"Уроки доброты!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Шульгина Екатерина Николаевна

ООД в подготовительной группе (речевое развитие, обучение грамоте).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvori_dobro.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

ООД в подготовительной группе

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №17»

«Уроки доброты!»

                                                                            Воспитатель: Шульгина Е.Н.

Воронеж 2016

«Уроки доброты!»

Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные:

-Углубить представления детей о доброте, как о ценном качестве человека.

-Способствовать накоплению эмоционально-положительного отношения к окружающему миру.

-Формировать потребность в совершении добрых дел, умения выражать различные эмоции: злость, радость, печаль, страх.

Развивающие:

-Развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение.

-Способствовать развитию кругозора детей.

 -Развивать умение работать в коллективе, выражать своё мнение, рассуждать.

Воспитывающие:

-Создавать у детей эмоционально-положительное настроение при совершении добрых дел.

-Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

(Дети заходят под музыку из мультфильма «Фунтик» «Доброта»)

-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте наши гости! Спасибо что Вы пришли. Я поприветствовала вас и гостей, теперь поздоровайтесь вы! Рада услышать от вас вежливое слово!

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь …….

-Почему же при встрече всегда говорим «здравствуйте»?

(Когда-то давным-давно, произнося слово «здравствуйте» люди желали друг другу быть здоровыми, сильными, могучими, крепкими, как дерево дуб.)

-Ребята, а что такое «здравствуйте»?

Что такое здравствуйте?
Лучшее из слов,
Потому что «здравствуйте»
Значит, будь здоров.
Правило запомни,
Знаешь — повтори:
Старшим это слово
Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра.

Значит слово «здравствуйте»

Говорить пора!

-Ребята, давайте представим, что за каждой буквой слова «ЗДРАВСТВУЙТЕ» спрятаны пожелания людям. Что мы желаем друг другу. Расшифруем это слово.

З-здоровья, зрелости, зоркости;

Д-доброты, душевности, доверия;

Р-радости, равновесия;

А-активности, аккуратности;

В-вежливости, великодушия;

С-сил, счастья, свободы;

Т-терпения, творчества;

В-волшебства, верности;

У-удачи, успехов, улыбок;

И-идей, искренности;

Т-таланта, трудолюбия;

Е-единства, естественности.

-Я для вас приготовила кроссворд. Давайте прочитаем выделенное слово.

                          ЗДРАВСТВУЙТЕ

            СПАСИБО

                            БЛАГОДАРЮ

                         ПРОСТИТЕ

                         ПОЖАЛУЙСТА

                    БУДТЕ ЛЮБЕЗНЫ

          ДО СВИДАНИЯ

-Прочитаем, что обозначает это слово?

-Оказывается доброта многое значит в нашей жизни. И сегодня мы поговорим о качестве, без которого человек не может считаться человеком.

Слово это серьезное,
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Теплота и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!

-Как вы чувствуете себя, находясь с добрым человеком?

(Хорошо, уютно, тепло, радостно)

-А при какой погоде вы чувствуете себя хорошо и радостно?

(Когда на улице светит солнце)

-Значит мы можем сравнить доброту с солнцем, а его лучами являются добрые слова. Посмотрите на наше солнышко! От такого доброго солнышка и на душе становится теплее. И обязательно на всех деревьях появятся цветы доброты.

-Образуем новые слова от слова «доброта» (за каждое слово – цветок на дерево)

(Добродушный, добродетельный, добрососедство, добронравный, добросовестный, доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добродетель)

-Думаю каждому хочется быть добрым, но не у всех это получается. Расшифруем это слово. (дети передают друг другу сердце)

-Какое тёплое стало сердце! Вы согрели его своей добротой!

-А сейчас, ребята, присядьте за столы и из букв разрезной азбуки составьте слово ДОБРОТА. (дети составляют слово)

-Произнесём слово по слогам. (ДОБ-РО-ТА)

-Составьте схему этого слова.

-Ребята, я для вас приготовила 3 картины. И сейчас мы будем составлять рассказ. (Старший товарищ)

-Кто изображён на картине?

