Путешествие на ферму.
рабочая программа по развитию речи (младшая группа) на тему

Шулико Яна Владимировна

«Путешествие на ферму».

Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к животным

Формировать умение анализировать и делать выводы : мамы животных заботятся о своих детенышах

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КРАСНОДАР «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 125»

Конспект на тему: «Путешествие на ферму»

Шулико Яна Владимировна

«Путешествие на ферму».

Участники проекта: дети 3-4 лет.

Цель:

1.Воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к животным

2. Формировать умение анализировать и делать выводы : мамы животных заботятся о своих детенышах

Задачи:        

  1. Употреблять в речи существительные единственного и множественного числа в родительном и винительном падежах (корова – коровы – коров; теленок – телята – телят; коза – козы – коз; козленок – козлята – козлят).
  2. Различать и подражать характерным звуком животных.
  3. Закрепить знания о домашних животных: как выглядят, что едят?
  4. Закрепить геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

     Активизация словаря: коза, козленок, теленочек, корова, лошадь, жеребенок, петух, куры, гуси и т. д

     Формы и методы работы с детьми: игровая мотивация, разгадывание загадок, физкультминутка, беседа о животных.

     Предварительная работа: просмотр мультимедиа о домашних животных, рассматривание иллюстраций в книгах и картине о домашних животных, чтение художественной литературе «Волк и семеро козлят», проведение игр с элементами звукоподражаний («Кто? как кричит?), прослушивание музыки «Голубой вагон», беседа про ферму, театрализованные представления: пальчиковый театр «Три поросёнка», «Коза с козлятами», просмотр мультфильмов соответственной тематике, физкультминутка, дидактическая игра «Кто, где живет?»

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. Мы поедим с вами в деревню «Простоквашино». Посмотрим, какие животные на ферме.

Воспитатель: Ребята, а на каком виде транспорта мы с вами поедим в деревню?

Ответы детей: на автобусе, на машине, на поезде.

Воспитатель: Правильно, ребята на любом транспорте можно доехать до фермы. Но мы с вами отправимся на поезде.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, прежде чем сесть в поезд, что нам нужно приобрести, купить? (билеты)

Воспитатель: Правильно. Нужно приобрести билет, идем покупать билет в кассу

Ребята, а кто нам продает билеты? (кассир) (за кассой ребенок, продает билеты)

Воспитатель обращает внимание на билеты, что они не простые, и вы должны будете отыскивать своё место, которое соответствует вашей геометрической фигуре (круг, квадрат, треугольник, и прямоугольник).

Ребята, а как вы думаете, кто ведет поезд? (машинист)

Воспитатель: А сейчас проходим в поезд и садимся на свои места соответственно купленному билету (поезд делаем из стульев, назначаем машиниста).

Воспитатель: Ребята, а давайте выберем машиниста с помощью считалочки:

Сидел петух на палочке,
Считал свои булавочки:
— Раз, два, три,
В этот счет выходишь ты!

Едем на ферму, и поём песню «Голубой вагон».

 По дороги воспитатель предлагает детям посмотреть в окошко, что находится вдоль дороги (деревья, цветы, луга, поля и т.д.)

-Остановка «Простоквашино»

Выходим из поезда и идем на ферму. По пути нам встречается собака. Воспитатель спрашивает, ребята, а кто это нас встречает?

Ответы детей: (хором) собака

Воспитатель: А как собака лает?

Дети: гав – гав.

Воспитатель: Ребята, почему собачка живет с человеком?

Дети: Потому что собака домашнее животное, она охраняет дом, хозяина, животных.

Придя на ферму, воспитатель предлагает рассмотреть её детям (дети рассматривают). Воспитатель обращает внимание как у них чисто.  Затем воспитатель предлагает детям отгадать загадки и посмотреть, кто живет на ферме.

     Посреди двора, стоит копна

     Спереди вилы, сзади метла

Как вы думаете кто это?

Ответы детей: (корова)

Затем предлагает ее рассмотреть и уточнить – «Да, это корова, крупное животное, у нее удлиненная голова, с острыми рогами. Питается она овсом и травой.

     Воспитатель: А как вы думаете, какую пользу нам приносит корова?

     Дети: дает молоко, масло, сыр.

Ребята, здесь не только коровы живут, есть и другие животные (закрепить детенышей)

Воспитатель: Дети, каких животных вы видели?

Ответы детей: лошадка, коза.

Физкультминутка.

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко 
(стучат пальцем по полу),
Не ходите далеко 
(грозят пальцем),
Съели толстого жука, дождевого червяка,
Выпили водицы 
(запрокинуть голову вверх),
Полное корытце 
(руки в стороны).

Воспитатель предлагает детям просмотреть вторую загадку.

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу тебя игриво,

Если ты не побоишься.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?...

(Лошадка.)

Воспитатель: Как вы думаете, кто это? (Лошадка)

Правильно это лошадка, красивое животное.

Воспитатель: Ребята, а чем покрыто тело лошадки? (тело покрыто короткой, гладкой шерстью). А что на шее? (грива). А на голове (челка).

Дети, а как лошадка кричит?

Иго-го, а как цокает? (цок-цок)

А как зовут детеныша лошадки (жеребенок)

Воспитатель: Дети. А у меня есть ещё одна загадка про животного, отгадайте кто это?

Борода да рожки

Бегут по дорожке. (Коза).

Воспитатель рассказывает, что они очень упрямы и непокорны.

Воспитатель: А что есть еще у козы?

Ответы детей: острые рожки, борода, хвостик, копытца).

А как назвать детенышей козы? (Козлята).

Дидактическая игра «Кто, где живет? »

-Что это? (круг)

-В этот домик мы поселим коров и телят.

-А это что за фигура? (это квадрат)

-В этот домик мы поселим маму лошадь и жеребят. Возьмите по одному животному, какое хотите и уложите спать в домики.

А это треугольник. Сюда мы свами поселим козу с козлятами. Ой, ребята мне коза на ушко сказала, что у всех домики красивые а её нет посмотрите что можно с ним сделать. (Ответы детей). Давайте раскрасим его. ( У каждого ребенка лежит  лист бумаги (треугольник) (дети раскрашивают домик, выбрав цвет самостоятельно).

Воспитатель: Дети, а кто ухаживает за животными (Люди). А как они ухаживают? (кормят, чистят, поят)  

( кормят, чистят, поят). Верно дети- человек ухаживает за животными, а животное тоже помогают в жизни человеку.

Ребята, где мы сегодня были? (на ферме в Простоквашино). А каких домашних животных мы с вами видели? (корова с телятами, лошадь с жеребятами, коза с козлятами.

Воспитатель: Мы сегодня с вами были на ферме домашних животных, а в следующий раз мы с вами отправимся на птицефабрику. Где узнаем о разных видах домашних птиц.

Дети садятся в поезд на свои места и отправляются обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неорганизованный мини-досуг "Путешествие на ферму"

Мини досуг предназначен для снятия психоэмоционального напряжения, повышения настроения ребенка; способствует развитию образного мышления детей....

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Конспект занятия по математике во 2-й младшей группе....

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Путешествие на ферму».

Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Закрепить понятие размеры: большой – маленький.Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: ...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму

Непосредственно-образовательная деятельность воспитателя с детьми старшей логопедической группы Тема: Путешествие на ферму         Цель: Развитие пре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....