Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. «Остров сокровищ».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Иванова Надежда Адизовна

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучении. формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по схеме; учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.

Развивающие:

  • формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по схеме;
  • обогащать словарный запас;
  • воображение ;
  • внимание;
  • учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • развивать связную речь;
  • монологическую речь;
  • диалогическую речь;

Воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества при совместной деятельности;
  •  воспитывать самостоятельность;
  •  активность;
  •  чувство коллективизма;
  •   желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Карта сокровищ, карты с заданиями, письмо пиратов, сундук с сокровищами, угощение, мяч для игры, мешочек для игры, муляжи овощей и фруктов, ёлки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе.

«Остров сокровищ».


Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе. «Остров сокровищь». Подготовила Иванова Н.А

Цели:

Образовательные: в увлекательной форме путешествие повторить и обобщить знания детей по темам; составление описательного рассказа, отгадывание загадок, рассказывание пословиц, поговорок об обучении. формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по схеме; учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь.

Развивающие: 

  • формировать умение связно и последовательно составлять описательный рассказ по схеме;
  • обогащать словарный запас;
  • воображение ;
  • внимание;
  • учить детей давать полные ответы на вопросы;
  • развивать связную речь;
  • монологическую речь;
  • диалогическую речь;

Воспитательные: 

  • формировать навыки сотрудничества при совместной деятельности;
  •  воспитывать самостоятельность;
  •  активность;
  •  чувство коллективизма;
  •   желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Оборудование: Карта сокровищ, карты с заданиями, письмо пиратов, сундук с сокровищами, угощение, мяч для игры, мешочек для игры, муляжи овощей и фруктов, ёлки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы скоро пойдёте в школу и будете вспоминать наш детский сад, и своих друзей. Но пока мы вместе, давайте отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Тогда мы отправимся в путешествие на корабле. Вы будете моряками, а я вашим капитаном. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Можно занять места на корабле и поднять якорь! А чтобы веселее было давайте поиграем в словесную  игру «Эхо» назови последний слог.

Игра « Эхо»

Собирайся детвора! –ра,-ра!

Начинается игра! –ра,-ра!

Ты  ладошек не жалей! –лей,-лей!

Сколько времени у нас ? -нас,-нас?

Сколько будет через час? -час,-час?

Будет ровно два! -два,-два!

Думай, думай голова! -ва,-ва!

Как поёт в селе петух? -ух,-ух!

Вы уверены, что так? -так,-так

А на самом деле как? -как,-как!

Вы хорошие всегда? -да,-да!

Не устали отвечать? -чать,-чать!

Разрешаю помолчать! –тссссссс

Воспитатель: Ребята, посмотрите, за бортом бутылка – это морская почта. Давайте, посмотрим, кто её отправил.

Да ведь это письмо от пиратов и карта сокровищ(письмо и карточки с заданиями) .Мы с вами отправились в путешествие, за сокровищами, готовы отправиться?

Дети: да!

Воспитатель: Тогда вперёд за сокровищами! Впереди по курсу вижу остров. Это «Остров рыб». И вот первое задание:

1 задание «Сосчитайте до5» - (речная рыбка, глубокое озеро, широкая река, зубастая акула). В задании продолжать учить детей  образование множественного числа существительных  и прилагательных от существительных  и прилагательных  единственного числа.

1 речная рыбка, 2 речных рыбки, 3 речных рыбки, 4 речных рыбки, 5 речных рыбок.

1 глубокое озеро, 2 глубоких озера, 3 глубоких озера, 4 глубоких озера, 5 глубоких озёр.

1 широкая река, 2 широких реки, 3 широких реки, 4 широких реки, 5 широких рек.

1 зубастая акула, 2 зубастых акул, 3 зубастых акул, 4 зубастых акул, 5 зубастых акул.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Но тут ещё одно задание есть.

2 задание «Скажите наоборот» (игра с мячом)

Воспитатель: Скажу я слово «высоко»

Вы отвечайте «низко».

Скажу я слово «далеко»,

Вы отвечайте «близко».

Задание понятно? Тогда продолжаем:

Молодой-Старый

Быстрый-Медленный

Начало-Конец

Мокрый-Сухой

Широкий-Узкий

Чистый-Грязный

Хорошо-Плохо

Горячий-Холодный

Маленький-Большой

Тихо-Громко

Пустой-Полный

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы, со всеми заданиями справились, но этом острове справились, но нам пора плыть дальше, занимайте свои места на корабле.

(Гимнастика для глаз)

Воспитатель: Закройте все глаза и замрите.

