Коспект занятия по развитию речи на тему: "Посуда" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Цель: учить описывать предметы посуды.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
область: коммуникация
раздел: развитие речи
старшая группа
Выполнил:
воспитатель
Иващенко Н.М.
г.Туймазы – 2013
Тема: «Посуда»
Цель: учить описывать предметы посуда
Задачи:
- Образовательные: учить сравнивать различные предметы по материалу, размерам, назначению, правильно называя приллагательные: стеклянный, металлический, пластмассовый; активизировать употребление слов противоположного значения (антонимов): глубокая-мелкая, большой-маленький, высокий-низкий; употреблять существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами: тарелочка-тарелка, чайничек-чайник, стаканчик-стакан; закреплять образование относительных прилагательных: стеклянный, чугунная, фарфоровая, пластмассовая, деревянная.
- Развивающие: развивать наблюдательность, память, интонационную речь.
- Воспитательные: воспитывать интерес к предметам ближайшего окружения.
Оборудование. Тарелка (глубокая и мелкая), вилка, ложка (чайная и столовая, деревянная, металлическая, пластмассовая), стаканы (стеклянный высокий и низкий, пластмассовый), мяч, две резиночки. Картинки с изображением предметов посуды.
Предварительная работа: рассматривание посуды из разных материалов, на картинке, загадывание о ней загадок; проведение дидактических игр.
Интеграция областей: физическая культура, социализация, познание, чтение художественной литературы.
Ход образовательной деятельности
Дети стоят в кругу
В-ль: «Здравствуйте дети. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Д.: «Здравствуйте»
Организационный момент - проводится физкультминутка «У оленя дом большой…»
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Заяц по полю бежит
В дверь к нему стучится
Тук-тук дверь открой
Там в лесу охотник злой
Заяц – заяц забегай
Лапу мне давай.
Дети садятся за парты.
В-ль: «Дети сели красиво, спинка прямая, ножки подружились». А сейчас послушайте стихотворение:
Никому отказа нет,
Подан каждому обед:
Собачке – в миске,
В блюдечке – киске,
Курочке-несушке
Пшена – в черепушке.
А Машеньке – в тарелочке,
В глубокой, не в мелкой.
В-ль: «О чем говорится в этом стихотворении?»
Д.: «О том, кто из чего обедает»
В-ль: «В чем подают обед собачке? (в миске), а киске? (в блюдечке), курочке-несушке? (в черепушке)»
В-ль: «А из чего обедает Машенька?»
Д.: «Из глубокой тарелки»
В-ль: «Как можно назвать одним словом миску, блюдце, тарелку – что это?»
Д.: «Посуда»
В-ль: «Сравните две тарелки. Чем они похожи?»
Д.: «Из них едят, обе тарелки белые с орнаментом»
В-ль: «Чем отличаются?»
Д.: «Одна тарелка глубокая, другая мелкая»
В-ль: «Для чего нужна глубокая тарелка?»
Д.: «Для первого блюда, чтобы есть суп»
В-ль: «А мелкая тарелка для чего нужна?»
Д.: «Для второго блюда – макароны, картофельное пюре, каши»
В-ль: «Когда вы садитесь обедать, какая посуда вам нужна?»
Д.: «Тарелки, глубокая и мелкая, вилка, ложка»
В-ль: «Теперь давайте сравним вилку и ложку. Из чего они сделаны?»
Д.: «Из металла»
В-ль: «Значит как одним словом сказать, какие они?»
Д.: «Металлические»
Воспитатель берет металлические ложки – чайную и столовую
В-ль: «Чем похожи эти два предметы?»
Д.: «Они сделаны из одного материала, из металла»
В-ль: «Правильно они сделаны из одного материала, они металлические. Теперь подумайте и скажите, чем они отличаются?»
Д.: «Одна – большая, другая – маленькая»
В-ль: «Да, они отличаются размером. А еще чем?»
Д.: «Маленькая –чайная, большая – столовая»
В-ль: «Для чего нужна чайная ложка, а для чего столовая?»
Д.: «Чайная – размешивать сахар в чае, а столовая кушать суп»
В-ль: «Какие стеклянные предметы вы видите на столе?»
Д.: «Стаканы»
В-ль: «Чем похожи эти стаканы?»
Д.: «Они сделаны из стекла, стеклянные»
В-ль: «Чем отличаются?»
Д.: «Один высокий, другой низкий»
В-ль: «Для чего нужны стаканы?»
Д.: «Чтобы пить воду»
Воспитатель поднимает два предмета и говорит
В-ль: «Эта тарелка глубокая, а это…(мелкая)
Это ложка столовая, а это…(чайная)
Один стакан высокий, а другой…(низкий)»
Вопросы задаются для закрепления антонимов
В-ль: «Есть ли здесь предметы из пластмассы?»
Д.: «Да»
В-ль: «Как одним словом сказать, какие они?»
Д.: «Пластмассовые»
Физкультминутка «Хлоп раз, еще раз…»
Хлоп раз, еще раз
Мы похлопаем сейчас
А потом скорей, скорей
Хлопай, хлопай веселей
Пальчик о пальчик тук да тук
Хлопай, хлопай, хлопай, хлопай
Пальчик о пальчик тук да тук
Топай, топай, топай, топай.
В-ль: «Сейчас поиграем в магазин посуды»
Воспитатель выставляет на доску картинки с изображением предметов посуды
В-ль: «Посмотрите, какая красивая посуда есть в нашем магазине. Вы можете ее купить, но надо правильно рассказать, что это за посуда, какая она, для чего нужна»
Воспитатель вызывает ребенка, в случае затруднения подсказывает ему начало предложения. Предлагает детям отгадать, что это, показав на доске описанный предмет. Картинку откладывает в сторону: «Заказ будет потом доставлен покупателю». Следующий предмет описывает тот, кто правильно отгадал предыдущий.
В-ль: «А теперь давайте поиграем в «Резиночки»
Для этой игры нам понадобится две резиночки длинной 15-20 см. воспитатель называет маленький предмет (с уменьшительно-ласкательным суффиксом), а когда растягивает называет большой. «Маленькая чашечка – (растягивает резиночку) – большая чашка». По желанию дети выходят к доске, называя большую и маленькую посуду.
Д.: «Маленькая тарелочка – большая тарелка. Маленькая кастрюлька – большая кастрюля. Маленький стаканчик – большой стакан. Маленькая ложечка – большая ложка. Маленький чайничек – большой чайник…»
В-ль: «А сейчас поиграем в игру «Какая у нас есть посуда». Все встаньте в круг. Я буду стоять в центре и бросать мяч. Например, я кину Даше и скажу: «У нас есть стакан из стекла. Какой он?», а она должна бросить мяч мне обратно и сказать, что он стеклянный. Отвечать надо быстро, чтобы все успели поиграть.
Подведение итогов.
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что мы делали на занятии?
- В какие игры играли?
- Какая игра понравилась больше всего?
Дежурные все убирают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).
Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Коспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники на тему «Весна, какая она?»
Учимся определять время года. Называть отличительные признаки весны. Составляем рассказы с использованием мнемотаблиц "Весна", "Цветы"....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке...

Коспект занятия по развитию речи "Животные Севера"
Цель: учить составлять рассказ-описание о животном по плану, используя разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях, развивать диалогическую речь детей.Задачи: - уточнять...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)
Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....

Коспект занятия по развитию речи в средней группе "Мы раскажем вместе сказку"
Активизировать речь детей в игре драматизации, используя слова и выражения из сказки....
