Конспект интегрированной ОО "В гости к бабушке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Сидорина Елена Николаевна

Конспект интегрированной образовательной области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи») «В гости к бабушке» в средней группе. Построен на различных подвижных играх.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_konkurs_v_gosti_k_babushke.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной области («Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи») «В гости к бабушке» в средней группе

Цель: Развитие интереса к участию в подвижных играх; развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками

Задачи: 1.Мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

2.  Воспитывать в детях чувство товарищества, чувство сопереживания,  желание помочь  попавшим в беду.

3. Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относится к выполнению правил игры;  развивать умение  играть вместе, дружно - не нарушая правил.

4. Закреплять умение детей играть в знакомые подвижные, музыкальные и хороводные  игры. Закреплять умение  детей выполнять движения согласованно с текстом, развивать у детей ориентировку в пространстве.

5. Учить детей работать в паре.

6.Закрепить названия детёнышей животных и названия их жилища.

7.Закрепить умение составлять рассказы об игрушке.

8. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

9.Развивать мелкую моторику рук, в процессе дополнения изображения солнца.

Предварительная работа: Организация игр «Васька кот», «Кто как ходит», «Перепрыгни через ручеёк».

-Разучивание считалок,  Чтение художественной литературы, народного фольклора.

-Знакомство с дикими животными, их детёнышами и их повадками, образ жизни, рассматривание иллюстраций. Изготовление лучиков для солнышка.

Демонстрационный и раздаточный материал, оборудование: Мультимедиа: презентация, экран, проектор, ноутбук; игрушки 3 кошки разного цвета и качества, маска кошка, одежда для бабушки, корзинка с яблоками,  ручеёк, картинки диких животных и их жилищ, изображение солнца, «лучики» и клей - карандаш, мольберт и магнитная доска,  обручи небольшие, столы 3 штуки, 2 скамейки, «эффект волшебства» фонарь. Предоставление права выбора: дид игра животные и их детёныши, выбор игрушки для составления рассказа.

Словарная работа:

Методические приемы: Сюрпризный момент, словесная игра «Животные и их детеныши», работа в парах, появление нового персонажа – бабушки, вопросы к детям.

Ход: Дети под музыку заходят в зал. (слайд 1) Воспитатель обращает внимание на звуковой сигнал (скайп) (слайд 2)

В: Ребята, что это за звук? Да, это скайп. Наверно кто-то пытается до  нас дозвониться.

/Включается видеозвонок/ (слайд 3) Бабушка: Здравствуйте, ребятки! ………

В. Поедем к бабушке?

Ладушки-ладушки мы поедем к бабушке. А где бабушка живёт? (Там где солнышко встаёт, там и бабушка живёт!) Ребятки путь не близкий. Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке, чтобы к бабушке дойти, надо через лес пройти. И путешествие наше будет не простое, а волшебное, где нас ожидает много интересного. Вы готовы?  Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.  (слайд 4 и фонарь)

Сюрпризный момент

«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».

Давайте друг другу улыбнемся, чтоб в лесу нам  не было страшно.

«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились»

(слайд 5)
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес.

Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Всё открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!

В: Как же здесь красиво.  Давайте с вами вспомним, что за звери тут живут. Каких лесных животных вы знаете?  (ответы детей)

А вот и они. (слайд 6) Как называются эти животные? Это дикие животные. Почему они так называются - дикие? Обобщаю ответы детей: они сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о детёнышах. А вы знаете как зовут детёнышей диких животных? (слайд 7) лисы – лисёнок, у волка – волчонок, у белки – бельчонок, у зайца – зайчонок, а у ежа – ежонок, у медведя – медвежонок. (Я начинаю - дети продолжают) Молодцы всех правильно назвали!  

Сегодня малыши-детеныши диких животных заигрались в лесу и заблудились. А мы можем помочь найти им домики? Да. Давайте посмотрим и вспомним как же называются их жилища. (слайд 8)

Задание «Найди дом для каждого животного».

 (Предлагаю детям картинки с изображениями жилищ и детенышей животных на выбор: нора, берлога, логово, дерева с дуплом и детенышей животных: лиса, медведь, волк, заяц, ёж, белка , и предлагаю детям расположить фигурки детенышей животных рядом с их домами. Дети работают в парах и когда найдут нужные картинки выходят к магнитной доске и показывают всем и называют кто где живёт) Заяц остаётся без дома –… (слайд 9)

В: Зайчик бегал по лесу, потерял свой дом. Ему немного грустно, он хочет чтобы вы  с ним поиграли, а игра так и называется «БЕЗДОМНЫЙ ЗАЯЦ». Объясняю правили игры.

Для организации игры потребуется гимнастические обручи в достаточном количестве – на каждого игрока за исключением охотника и бездомного зайца. Остальные участники игры становятся простыми зайцами.

Каждый заяц должен иметь свой домик. Он обозначается гимнастическим обручем. Игра начинается, когда все зайцы займут свои места в домиках.

По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Считалкой выбирается охотник.   (Ребёнок сам считает)

Бегал заяц по болоту,

Он искал себе работу,

Да работы не нашёл,

     Сам заплакал и ушёл. 

Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достается бывшему охотнику.

В: Весело вам было, да и заяц тоже обрадовался, что вы поиграли с ним в эту игру. А нам надо дальше спешить. (слайд 10)

(слайд 11,на экране появляется заставка полянки)

В. Ребята! Посмотрите, мы пришли с вами на полянку, но она почему-то не яркая, не веселая. Как вы думаете почему?

Д: Предположения детей - Это потому, что нет солнышка.

