Конспект занятия по формированию словаря и ЗОЖ в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnaya_gigiena.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» с. Кызыл-Даг Бай-Тайгинского кожууна

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе

по теме: Предметы личной гигиены.

11kl_Gigiena02

Воспитатель Оптуг-оол Нелля Эрес-ооловна

с. Кызыл-Даг

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему

«Предметы личной гигиены»

Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представления о функциональном назначении предметов, называя их, используя слова в разных грамматических формах.

Образовательные задачи: Учить детей нравственно называть предметы личной гигиены и употреблять их в активной речи.

Развивающие задачи: Развивать активное восприятие речи, воспитывать эмоциональную отзывчивость ребенка.

Воспитательная задача: Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Методы:

Наглядный - показ и рассматривание иллюстраций произведения.

 Словесный - беседа, художественное слово.

Практический - дидактическая игра.

 Игровой - создание игровой мотивации.

Специальные приемы: показ с называнием, многократное повторение, вопросы, объяснение, оценка детской речи.

Словарная работа: мыло, квадратное, круглое, холодное, мыться умывается, микроб, мыльные пузыри.

Ход занятия

Организационный момент:

Дети сидят полукругом. Воспитатель вносит чудесный мешочек Дает его детям подержать за веревочку. В: Потрогайте, дети.

Д: Там что - то есть, тяжёлый, гремит. ( Щупают через ткань)

В: Какое? Твёрдое? Много или мало? Квадратное, круглое, холодное?

Д: Запускают в мешок руки и начинают ощупывать: холодное, гладкое, твёрдое душистое.

В: Берите по одному. (Дети достают куски мыла разного цвета и формы.)Дети рассматривают, меняются друг с другом, нюхают (помочь детям поддержать их

высказывания).Дети положите куски мыла в мыльницы.

В: Молодцы, дети.

В: А для чего нам нужно мыло!

Д: Мылом моют руки, стирают белье, моются

В: А для чего это нужно?

Д: Мыться, умываться, мыть руки, полезно для здоровья.

В: Нельзя допускать, чтобы на руках и теле скапливались грязь. Почему?

Д: Там грязь там много микробов, и они опасны для здоровья, вызывают разные болезни.

В: Надо мыться каждую неделю, а в каких случаях нужно мыть руки с мылом.

Д: Перед едой, после посещения туалета, после улицы, после того как поиграли с кошкой, собакой.

В: Молодцы, дети вспомните, что говорил Мойдодыр:

Надо умываться

По утрам и вечерам,

А немытым - трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Кто не моет руки с мылом

От среда и до среда

На мохнатом полотенце

Отпечатаны следы

1часть

«Игра с поросенком»

В: Дети, посмотрите у нас в группе оказалось грязное полотенце!

В: Ну-ка детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, сейчас мы его поищем.

В: Вот он. Это оказывается, поросёнок Хрюшка испачкал наше полотенце.

А нашли, ругать не будем,

То, что было позабудем

 Позабудем то, что было

А научим мыться с мылом.

В: Ребята вот сегодня мы научим Хрюшку умываться чисто с мылом. Стоит таз с водой, рядом мыльница с мылом, полотенце.

В: Хрюшка, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, чтобы не замочить рубашку, платье.

В: Дети, покажите, как надо закатывать рукава, помогите друг другу. Хрюшка, ты тоже закатай рукава. Рукава закатали, теперь покажем Хрюшек, как надо мыть руки.

Д: Вот так, круговыми движениями, одна ладошка гладит другую (дети показывают)

В: Но сначала надо смочить руки водой и намылить их мылом.

Понял, Хрюшка? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли он делает.

Хрюшка начинает разбрызгивать воду (брызги летят на пол)

Д: Нет, нет так нельзя. Нужно тихонечко, не торопясь мыть руки.

В: Что сейчас делает Хрюшка?

Д: Мылит руки мылом.

В: Теперь что надо ему делать?

Д: Смыть мыло водой.

В: Хрюшка смыл мыло. Что ему делать дальше?

Д: Отжать капельки и вытираться полотенцем сухо-сухо.

В: Отжал, Хрюшка капельки. Бери полотенце, расправь его и вытирай сухо-сухо каждый пальчик одной ладошки, затем другой. Вот так. Повесь полотенце.