(На картине изображены дети. Девочка, одетая в красный комбинезон и жёлтую водолазку, просит мальчика дать ей поиграть в матрёшку. Мальчик, одетый в серую кофточку и шорты, не желает отдавать ей игрушку, так как хочет играть в неё сам. За детьми внимательно наблюдает старший мальчик, одетый в джинсовый комбинезон и клетчатую рубашку. Он смотрит, как дети разберутся в сложившейся ситуации.)

-Что же произошло дальше?

(Старший товарищ решил помочь детям. Он взял матрёшку и показал фокус. Оказывается, в матрёшке спрятана ещё одна матрёшка. Девочка обрадовалась, на лице появилась улыбка. А мальчик очень удивился.)

-Чем закончилось дело?

(Старший товарищ дал по матрёшке детям: самую большую – девочке, среднюю – мальчику, а себе он взял маленькую. Дети остались довольны. На лице появилась улыбка. Они поблагодарили старшего товарища, ведь без его помощи дети могли бы поругаться, поссориться, подраться и не разговаривать друг с другом. Вот какой добрый, внимательный, отзывчивый оказался мальчик!)

-Человеческое качество, как доброта, высоко ценилось во все времена. В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». А какие пословицы и поговорки о доброте знаете вы?

(-Спешите делать добро.

-Без добрых дел нет доброго имени.

-Доброе слово дом построит, а злое слово - дом разрушит.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

-Доброе дело - дороже богатства.

-Красоту уносят годы, доброту не унесут.

-Доброе слово лечит, а худое – калечит.

-Жизнь дана на добрые дела.

-Доброе слово и в воде не тонет.

-Доброе слово, что дождь в засуху.

-Добрые дела лучше мягкого пирога.

-На добрый привет – добрый ответ.

-Добро и во сне хорошо.

-И собака старое добро помнит.

-Про доброе дело говори смело.)

-Как вы думаете, легко ли быть добрым?

-Действительно, научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте нелёгкий, на нём человека ожидают взлёты и падения, добро и зло. У каждого человека, большого или маленького свой путь к доброте.

Если у вас что-то не получается, то какие эмоции вы испытываете?

(отчаяние, не довольствие)

-На сколько вы знаете эмоциональные состояния мы сейчас проверим. Покажите печаль, злость, страх, радость. (дети поднимают карточки)

Музыкальная пауза (дети на ковре повторяют движения за воспитателем «Что такое доброта»)

Игра «Заполни волшебные круги»

-Ребята, выходите на ковёр. Вам нужно расселить слова по домикам.

Слова: улыбка, грусть. Смех, ужас, сердитость, страх, тоска, радость, восторг, обида, испуг, огорчение, хандра, озлобленность, недовольство, ликование, гнев, ярость, уныние.

-А теперь поиграем в игру «Закончи предложение» (с мячом)

Я обижаюсь, когда…..

Я грущу, когда…..

Я радуюсь, когда….

Я злюсь, когда…..

-У нас «Минутка доброты» (гимнастика для глаз)

Чтоб глаза твои зорче были,

Чтоб в очках тебе не ходить,

Эти лёгкие движенья

Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,

Вправо, влево побыстрей.

Удивимся – что такое?

И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,

Словно стрелочка часов,

Проведём глазами дружно.

Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

-После такой минутки доброты будем с вами строить ДОМ ДОБРА!

Я буду называть поступки людей, а вы будете говорить, каким цветом закрывать окошко. Если поступок хороший – розовое окошко, а если плохой – чёрное. (два дома)

-Нагрубить бабушке.

-Помочь маме вымыть посуду.

-Поздороваться с соседом.

-Поругаться с другом.

-Помочь сестрёнке застегнуть куртку.

-Подраться с товарищем.

-Разбить вазу.

-Заправить за собой постель.

-В каком доме хотели бы жить вы?

(в светлом)

-А что нужно делать, чтобы наша жизнь проходила в этом светлом доме?

(Надо внимательно относиться к своим поступкам и словам, беречь чувства ближних и всегда думать о тех, кто нас окружает.)

-Да, действительно, не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки, за которые не будет стыдно ни нам, ни друзьям, ни родителям.