Мы плывём по морю. Откройте глаза и не поворачивая головы, посмотрите на остров слева, посмотрите на остров справа, Подымите глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнце. Оно просыпается на востоке, движется через, всё небо и садится на западе. (Воспитатель показывает) А теперь мы увидели чайку. (Поставить палец перед собой) Она то приближается, то удаляется от нас.

Ребята, пока мы разглядывали чаек в небе, незаметно подплыли к новому острову. Посмотрим в свои бинокли, что же это за остров. Это «Остров животных»

Воспитатель: Посмотрите здесь какие-то картинки, а на них животные. Вот и задание: «Назовите животное, детёнышей, где живёт, как готовится к зиме» (Медведь, лиса, заяц, белка)

Воспитатель: Ребята, вы хорошо поработали, давайте отдохнём.

Динамическая пауза.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели-Встали, сели-встали,

И на носочках на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули! Нас ждёт новый остров. Занимаем места-поплыли дальше. На горизонте остров – «Остров овощей и фруктов»

Дидактическая игра.

 «Чудесный мешочек».  Составление описательного рассказа с помощью мнемотаблицы.

(помидор, огурец, морковь, баклажан, капуста, лимон, яблоко, слива).

Образец – это овощ, круглой формы, красного цвета, кисловатый на вкус - Помидор.

Воспитатель: Ребята, и на этом острове мы выполнили задание, но клад мы так и не нашли, садимся на корабль и в путь.

Воспитатель: Впереди по курсу остров – «Остров времён года» 

Задания:

1) Сколько времён года? – 5 времени года. Назовите их( зима, весна, лето, осень).

2) Задание называется «Вопрос-ответ»

В какое время года …

1. … бывает снегопад

2. … бывает листопад

3. … бывает на реках ледоход

4. … появляется листочки на деревьях

5. … улетают птицы на юг

6. … бегут ручьи

7. … река покрыта льдом

8. … собирают урожай.

Воспитатель: А сейчас какое время года? Назовите признаки Осени.

(Листья желтеют и опадают, птицы улетели на юг, стало холоднее, дни короче, а ночи длинее, люди одеваются теплее, часто идут холодные моросящие дожди, солнце греет слабо и т. д.)

Составление рассказа по картинкам «Осень» (дети составляют рассказ).

Динамическая пауза:

«Листики»

Мы листики осенние Ветер снова набежал

На ветках мы сидим. И листочки все поднял

Дунул ветер-полетели, Закружились, полетели

Мы летели, мы летели, И на землю снова сели

И на землю тихо сели.

Воспитатель: Ребята, мы уже выполнили столько заданий. Но сокровища так и не нашли. И впереди у нас ещё остров – «Остров сокровищ».

Воспитатель: Но вот где-то здесь должны быть сокровища, на карте нарисованы ёлки, а под ними сундук. Нашли? Ребята, а на нём замок. Как же нам его открыть? А вот и задание. Справимся?

Дети: Да!

Воспитатель: Что-бы сундук открыть, нужно разгадать загадки.

1) Чёрные, кривые,

От рождения немые.

А как только встанут в ряд

Сразу вдруг заговорят

(Буквы)

2) У карандаша простого

Есть помощница одна.

Если сделает ошибку,

Вмиг сотрёт её она.

(Резинка)

3) Я люблю прямоту,

Я самая прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

4) Путешествую по странам.

По морям и океанам.

И по суше, и средь вод, -

Мне не нужен, пароход,

Поезд, самолёт, автобус.

Потому-что есть, друзья

Мир волшебный у меня

Называется он …

(Глобус)

Воспитатель: Ребята, загадки мы отгадали, а сундук не открывается, что делать. Да тут ещё одно задание. Какие пословицы, и поговорки об учении вы знаете? Назовите их. Ну что, ребята, вспомним пословицы и поговорки?

Дети: Да!

1 «Грамоте учиться – всегда пригодится».

2. «Ученье - свет, а не ученье - тьма».

3. «Написано пером – не вырубить топором»

4. «Век живи – век учись»

5. «Кто хочет много знать, тому надо мало спать»

Итог путешествия:

Ребята, посмотрите, сундук открылся, а в нём азбука и угощение для ребят. Сокровища мы нашли, пора возвращаться домой. Понравилось вам путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей). Все вы были большими молодцы, всем большое спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе.

«Дикие животные» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «На весеннем лугу».

Конспект НОД по развитию речи детей среднего дошкольного возраста будет полезна воспитателям ДОУ любого вида, независимо от  используемой образовательной программы....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...