В: Точно солнышка-то нет! А чтобы солнышко не забывало по утрам просыпаться и дарить нам свое тепло, люди сочинили вот такую закличку:

Солнышко-ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей,

Телят да ягнят,

Еще маленьких ребят.

В: Давайте его позовём. Повторяем вместе с детьми. Солнышко почему то не появляется, не просыпается давайте  ещё раз повторим закличку. Вот и солнышко выглянуло из-за тучи. И сразу весело стало (слайд 12)  А чтобы наше солнышко оставалось ярким и весёлым сделаем для него побольше лучиков. (широким клеем карандашом, обвожу по контуру).

Изготовление солнышка: аппликация лучей на макет солнца.

 (дети прикрепляют лучики к солнышку на мольберте под музыку)

А нам надо дальше идти! (слайд 13)

(слайд 14 деревня) Посмотрите деревня совсем близко, а чтобы выйти из леса нужно преодолеть препятствие – глубокий ручеёк нужно перепрыгнуть через него на двух ногах не замочив ноги!

П/И «Перепрыгни через ручеёк» (под музыку)

 (слежу за правильностью исходного положения). Молодцы! Все справились. (слайд 15)

В. А вот и бабушкин дом. Смотрите, возле будки пёс Барбос лежит, дом сторожит. Хвостиком виляет, поиграть с ним приглашает. А можно ли играть с незнакомыми животными и подходить к ним? (ответы детей). Да это может быть опасно! Подождите, я сейчас постучу в дом и позову хозяев, а вы меня здесь подождите! (В это время надеваю платок, сарафан и очки; включаю аудиозапись - диалог с бабушкой), выхожу в образе бабушки. (под рус нар музыку)

Б: Что за звонкий смех я слышу? Да это гости у меня.

Здравствуйте детушки - касатушки, Мои милые ребятушки! Как я рада видеть вас.

 Расскажите, как вы добрались? Кто встречал вас по пути? Что ещё интересного было!.Ни кто вас не обидел? (дети перечисляют, кого они встретили и с кем играли) А я люблю когда мне не только рассказывают, но и показывают, и приглашаю вас поиграть со мной в музыкальную игру «Кто как ходит» (слайд 16 и под музыку имитируют движения лисы, волка, медведя, зайца, дети)

Приглашаю в дом: проходите, не стесняйтесь. Поудобнее располагайтесь, устали наверно – долго ко мне шли. (садятся на скамейки)  (на столе стоят закрытые в корзинке кошки), маска кота.(слайд 17)

Б: Ой, кто же это меня щекочет? (достаю из под стола игрушку) Котик Вася! Иди сюда мой шалунишка, не бойся. Ребята на тебя посмотрят, полюбуются. (показываю игрушку кошка)

- Для чего коту усы? (Ну конечно для красы)

-Для чего котишке уши? (Шевелить ими и слушать)

-Для чего котёнку нос? (Нюхать, где же пёс Барбос) .

-Для чего глаза коту? (Видеть днём и в темноту)

-Голова коту для чего? (Думать обо всём и про всё.)

-Вот так голова у кота, поважнее ног и хвоста.

Васька любит ловить мышей и играть в игру "Кот Васька". А еще он любит, когда про его друзей котов и кошек рассказы сказывают.

Посмотрите вот и Васькины друзья (в корзине сидят 3 кошки разного цвета, размера).. Выбирайте про какую хотите рассказать, у кого получится рассказ интереснее тот и будет котом!

В: Какой рассказ вам больше понравился? Да, я тоже так считаю, а рассказ Карины наиболее полный, она рассказала и как ее кота зовут, и чем он любит заниматься! Она и будет котом. (надеваю маску). А   мышками будут Дима и Настя и Гриша. (предлагаю - влево, вправо наклониться и в мышек превратиться.)  (слайд 18)

Дети и (мышки) поют песню про кота «Ходит Васька серенький», кот в середине круга выполняет движения согласно словам в песне:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый, беленький,

Ходит Васька-кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт!

Дом неслышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт!

Мышки, мышки, -вам беда,

Не ходите никуда,

Вас поймает кот!

«Мышки» со словами песни двигаются к домику кота.

Неожиданно звучит громкое «Мяу!» (или удар в бубен, «кот» просыпается и начинает догонять «мышей». «Мыши» стараются убежать. Котом становится пойманный ребенок или выбирается как в начале игры. Давайте посчитаем сколько мышек поймал кот: 1.2, 3…. Всего три мышки!

Бабушка:  - Какие ловкие "Мышки" Влево, вправо наклонитесь, снова в деток превратитесь. Бабушка прощается с ребятами, я же совсем забыла зачем я вас звала! У меня в саду созрело много яблок – (слайд19) пойду принесу и Елену Николаевну позову!

( в это время ухожу за ширму переодеваюсь), выхожу.

В: Ой, ребятки, как же хорошо у бабушки  в саду! Свежий воздух, и столько яблок! А вы с бабушкой чем занимались? Что делали? (дети рассказывают) А для вас бабушка передала подарок – яблоки, (показываю корзину), нам пора в детский сад возвращаться!

- Ребята, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова, (слайд 20 и фонарь)

«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

 И в детском саду мы очутились»

 Дети возвращаются в детский сад! (слайд 21)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект интегрированного занятия Тема: «Поможем бабушке Федоре»

Цель.Развивать речь детей посредством физических упражнений....

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ « Едем к бабушке в деревню»

Программное содержание: -доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание -играть,  проявляя настойчивость, целе...