Открытое занятие в 1 младшей группе "Театарлизация сказки "Репка""
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Шагадатова Гульназ Фаниловна

Открытое занятие на неделе специалиста в 1 младшей группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.
Декорации: дом, дерево, репка, маски героев.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.

Проведение театрализованного занятия

Мотивация. Дети приехали на поезде в деревню. Подвижная игра «Поезд». Звучит фонограмма «Природа весной». Рассматривание с детьми деревенской природы весной, деревенского интерьера.

Ведущий: 
- Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. «Здравствуйте»

(в руках у воспитателя красивая коробочка)

- Ребятки, я нашла волшебный сундучок.
 Что там может быть? Попробуем открыть…

Для этого нам надо отгадать загадку.

 Загадка:

Сказка спряталась в загадку
Ну, попробуй, отгадать.
Если верной будет отгадка
Сказка к нам придёт опять.
В этой сказке деда есть
Бабушка и внучка.
Вместе с ними жила кошка,
Мышка и собачка Жучка.
Мирно жили не тужили
Не было заботы
Дружно весело с охотой
Делали работу.

(Сказка «Репка»)

В коробочке отгадка сказка «Репка» (маски театра)

Ведущий: 
- Молодцы, детки! Вы загадку отгадали! Теперь я превращаюсь в волшебницу, а вы в героев сказки.

Детям раздаются маски и взмахом волшебной палочки начинается сказка.

Ход:
Вед: Замечательную сказку мы покажем вам сейчас.
Смотрите внимательно начинаем наш показ.

Воспитатель:
Дедка репку посадил,

Дож девой водой полил,

Вот так репка!

Ну, дела,

Репка быстро подросла.

Стал дед репку из земли тянуть
(
Дед тянет репку). 

Тянет - потянет, а вытянуть не может. Позвал дед бабку
Дед: бабка выходи
(
Приходит бабка) 

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Бабка: внучка выходи
(
Приходит внучка) 

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут.

 Позвала внучка жучку.
Внучка: внучка выходи
(
Прибегает жучка) 

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала жучка кошку
Жучка: кошка выходи
(
Прибежала кошка) 

Воспитатель: Кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, а вытянуть не могут. Позвала кошку мышку.
Кошка: мышка выходи
(
Прибежала мышка) 

Воспитатель: Мышка за кошку, кошка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку тянут, потянут, и вытянули репку.


Герои танцуют вокруг репки.

Воспитатель: Дружно, весело играли

И нисколько не устали!

Вот настал момент прощанья - говорим всем До свидания!

После игры дети на поезде отправляются в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-нравственне воспитание дошкольников в условиях реализации программы"Детство""открытое занятие в младшей группе

Программное содержание:Помочь детям понять содержание стихотворения А. Барто "Уронили мишку на пол…" Вызвать эмоциональный отклик на любимое стихотворение. Развивать связную речь, уме...

Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....

"Осенние листочки" открытое занятие для младшей группы

Экологическое воспитание детей младшего возраста, побуждать эмоциональную отзывчивость к природе, вызывать восхищение и желание создавать красоту. Обучающие задачи: развивать способность слушать и пон...

Конспект открытого занятия в младшей группе по теме: "Формирование представлений о воде детей младшего дошкольного возраста"

Главной целью данного занятия является формирования представления о воде и ее необходимости в жизни человека у детей младшего дошкольного возраста....

Открытое занятие для младшей группы "Волшебница-вода"

На данном занятии по окружающему миру дети знакомятся со свойствами воды....

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...