надену брюки

И хотя я маленький — у меня есть валенки. (выполнять движения соответственно тексту)

Я надену кофту,

Я надену шубку,

Я надену шапку,

Завяжу я шарфик,

А потом пушистые, тёплые, красивые

Крошки — рукавички на ручки натяну.

Воспитатель: Ну вот мы и оделись, не замёрзнем в лесу. Хотите поехать к зайке в гости? Поедем на поезде?

Конечно же поедем. Я буду паровозом, а вы вагончиками, беритесь друг за друга, поехали…

(Дети становятся друг за другом, воспитатель первый)

П/и «Паровозик»

Основная часть

Воспитатель: -Вот мы и приехали на полянку. Какая красивая зимняя полянка, кругом белым-бело, елочки стоят снежком укутанные.

Звучит звук(завывает ветер)

Воспитатель: - Ребята, ой, это ветер, зимой дует холодный ветер. Как он дует?

Отработка звукопроизношения:

Ветер дует: у-у-у,

У-у-у-у.

Дети повторите, как дует ветер.

Дети: повторяют.

На полу разложены снежинки

Воспитатель –Дети, смотрите, что это такое я нашла? Снежинки! Наверное ветер дул и снежинки разлетелись.

-Давайте их потрогаем, посмотрим. Вот они какие все разные.

Ёлочке, наверное, холодно, надо её укутать снежком. Давайте возьмем на ладошку снежинку и подуем на неё.

-Как ветер дует, ну ка….

Дети: -Фу-фу-у-у. Дуют на снежинки. Полетели снежинки.

Вот снежинки полетели, елочку укутали. Нашей красавице теперь не холодно.

Воспитатель: - Ребятки, из снега можно делать снежки.

Дети: — Снежки.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики,

Мы с тобой снежок слепили (лепят, меняя положение ладоней,

Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают круг,

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком,

Раз — подбросим,

Два — поймаем,

Три — уроним, и …. сломаем (топаем ногами).

Воспитатель: Ой что это я нашла? Зайка мне сказал, что это волшебные салфеточки из них можно вылепить комочки и поиграть с ним.

-Хотите мы с вами тоже сделаем снежки и поиграем.

Походим к столу, где лежат салфетки.

Воспитатель: - Для этого нам нужно смять салфетки и сделать комок из неё. Получился снежок, вот у Маши снежок и у Саши снежок…

А теперь поиграем, бросим зайке, чтобы он не скучал.

П/ и «Снежки».

Воспитатель: -Поиграли. Соберём снежки.

-Зайка говорит, что ему очень весело с нами.

Он пришел со своими друзьями, которым тоже хочется поиграть в снежки, но у них почему-то нет снега.

Дети подходят полукругом заранее расставленные столы, где каждому лежат: лист бумаги на котором аппликация зайчиков. Пальчиковые краски, расставленные в тарелочках, каждому ребенку.

-Мы, Заинька, поможем с ребятками твоим друзьям, нарисуем им снежок.

Воспитатель:

- Где-же наши волшебные ладошки, детки. Ну-ка покажите их. Вот они.

Кулачки. Вот они.

Пальчики где волшебные? Вот они.

Дети рисуют снежок пальчиками. (тычками.)

Воспитатель: читает стихотворение

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Много снега намело,

Всё кругом белым-бело.

После рисования детям предлагается вытереть влажной салфеткой пальчики.

Воспитатель: Пальчики так трудились, надо их похвалить и вытереть их, чтобы они были красивыми.

Воспитатель: -Вот какой снежок получился у нас.

Нравится, Зайка, твоим зайчаткам-друзьям.

Воспитатель: -Зайка хвалит вас и говорит, какие рисунки у вас получились красивые.

Очень весело с вами!

Заключительная часть.

На полу лежат два обруча (большой и маленький) - «норки». Зайка прыгает в норку маленький кружок.

Воспитатель: - Посмотрите, детки, зайка прыгнул в норку. Заинька маленький и норка маленькая.

- Вот норка большая и вы большие, давайте и мы как зайка запрыгнем в норку. Прыг.

Воспитатель показывает.

Дети: прыгают.

П/и «Прыг-скок»

Рефлексия.

Воспитатель: - Побывали мы в гостях у зайки, поиграли с ним.

-Нам пора в садик возвращаться. Возьмём зайку с собой в садики там сним поиграем.

- Поедешь с нами, Зайка!

-Зайка с удовольствием согласился.

Воспитатель: - Поедем на поезде обратно в сад.

П/и «Паровозик»

Воспитатель: Вот мы и в саду. Здесь нас ждут угощения.

Вам понравилось наше путешествие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Свойства воды" Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей раннего возраста с неживой природой.

ЦЕЛИ:1.    Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).2.    Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.3....

интегрированное занятие " Зимнее путешествие"

занятие по закреплению знаний о жизни животных зимой...

интегрированное занятие " Зимнее путешествие"

занятие по закреплению знаний о жизни животных зимой...

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста «В осеннем лесу»

Конспект проведения открытого интегрированного занятия в разновозрастной группе раннего возраста                             ...

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы»

Конспект интегрированного занятия в I группе раннего возраста «Зимние птицы» ЦЕЛЬ: Совершенствование представлений детей о разнообразных видов зимующих птиц; развитие познавательных интересов детей к ...

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"

Конспект НОД (открытого интегрированного занятия) во второй группе раннего возраста на тему: "Путешествие с солнышком"...