"В гости сказки к нам пришли"
проект по развитию речи (младшая группа)

Барловская Юлия Валерьевна

Информационная карта проекта: «В гости сказки к нам пришли».

Тип проекта: творческий, групповой.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц);

Участники проекта: дети, воспитатели, родители 2 младшей группы;

Возраст детей: 3- 4 года;

Актуальность проблемы: Формирование речи является одной из главных задач развития детей дошкольного возраста, т. к. играет огромную роль в познавательном развитии ребенка и становлении его личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, чтение произведений художественной литературы и народного фольклора. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста устной речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую деятельность.

Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.

Цель проекта: Создание условий для развития интереса к сказкам, для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.

2. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.

3. Формировать умения отражать содержание сказок в играх, драматизации, театрализованной деятельности.

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; коммуникативные навыки и умения (играть дружно, вместе, не ссориться).

Для педагогов:

1. Повысить компетентность педагога по данной теме в процессе осуществления проектной деятельности.

2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

1. Дать родителям представления о влиянии сказок на развитие речи ребенка через папки-передвижки, информацию на сайте.

2. Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

3. Привлечь родителей к активному участию в проекте.

 

Ожидаемые результаты по проекту:

Продукты проекта»: лэпбук «В гости сказки к нам пришли»; вязаные шапочки для театрализованной деятельности.

 

Этапы осуществления проекта

1. Подготовительный (04-05.02.2016г.)

- Изучение литературы по теме,

- ознакомление с передовым опытом,

- уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач;

- консультация для родителей,

- подбор наглядно-дидактических пособий,

- оформление книжного центра.

2. Основной (08.02.2016 - 09.03.2016г.)

Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой»;

Чтение, прослушивание и просмотр сказок (аудиозаписи и видеозаписи):

"Колобок", "Репка", "Теремок", "Курочка Ряба".

НОД по аппликации: «Домик для зверят по сказке "Теремок".

НОД по лепке «Колобок».

НОД по рисованию «Яичко».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок».

Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам.

Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит…»

Хороводная игра: «Заинька попляши»

Подражательные движения, характерные животным: (заяц, волк, медведь, лиса).

Разгадывание загадок про сказочных героев.

Использование разных видов театрализации:

«Курочка Ряба» - пальчиковый театр,

«Репка» - настольный театр,

«Теремок» - маски,

«Колобок»- маски.

Дидактические игры:

«Что изменилось? »

«Чего не стало»

«Найди по описанию»

«Волшебный мешочек»

"Сказки".

Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Задание для родителей:

Подбор раскрасок на тему «русские народные сказки»

Изготовление масок и костюмов для сказки «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок».

3. Заключительный (09.03.2015г.)

Оформление отчетной документации, презентация проекта.

Литература:

Ежедневное планирование  по программе «Детство» авторы – составители Н.Н. Гладышева, Ю.Б. Сержантова, Вторая младшая группа,  – Волгоград: Учитель, 2013.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_v_gosti_k_nam_prishli.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «В гости сказки к нам пришли»

Слайд 2

Вид проекта: групповой, творческий. Руководители: Барловская Ю.В. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Место проведения: МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка». Срок реализации проекта: 02.2016 – 03.2016

Слайд 3

Проблема: снижение уровня речевого развития дошкольников. Цель: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей. Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас. Формировать умения отражать содержание сказок в играх, драматизации, театрализованной деятельности. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность; коммуникативные навыки и умения (играть дружно, вместе, не ссориться).

Слайд 4

Календарный план реализации проекта Этапы проекта, цель Деятельность взрослых Деятельность детей Сроки реализации 1 этап – подготовительный. Целеполагание: обоснование, цели и задачи исходя из интересов и потребностей детей и (или обеих сторон). Изучение литературы по теме; Ознакомление с передовым опытом; Консультация для родителей; Подбор наглядно-дидактических пособий; Оформление книжного центра; Разработка конспектов по теме; Отборка дидактических и подвижных игр для младшего дошкольного возраста. Беседы с детьми: «Моя любимая сказка», «Правила общения с книгой»; Дидактические игры: «Что изменилось?», «Найди по описанию», «Кого не стало?» Использование разных видов театрализации Свободное рисование по русским народным сказкам. Февраль

Слайд 8

3 этап – заключительный Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов Литературный клуб «Мы ищем колобка» Создание папки – лепбука «В гости сказки к нам пришли» Презентация проектной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное дефиле "В гости сказка к нам пришла"

Театрализованное дефиле «В гости сказка к нам пришла»(средняя группа)Звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь»,  входит девочка Даша с мамой.Мама. Дорогая, я ухожу на работу, будь умни...

Развлечение в средней группе "В гости сказка к нам пришла" (драматизация сказки В. Сутеева "Под грибком")

Сценарий к сказке “Под грибком” В. Сутеева.Задачи: Учить разыгрывать представления по знакомым сказкам, используя выразительные средства: интонацию, мимику, жест.Развивать интерес к театрализован...

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Конспект НОД в младшей группе по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок")....

Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...

Конспект ОД по развитию речи по теме: "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").

Воспитывать интерес к родному языку, умение внимательно слушать рассказчика, прививать любовь к русским народным сказкам и воспитывать доброе отношение к их героям.Обогащать, расширять и активизироват...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы во второй младшей группе» Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки «Колобок»)»

laquo;Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возрастас использованием педагогической песочницыво второй младшей группе»Тема: «В гости сказка к нам пришла (по мотивам сказки &laq...