Конспект НОД gо развитию речи во второй младшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Булатова Равиля Рустамовна

Цели деятельности:

·        Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.

·        Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.

·        Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.

·        Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].

·        Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.

·        Воспитывать любовь к домашним животным.

 

Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение, двигатся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_rassmatrivanie_kartinki.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение "Детский сад №63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников "Ракета" г. Орска

Конспект НОД

по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Домашние животные»

Рассматривание картины «коза с козлятами»

воспитатель:

Булатова Р.Р.

Орск 2017


Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, речевая.

Цели деятельности:

  • Учить рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных.
  • Научить детей узнаванию животных по их словесному описанию.
  • Активизировать речевое подражание. Развивать интонационную выразительность на материале звукоподражаний.
  • Учить правильно и четко проговаривать слова со звуками [к] и [т].
  • Развивать эмоциональную выразительность мимики и жестов.
  • Воспитывать любовь к домашним животным.

Планируемые результаты : с интересом рассматривает сюжетную картину «Коза с козлятами», отвечает на вопросы педагога по содержанию картины, участвует в совместной игре «Теремок», отгадывает животных по описанию, интонационно точно воспроизводит звукоподражания домашних животных, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное музыкальное произведение, двигатся под музыку в соответствии с ее характером, согласовывая текст и движения.

Материалы и оборудование: картина «Коза с козлятами», игрушечный теремок с игрушками (корова, теленок, коза, козленок, кошка, котенок), аудиозапись « Листики».

Содержание организованной деятельности детей

Письмо Козы ( игровой момент)

Воспитатель обращает внимание детей на письмо присланное в детский сад.

Ну и чудо

Что такое и откуда

Письмецо пришло к нам в группу?

Пишет нам его коза.

Что прислала нам картину

Как идут её дела.

( Воспитатель обращает внимание на картину)

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Коза с козлятами», предлагает ответить на вопросы.

2. Рассматривание картины «Коза с козлятами».

Вопросы:

– Кто изображен на картинке? ( Коза с козлятами)

– Какая коза? ( Большая, с рогами)

– Какие козлята? ( Маленькие )

– Что делает коза? ( Ест листочки)

– Что делают козлята? ( Прыгают)

3.Музыкальная пауза- танец « Листики ».

-Коза с козлятами любят есть листики

Поэтому мы пойдем и листочки соберем.

4. Игра «Теремок».

Воспитатель (ставит на стол теремок). Кто, кто в теремочке живет? Большая, с рогами, копытами, большим хвостом, дает молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?

Дети повторяют: « Му-у-у»

Кто это? (Корова. Воспитатель достает из теремка игрушечную корову.)Правильно, корова.

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, с копытцами, маленькими рожками, пьет молоко, мычит: «Му-у-у». Как мычит?

Дети повторяют: « му-у-у».

(Теленок. Воспитатель достает из теремка игрушечного теленка.) Правильно, теленок.

Кто, кто в теремочке живет? С рогами, с копытами, с маленьким хвостиком, кричит: «Ме-е-е». Как кричит?

Дети повторяют : « Ме-е-е»

(Коза. Воспитатель достает из теремка козу.) Правильно, отгадали, это коза.

Кто, кто в теремочке живет? С маленькими рожками, с копытцами, с небольшим хвостиком, сосет молоко, кричит: «Ме-е-е». как кричит?

Дети повторяют: « Ме-е-е».

(Козленок.)

Кто, кто в теремочке живет? Глазищи, усищи, хвостище, а моется всех чище?(Кошка.) Правильно, кошка. (Воспитатель достает из теремка кошку.)

Кто, кто в теремочке живет? Маленький, пушистый, мяукает? «Мяу». Как мяукает?

Дети повторяют: « Мяу»

(Котенок.) Правильно, котенок. (Достает из теремка котенка.)

Игрушки стоят в парах: корова с теленком, коза с козленком, кошка с котенком. Дети называют их, воспитатель следит, чтобы слова и звуки были произнесены правильно, четко.

Чистоговорки

Ко-ко-ко-даёт корова молоко.

Та-та-та-мы погладили кота.

5. Итог.

– Какую картину мы рассматривали?

– В какую музыкальную игру мы играли?

– Кто из домашних животных живёт у нас в теремке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...