-Давайте представим, что на одной из улиц, где были построены эти дома, произошла вот такая история.

«В автобусе» (сценку играют дети)

Я вошел в автобус тесный
Вместе с бабушкой моей.
Сел удобно.
Всем известно –
Это место для детей.
У окошка я сижу,
С возмущением гляжу –
Бабушку трясет,
Качает,
И никто не замечает…
Будет резкий поворот,
И старушка упадет!
Невнимательный какой-то
Несознательный народ!

-Как бы вы повели себя в сложившейся ситуации? (варианты детей)

-Посмотрите на доску. Здесь записаны слова. Прочтём их:

ЗЛО ДОБРО ПОБЕЖДАЕТ ВСЕГДА

-Переставим слова, чтобы поменялся смысл. Составим предложение, но для начала скажите, что такое предложение?

(Предложение – это законченная мысль. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.)

-Составим предложение. (дети за столом составляют ДОБРО ВСЕГДА ПОБЕЖДАЕ ЗЛО.)

-Что вы поставили в конце предложения?

(Точку.)

-Как называется такое предложение?

(Повествовательное.)

-Составьте схему этого предложения.

-Сколько слов в предложении? (4)

-Назовите 1 (2, 3, 4)

-Ребята, а где добро всегда побеждает зло?

(В сказках)

-Возьмите карточки и соедините доброго персонажа сказки со злым.

Алёнушка               Медведь

Золушка                  Баба Яга

Заяц                         Мачеха

Машенька               Волк

-Ребята, не только персонажи могут быть плохими, плохими могут быть и поступки. У меня есть волшебная шкатулка, в которую я собирала нехорошие поступки. Давайте откроем её и посмотрим.

Что же здесь у нас? Вы только посмотрите, здесь драки из-за стульчиков. А вот ссоры из-за игрушек. А это что ещё такое выпрыгивает? А, я кажется догадалась! Это же дразнилки! Ну уж нет! Оставайтесь-ка вы лучше в шкатулке!

-Ну что, вам понравилось? (нет)

-Давайте-ка мы лучше отдадим эту шкатулку. А Вы уж отнесите её подальше от нашего сада, а лучше – закопайте.

-Но у меня есть ещё сюрприз для вас! Это коробка с вашими хорошими поступками. Вы умеете дружить, вы всегда придёте на помощь своим друзьям. Если кто-то упал – пожалеете! А как вы любите помогать на нашем огороде: и сажать, и полоть, и копать! Молодцы!

-А сейчас мы будем делать полянку доброты! (изготовление божьих коровок из поролоновой губки) (звучит песня из мультфильма «Про кота Леопольда» Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Доброта приносит людям радость 
И взамен не требует награды.

(Дети читают стихотворение)

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети. 

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта — не пряник, не конфета.

Добрым быть совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Доброта приносит людям радость 
И взамен не требует награды.

-Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли.

Чтобы добрыми словами.

Говорили вы с друзьями!

Спешите делать добро!

(Детям раздать сладкие сюрпризы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 1-й "Бережем природу"

Занятие из цикла "50 уроков мудрости". Цель  занятия - формирование духовно-нравственных качеств, детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 2-й "Дружба"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия -  духовно- нравственное воспитание....

План-конспект занятия "Уроки доброты" Урок 3-й "Благодарность"

Занятие из цикла "50 уроков доброты". Цель занятия - духовно - нравственное воспитание детей старшего дошкольного влзраста....

Уроки доброты. Урок 1. Доброта всем нужна – делай добрые дела.

Конспект совместной деятельности направленной на формирование у детей дошкольного возраста  представления о доброте, как о стремлении помогать окружающим, не требуя взамен благодарности....

Уроки доброты. Урок 2 «Вовка добрая душа»

Конспект совместной деятельности с детьми направленный на ознакомство  детей с волонтерской деятельностью, ее значение в жизни человека....

Уроки доброты. Урок 3 "Цветик -семицветик"

Совместная деятельность направленная на формирование представлений детей о людях с ОВЗ, привлечение внимания к их проблемам....