В: Дети, каким стал теперь наш Хрюшка?

Д: Чистым.

В: Молодцы. Теперь Хрюшина полотенце всегда будет чистым. Правда, Хрюшка?

 2часть

В: Давайте, и мы помоем руки с мылом. (Дети моют руки в тазиках.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что мыло цветное, а пена белая (перчатки из мыльной пены).

В: Не можете поймать - какое мыло скользкое?

Идёт процесс игры с водой и мылом. (Опыты эксперимент)

В: Дети, уберите мыло на подставки (мыльницы). А руки, то какие чистые, белые, как у бабушки морщинистые, отжали капельки воды и вытерли их полотенцем.

Игра «Забава с мыльными пузырями».

Воспитатель пускает мыльные пузыри, а дети их ловят. В: Что происходит с пузырями? Д: Они лопаются. Дети садятся на стульчики.

Зчасть

Дидактическая игра «Предметы личной гигиены».

У воспитателя на столе предметы: полотенце, зубная щётка, мыло, тюбик зубной пасты, мочалка, бутылочка с шампунем, расчёска, зубочистка, носовой платок, майка, ботиночки.

В: Ребята, посмотрите у меня на столе много вещей - это предметы которые помогают нам ухаживать за своим телом. Но есть вещи, которыми может пользоваться только один человек - они называться личные вещи! Этими предметами можешь пользоваться только ты один, нельзя давать их другому человеку, даже если он твой друг, папа, мама, или братишка. Нельзя давать носить свою одежду и обувь. На них могут быть микробы, которые вызывают болезнь.

Стихотворение про личные вещи.

Делая причёску, помни про себя

Что твоя расческа только для тебя

Ты ее хозяин властелин

на всем белом свете ты один.

Пусть поймут друзья, что давать вещи нельзя

Личную расческу им.

Утром, чистя зубы, помни про себя,

Что зубная щётка тоже для тебя

Ты ее хозяин властелин,

На всем белом свете ты один

Пусть поймут друзья,

Что давать нельзя

Щетку и расческу им

Чтобы, чтобы, чтобы все микробы

Ты не передал другим.

(Воспитатель предложить детям предметы личного и общего пользования и разделить их на две группы. Дети приносят предметы к столу, рядом с которыми на доске изображены вся семья и один человек. Воспитатель просит детей ещё раз назвать личные вещи.)

Чтение потешек детьми: водичка-водичка «льётся чистая водица»

Давайте мы с вами вспомним потешки о воде, которые мы знаем.

Водичка, водичка

Умой мое личико

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки розовели

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок.

Итог занятия:

В: Дети, что мы сегодня с вами делали?

Д: Учили Хрюшку правильно мыть руки с мылом. Играли с мыльными пузырями. Вспомнили предметы общего и личного пользования, вспомнили потешки о воде.

В: А сейчас я хочу всем вам подарить мыло, чтобы вы и дома мыли руки с мылом и были чистыми и здоровыми.

Воспитатель дарит детям мыло в виде разных зверушек. Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое И зубной порошок И густой гребешок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию экологических представлений в средней группе на тему: "Лесное царство" (ОО "Познание")

Цель занятия Уточнить и расширить представления детей о лесе. Занятие начинается с отгадывания загадок про деревья, затем проводится игра с листочками, потом "с какого дерева листок"После игр снова от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средняя группа для детей с задержкой психического развития Тема: Число и цифра 3

Содержание работы:Образовательные:-Закреплять навык пересчета предметов, воспитание количества с помощью слухового, двигательного, тактильного анализаторов.-Учить считать до трех, называть числи...

Конспект занятия по формированию грамматического строя речи. Средняя группа. Тема. Маленькая страна.

Учить образовывать существительные уменьшительно–ласкательной формы при помощи суффиксов ЕК, ИК....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Средняя группа.

      Конспект занятия по формированию элементарных математических ...

Конспект занятия по формированию связной речи в средней группе детского сада для детей с ТНР.

В коспекте представлены материалы по совершенствованию лексико-грамматической стороны языка и формированию связной речи у детей средней логопедической группы....

Конспект занятия по формированию математических представлений в средней группе «Приключение Дюймовочки»

Проводит: Кононкова Любовь Фёдоровна.- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным спосо...