Речевое развитие "Ток-шоу ИГРОМАНИЯ" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Создание условий для формирования речевой активности через игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie_igromaniya.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «ИГРОМАНИЯ»

Виноход Валентина Леонидовна -воспитатель 1 к.к.

Шахрай Татьяна Ивановна воспитатель 1 к.к.

МБДОУ детский сад №28 «Жемчужинка» МО г.Саяногорск РХ

Образовательная область «Речевое развитие».

Тематическое событие: «Зима».

Тема: Ток- Шоу «Игромания».

Возрастная группа: подготовительная (общеобразовательной направленности).

Тип: непосредственно- образовательной деятельности: игровой

Цель: Создание условий для формирования речевой активности через игровые ситуации у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать условия для умения расширять, уточнять и активизировать словарь через углубление представлений о мире, в котором мы живём, о предметах, явлениях, событиях ближайшего и дальнего окружения ребёнка (познавательное развитие)
  2. Создать условия для формирования умения составлять коллективный творческий рассказ на тему «Времена года» по плану (речевое развитие)
  3. Способствовать развитию связной речи, умению подбирать образные выражения (речевое развитие)
  4. Обеспечить условия для совершенствования грамматического строя речи (упражнять в подборе определений к заданному слову) (речевое развитие)
  5. Создать условия для развития умения придумывать рифмы- небылицы; отгадывать загадки (речевое развитие)
  6. Обеспечить условия для создания атмосферы соревнования, сплоченности детей (социально- коммуникативное развитие)
  7. Создать условия для формирования музыкального слуха, способности узнавать слова песни по мелодии (художественно – эстетическое развитие)
  8. Способствовать   развитию смекалки, слухового внимания, памяти, творческой инициативы (социально- коммуникативное развитие)
  9. Обеспечить умения работать в микрогруппах, находить решение на поставленные вопросы  (социально- коммуникативное развитие)

Интегративные качества: Формировать позицию «активного деятеля».

- Развивать личностные качества: целеустремленность, решительность, настойчивость.

- Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности.

Методы и приемы:

Наглядные (показ , рассматривание, демонстрация)

Словесные (видео- сообщение, вопросы- ответы, рассказывание, отгадывание загадок)

Игровые ( игра- викторина: «Что? Где? Когда?», «Пойми меня?», «Угадай мелодию», «Кто хочет стать миллионером», «Поле чудес», «Умники и Умницы».

Практические (упражнения, выполнения заданий)

Здоровьесберегающие технологии: минутка настроения, динамическая пауза.

Предварительная работа: рассматривание картин из серии « Времена года»; составление сравнительных рассказов на заданную тему; д/и «Рифмовочка»; «Чтобы это значило».

Материал: черный ящик, карточки со словами, конверт с заданием, картины из серии «Времена года», эмблемы для всех участников, фишки для жребия, фишки для оценивания команд, смайлики.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, аудиоколонка, флешка.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

 

Этапы НОД

Действия педагога

Действия детей

Используемые методы, приемы, технологии.

Предполагаемый результат

Вводная часть

I.Организационный

Цель: Создание эмоционального настроения детей

Основная часть

Цель:

Обогащение, расширение, активизация словаря.

Побуждать детей к речевой активности.

Заключительная часть

Цель:

Обобщение знаний

Педагог сидит за компьютером. Включает сигнал видео – сообщения, обращает внимание детей на сообщение с просьбой о помощи.

 Он – лайн звонок: Здравствуйте ребята!

Центральное телевидение ТV придумало новое ток – шоу «Игромания», которое состоит из самых популярных телевизионных игр. Но дело в том, что мы не знаем, справятся ли с заданиями этого шоу дети. Выручите нас  сыграйте в игру! Как пройдете все задания свяжитесь со мной!

Дети, а вы хотите помочь телевидению?

Ребята! Как вы думаете в игру интересней играть всей группой  или командой?

Как можно разделиться на команды? Каждой команде надо придумать свое название.

Делитесь!

Каждой команде надо придумать свое название.

Оценивать ответы команд  буду я и Татьяна Ивановна.

В каждой игре есть свои правила. Вот и в нашей игре тоже они есть:

№1 На выполнения задания будет даваться время  для его выполнения. Если вы выполнили задание раньше отведенного времени, надо поднять руку, Выкрикивать ответ не надо, он не засчитывается, вы подскажите его своим соперникам.

№2  Советоваться друг с другом надо тихо, чтобы ваши мысли не услышали соперники. Мы будем отмечать,  какая команда, при обсуждении была самой тихой и давать дополнительные баллы

В конце игры посчитаем баллы и объявим победителей.  

Сейчас попрошу команды выбрать капитанов, а прежде скажите, каким должен быть капитан?

 

И так, ток – шоу «Игромания» начинается!

1 тур

 теле – викторина «Что? Где? Когда?»

Нам, надо определиться, какая команда выступит первой. Капитаны, тянем жребий  (

За каждый правильный ответ команда получает фишку. Согласны?

Команды слушают вопрос и через минуту, должны дать правильный ответ. Если вам попадется черный ящик, вы должны отгадать, что в нем находится, следуя словесной инструкции.

Молодцы! А теперь приступаем ко второму этапу викторины

2 тур «Пойми меня»

Воспитатель раздает карточки с написанными словами (сначала одной, потом другой команде)

Задание: Ребята, надо объяснить, слово так чтобы его понял ваш сосед. Команда, объяснившая за минуту, больше слов становится победителем этого тура.

Молодцы! Команды отлично справились с заданием.

3 тур

Объявляю музыкальную паузу «Угадай мелодию»

Задание: К каждой песни мы подобрали свое описание. Ваша задача: прослушать музыку и опираясь на словесное описание дать правильный ответ, что это за песня, исполнив одну строчку из этой песни. Какая команда отгадает мелодию – отвечает первой.

