ООД "Путешествие в старшую группу"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Салимгареева Рита Равилевна

Конспект организованной образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в средней группе

по образовательной области

«Речевое развитие»

на тему:

«Путешествие в старшую группу»

Салимгареева Рита Равилевна   2016 год

Форма проведения: ООД «Путешествие в старшую группу»

Цель: уточнить характерные признаки времен года, выявлять простейшие причинно-следственные связи, выявить уровень знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять в согласовании прилагательных с существительными

- обогащать словарный запас

- учить различать на слух слова с определенным звуком

- упражнять в изменении слов при помощи суффиксов

- активизировать качественный словарь.

- обобщить знания детей о временах года

- учить видеть характерные особенности разных времен года

- учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения

- тренировать умение распознавать геометрические фигуры

Развивающие:

- развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, активность, внимание, рассуждать.

- развивать фонематическое восприятие

- развивать образность речи, творческое воображение

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание,;

- развивать эстетическое восприятие красоты природы

Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе.

- доставить детям радость и удовлетворение от игр

- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Оборудования: ворота под замком, ключик, пазл «ключик», корзинка, мячик, индивидуальные картинки для игры «Вкусное варенье», письмо от Лунтика, конверты с цифрами, карнинки на звуки а, у, р, презентация на тему «Времена года», иллюстрации к сказке «Теремок», домик – теремок с геометрическими фигурами на окошках.

Ход занятия

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся.

  • Ребята, мы целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Давайте вспомним, как называется наш детский сад? На какой улице находится наш детский сад? Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Чтобы начать наше занятие давайте сосчитаем с 10  до 1.(обратный счет)
  • Но что случилось посмотрите ребята, на двери висит замок. А рядом какой то ларец лежит давайте посмотрим что там лежит. Посмотрите здесь от кого то письмо. Прочитаем?

«Пишет вам Лунтик. Я знаю что вы долго занимались и собираетесь перейти в старшую группу, но злая колдунья заколдовала замок, а чтобы ее расколдовать нужно выполнить задания и собрать все части ключа, которые она спрятала в конвертах. Я знаю что вы со всеми заданиями справитесь. Желаю вам удачи. Лунтик»

-  Посмотрите , а вот и конверты. Мы с вами знаем цифры. Какая цифра стоит самая первая? (1)

- Конверт с какой цифрой мы с вами откроем первым? (Под цифрой один)

- Правильно открываем.

Игра с мячом «Скажи наоборот»

- Молодцы с первым заданием мы справились. Смотрите а конверт то не пустой , здесь лежит часть ключа. Ильназ прикрепи часть ключа.

Угадай в каком слове какой звук живет.

- У вас на столах лежат картинки. Покажите ребята картинки к которых живет звук /А/.

Почему Данил ты выбрал эту картинку? Почему Амалия выбрала эту картинку?

- Покажите картинки в которых живет звук /У/

-  Покажите картинки в которых живет звук /Р/

- Очень хорошо вы справились с этим заданием. Султан иди прикрепи часть ключа. Куда будешь прикреплять? (К номеру 2).

- Следующий какой конверт будем открывать? (Под номером 3)

- Правильно открываем.

Игра « Угадай какое время года нарисовано на картинке»

- Ребята, наш друг Лунтик прислал нам вот такие картинки. Нужно угадать по этому одному изображению какое время года здесь изображено.

(дети отвечают по картинкам «Я думаю….»)

- Правильно молодцы, справились и с этим заданием. Диана прикрепи часть ключа, куда будешь прикреплять? (Под номер 3)

-  Следующий какой конверт мы будем открывать ? (Под номером 4)

Физминутка

Видишь бабочка летает ,

На лугу цветы считает,

Один, два, три, четыре, пять

Ох, считать не сосчитать!

За день , за два и за месяц…

Шесть, семь, восемь, девять, десять

 Даже мудрая пчела

Сосчитать их не смогла!

- Иди Карина прикрепи часть ключа. Следующим какой конверт мы будем открывать? (Под номером 5).

Игра  «Вкусное варенье»

Следующим какой конверт будем открывать? (Под номером 6)

«Вспомни сказку»

- Перед тем как мы будем вспоминать сказку давайте сперва сделаем гимнастику для глаз, чтобы они у нас не уставали.

За-за-за берегу свои глаза,

Су-су-су я увидела осу,

Са-са-са на носу сидит оса,

Ай-ай-ай ты глазами поморгай,

Бай-бай-бай глазки закрывай.

- Посмотрите на картину и скажите, как вы думаете какая сказка на ней нарисована. Правильно «Теремок». Мы с вами знаем, что в теремочке много жильцов. Кто пришел первым. (Пересказ сказки «Теремок»)

- Посмотрите внимательно и скажите кто из жильцов какой балкон занимает (Назовите геометрическую форму: у зайчика квадратный балкон, у лягушки треугольный балкон и тд.

- Ребята, а если бы медведь не полез на крышу теремка, что бы произошло?

-Молодцы , ребята Тимур иди прикрепи часть ключика. Куда будешь прикреплять? (Под номером 6). Посмотрите мы собрали с вами ключик. Какие вы все молодцы.

Воспитатель вместе с детьми открывают замок.

Итог

-Чем мы сегодня с вами занимались?

-Что вам запомнилось больше?

Молодцы ребята вы многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствии вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу.

Шире наш чудесный круг,

Я твой друг, и ты мой друг,

Вправо, влево повернись

 И друг другу улыбнись.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...

Конспект занятия по ПДД в старшей группе «В гости к Крошу .» (старшая группа)

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшей группы....

НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая

Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...