Петушок и его семья
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Михайлова Лилия Радиевна

Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Михайлова Лилия Радиевна 

Конспект НОД комплексного занятия по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе

Тема: «Петушок и его семья».

Цель. 

1. Понакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

 2. Воспитывать любовь к родному языку, обогащать речь словами и строками народных поэтических творений.

3. Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Материал и оборудование. Фланелеграф,  ширма-раскладушка с изображением речки, поля с сеном, забора, ночного двора, картинки с изображением петушка, курочки и цыплят, запись пения петуха, курицы и цыплят; картинка с изображением солнца, игрушка – лиса, разноцветные картинки  петуха без хвоста, прищепки, коричневый пластилин скатанный в шарики,  маски цыплят.

Ход занятия.

Дети сидят на стульях, составленных полукругом.

Воспитатель.
 «Придумано кем-то  просто и мудро – 
При встрече здороваться:
- Доброе утро!

- Давайте поздороваемся с гостями.

Все:
- Доброе утро!

1 часть. «Петушок».

Воспитатель: Ребята, я загадаю загадку, а вы её отгадайте. «Золотое яблочко по небу катается, всем, всем улыбается. А улыбка- то лучи, очень- очень горячи! Что это? (показывает солнце).

Дети: Это солнышко.

Воспитатель: Правильно! Солнце теплое, ласковое. А на что оно похоже?

Дети: На блин, тарелку, колесо, яблоко.

Воспитатель: Значит, оно какое?

Дети: Солнышко круглое.

Воспитатель: Какого оно цвета?

Дети: Желтое

Воспитатель: А мы про солнышко потешку знаем. Кто хочет рассказать?

Ребенок

«Солнышко, солнышко

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Детки - малолетки.

Воспитатель: Выглянуло солнышко, обогрело землю.

Ребята, а кто вместе с солнышком встает, громко песенки поет, деткам спать не дает? Кто поет «Ку-ка-ре-ку»(имитируется голосом крик петушка).

Дети: Это петушок.

Композиция: установить на столе ширму.

Воспитатель. Правильно, это петушок.

Воспитатель. Давайте позовем его«Петушокпетушок! Иди к нам!» (фраза повторяется).

Воспитатель. Не идет! А вы помните стихи про петушка? Мы расскажем, петушок услышит и придет.

Физкультминутка

Петушокпетушок(Дети стоят, руки в стороны назад.)

Золотой гребешок, (Руки домиком над головой.)

Масляна головушка, (Руками обводят голову.)голову.

Шелкова бородушка. (Показывают рукой бородку.)

Что ты рано встаешь, (Руки в стороны, пожимают плечами.)

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь? (Грозят пальчиком.)

Воспитатель. А кто еще хочет рассказать про петушка?

Дети (по желанию) рассказывают стихотворение.

(Перед детьми возникает изображение петушка). Дети  рассматривают петушка.

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка: «Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый круглый хвост колечком, яркое оперение, на ногах-шпоры.

Предлагает показать, где у петушка глазки, хвостик, клюв, лапки, головка, крылья.

2 часть. «Курочка».

Воспитатель читает потешку:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Воспитатель. Как вы думаете, кого зовет петушок?

Дети. Курочку.

Воспитатель. Правильно, курочку!

(Перед детьми появляется курочка).

Воспитатель. Ко-ко-ко! Вот какая курочка! Клювик, лапки. Как она кудахчет? Ко-ко-ко!

(Дети повторяют звукоподражания.)

Воспитатель читает потешку:

Наша курочка в окно:

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Ранним утром – поутру

Нам споет«Ку-ка-ре-ку!»

3 часть. «Цыплята».

Воспитатель. «Кто кричит«Ку-ка-ре-ку!»?

Дети. Петушок!

Воспитатель. Молодцы! Правильно!

Воспитатель. Как курочка зовет цыплят?

Дети. «Ко-ко-ко!».

(Перед детьми появляются цыплятки).

Воспитатель. Дети, посмотрите, какие цыплятки! Маленькие, желтенькие, пушистенькие! Как они пищать?

Дети. «Пи-пи-пи».

Воспитатель читает потешку:

Курочка – тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

«Ко-ко-ко!».

Воспитатель. А вы хотите быть цыплятками?

Дети. Хотим.

Физкультминутка

Воспитатель. Тогда я буду Мама-курочка.

Предлагает детям попищать, как цыплята. Надевает шапочку курочки, ходит по группе, а дети-цыплята – за ней. Затем воспитатель берет игрушку лисы и бегает за детишками – цыплятами, а они от нее.

Воспитатель

— Курочка — рябушечка,
Куда ты пошла?
 — На речку.
 — Курочка — рябушечка,
Зачем ты пошла?
 — За водичкой.
 — Курочка — рябушечка,
Зачем тебе водичка?
 — Цыпляток поить.
 — Курочка — рябушечка,
Как цыплята просят пить?
 — Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

Пошла курочка на речку, а вернуться не может. Давайте мы с вами построим мостик. Раскатаем бревнышки и построим мост, поможем курочке вернуться.

Игра «Сделай петушку хвостик»

На столе у каждого разноцветные  петушки без хвоста, нужно сделать пышный хвост из прищепок такого же цвета, что и петушок. Ребята называют цвет, потом все любуются новым красивым хвостом).

4. Рефлексия

Воспитатель. Давайте вспомним, кого мы с вами видели.  

Дети. Петушка. Воспитатель.  Как он кричит? Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. А еще  с кем мы с вами встречались? Дети. Курицу. Воспитатель.  Как она кричит? Дети. Ко-ко- ко!

Воспитатель. А еще кого мы видели?  Дети. Цыпляток. Воспитатель.  Как они кричат? Дети. Пи-пи-пи.

5. Сюрпризный момент

А теперь, нам пора прощаться с петушком и курочкой. Ой, петушок хочет мне что-то сказать…Петушок мне сказал, что курочка очень рада, что вы такие добрые и заботливые и приготовила для вас сюрприз – снесла яичко, не простое, а волшебное! (воспитатель показывает большое пластмассовое яичко, а в нём угощение для детей).

-Ребята, давайте скажем курочке «спасибо» и попрощаемся с нашими новыми друзьями. До свидания, курочка! До свидания, петушок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....

Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"

Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...

Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"

Цель: продолжать  знакомить  детей,  через  фольклорные  произведения,  с  домашними  птицами . Развивать  познавательную  активность, приобщая...

"Петушок и его семья"

 Конспект фольклорного занятия...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....