Настроение у всех хорошее, лица веселые.

 Мы продолжаем!

4 тур

 Следующая викторина «Умники и Умницы»

Задание: «Расскажи времена года по плану»

Какие времена года вы знаете?

Капитаны команд  доставайте карточку из конверта?

О каком времени года будет рассказывать первая команда? Читайте!

Вторая команда?

Условие: работает вся команда, составляете коллективный рассказ. Договоритесь, кто из вас будет начинать рассказ, кто его будет продолжать и кто закончит. Время на подготовку 2 минуты. Время пошло!

Какая команда готова отвечать?

5 тур

Объявляю теле – викторину «Поле чудес»

 

Задание: «Угадай слово по инструкции»

Перед вами несколько зашифрованных слов. Выберите слово под любой цифрой.

1- команда:  вам открылось слово, в котором  есть какие звуки?

 (гласные, согласные спрятались)

Прослушайте загадку попробуйте отгадать слово целиком

2-команда: у вас открылись, какие звуки?

(согласные, а гласные спрятались). Минута пошла. Итак,  ваш ответ?

Молодцы, ребята, любите играть. Отвечали быстро и правильно.

Хотите отдохнуть, повеселится вместе с докучной сказкой?

Какая сказка всем докучает?

Вставайте в круг. Поиграем в «чучело- мяучело»

Молодцы! Отдохнули, продолжаем нашу игру.

6 тур

Теле – викторина « Кто хочет стать миллионером»

Эта игра – дает вам возможность заработать максимум  2 бала за ответ.

Конкурс -  «Придумай небылицу» 

Ребята, что такое небылица?

Задание: придумайте небылицы, которые заканчиваются на заданные слова.

В этой игре есть подсказки, воспользуйтесь ими, и вы заработаете 1бал. Подсказка 50X50, (убирает 2 рифмы). Подсказка: звонок другу. Помощь зала – дают возможность придумать за вас начало небылицы. Выбирайте карточку с номером задания.

Прекрасно справились с заданием наши команды.

А это что за игра?

Видео – обращение:

Ребята, вы хорошо справились со всеми играми, заданиями. И теперь я точно знаю, что ток – шоу «Игромания» можно запускать по всем детским садам города. Спасибо за участие.

Дети, мы очень рады, что вы смогли помочь телевидению!

Пришло время посчитать фишки. Предоставим это капитанам.

И так команда ….. заработала……фишек.

Команда………заработала…….фишек.

Отметьте смайликом, ту игру, которая вам больше всего понравилась.

Молодцы! Обе команды оказались умными, веселыми и находчивыми.  И победила дружба!

Дети играют, рисуют за столами (под тихую музыку). Приходит видео – сообщение. Дети включаются в диалог.

Принимают решение помочь телевидению.

Ответы детей.

Дети предлагают свои версии ( на первый, второй –рассчитайсь!, по желанию, с помощью фишек).

Дети, сообща, придумывают название своей команды.

 

Дети ( умным, серьезным, решительным, смелым, коммуникабельным).

Выбирают капитанов и представляют их.

Слушают инструкцию к первому заданию.

Обсуждение (работа в командах)

Дети отгадывают загадки, делают умозаключение

Дети читают слова, по очереди объясняют смысл слов (один игрок объясняет,  другой отгадывает).

 Работа в микрогруппах.

Слушают задание.

Отгадывают мелодию.

Дети; зима,  весна, лето, осень.

Капитаны команд читают, что написано на карточке.

Сообща, придумывают рассказы на заданную тему по плану.

Договариваются, кто будет начинать, продолжать и кто закончит рассказ

Слушают задание.

Дети: гласные звуки.

Согласные звуки.

Рассуждают, разгадывают зашифрованное слово.

Дети: докучная (надоедливая)

(дети ходят по кругу, двигаясь сначала медленно, потом быстро, 3раза)

Чучело – мяучело

На трубе сидело

Чучело – мяучело

Песенку запело

Только нам от песенки этой

Стало тошно

Потому что песенка эта

Про то что…….

Небылица от слова не было, или не бывает.

Дети,  используя словарный запас, сочиняют небылицы,  проявляют фантазию.

Слушают видео – обращение

.

Капитаны команд считают очки (заработанные фишки).

Мультимедийная система

Словесный метод

Словесный

Наглядный,

Словесный,

Игровой,  

Мультимедийная система

Словесный,

Наглядный,

Практический

Музыкальная пауза.

Наглядный,

Словесный,

Мультимедийная система

Наглядный,

Словесный,

Игровой,  

Мультимедийная система.

Минутка настроения.

Наглядный,

Словесный,

Игровой,  

Мультимедийная система.

Мозговой штурм

Мультимедийная система

Словесный,

Создание эмоционального настроя детей.

Проявление познавательного интереса.

Проявление умения работать в микрогруппах, нахождение решений на поставленные вопросы.

Проявление знаний по теме.

Проявление творческого мышления, обогащения словарного запаса.

Проявление командного духа, музыкальных способностей.

Познавательно – речевой интерес к составлению рассказа на заданную тему.

Решение проблемной ситуации.

Систематизация знаний о малых фольклорных формах.

Проявление творческого потенциала посредством придумывания небылиц.

Дети получают удовлетворение от работы.

Подводят итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы. Развитие речи Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

НОД  по речевому  развитию с детьми второй младшей группы.Развитие речиТема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»....

Конспект НОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,5-3лет)

Конспект НОД  по речевому  развитию с детьми первой младшей группы. Развитие речи (1,-3лет)Тема. «Лиса с лисятами.»...

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...