Комплексное занятие на тему "Космос"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Коорт Ольга Андреевна

Занятие - игра для детей 2-й младшей группы "Путешествие в космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_kosmos.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие во II младшей группе "Путешествие в космос

Задачи : закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине,активировать слуховые и зрительные анализаторы ,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь, воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; побуждать детей к совместной деятельности;воспитывать у детей умение слушать взрослых .

Активизировать    словарь: планета, ракета , скафандр, луна, солнце, звезды, космонавт.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, словесные, проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, выставка  книг о космосе, выставка  работ  на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», игрушка «Лунтик»

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель.  – Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте покажем, что мы умеем.  

                А, что это за звук? Вы слышите? (показ начала мультфильма «Лунтик» 1  серия)

Беседа Лунтика с детьми.

Лунтик:

- Здравствуйте, ребята, давайте с вами познакомимся. Вы знаете, как меня зовут?

- А как зовут вас? (Дети называют свои имена)

- Как вы думаете, почему у меня такое имя, где я живу? (На Луне)

- Где находится Луна? (В космосе)

-  А что можно увидеть еще на ночном небе? (Звезды)

- А хотите, сегодня превратиться в юных космонавтов и  вместе со мной узнать что же еще есть в космосе и как туда попасть?

- Тогда встаньте на ножки и повернитесь вокруг себя 3 раза. Вот вы и превратились в юных космонавтов. Теперь мы начнем свое исследование.

Лунтик.  Космос – это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Этот необычный, огромный мир наполнен множеством звезд, планет, комет. (показ слайдов)

Лунтик. Посмотрите сколько звездочек к нам прилетело из космоса. Сейчас мы с вами сделаем маленький кусочек звездного неба. Для этого каждый выберет себе звездочку, скажет какая она и прикрепит к небу.(фланелеграф)

Дидактическая игра «Самая-самая…»

(Дети берут по одной звездочке и по очереди подбирают эпитеты. Моя звездочка самая… яркая, блестящая, …)

А давайте теперь посмотрим, что еще есть в космосе (показ слайдов о планетах, звездах, вопросы Лунтика знаете ли вы что это? Ответы детей и рассказ Лунтика про космос).

Юные космонавты, а вы знаете на чем можно попасть в космос ? Правильно, можно долететь только на ракете. Ракета – это космический корабль. На нем космонавты бороздят просторы космоса.  Первый из людей  в 1961г. 12 апреля, космонавт Юрий Гагарин облетел вокруг земли.

. С тех пор, 12 апреля, каждый год в России отмечают  День космонавтики – праздник космонавтов и всех тех, кто помогает им успешно летать в космос. Но первыми в космос полетели собаки – Белка и Стрелка.

Полетел Ю. Гагарин в космос на ракете.

Сейчас мы с вами поэкспериментируем,  за счет чего летит ракета,  на примере воздушного шарика.

(Лунтик надувает шарик и зажимает отверстие пальцами. А потом разжимает пальцы и шарик вырвется вверх.)

Наш шар летел, как ракета – он двигался вперед, пока в нем был воздух. А в ракете не воздух, а топливо.

Мы с вами уже много всего узнали, хотите теперь построить  ракеты и отправиться в космос?

Перед конструированием надо размяться :

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Дидактическая игра. «Построй ракету»

Лунтик. А кто знает, из каких геометрических фигур состоит наша ракета? (из кругов, треугольников, квадратов)

Детям предлагается образец и набор геометрических фигур, из которых надо сложить ракету.

Лунтик. Теперь наши ракеты готовы к полету.

А готовы ли космонавты? Это я сейчас проверю, загадав  вам загадки про космос:

Астроном — он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная … (Луна)

В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…(комета)

Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (космонавт)

Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд. (ракета)

 

Лунтик. С этим заданием вы справились, теперь я проверю ваше внимание.

Дидактическая игра  «Что пропало»

Лунтик. Ну что, теперь я вижу, что вы готовы к полету, приготовились  (Игра «Космонавты»)

Идем по кругу и говорим вместе со мной:

Ждут нас новые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим.

Только есть один секрет –

Опоздавшим места нет! (дети по сигналу занимают места на звездочках)

Лунтик . Ну вот и пора нам возвращаться на землю. и превращаться обратно в девочек и мальчиков. Повернитесь вокруг себя 3 раза и садитесь на стульчики.

Рефлексия.

 - где мы с вами побывали?

-  что мы с вами повидали?

- что больше всего запомнилось?

Лунтик. Пора и мне возвращаться, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".

Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...