Конспект организованной образовательной деятельности по сказкотерапии в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Кемерова Любовь Александровна

Это занятие способствует развитию речи детей, развитию эмоционально-чувствительного мира детей, произвольного внимания, памяти, определять чувство добра и зла, воспитыывает желание совершать хорошие поступки, прийти на помощь попавшим в беду, позаботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_skazkoterapii_srednyaya_gruppa.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по сказкотерапии в средней группе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: развитие коммуникативных способностей посредством сказкотерапи.

Задачи:

 -  способствовать развитию речи детей, развитию эмоционально-чувственного мира детей, произвольного внимания и памяти, интереса к сказкам и героям, анализировать их положительные и отрицательные поступки, делать правильные выводы;

- определять чувство добра и зла, развивать умение распознавать их в словах, мимике, поступках героев сказок;

 - способствовать формированию умения выражать свои мысли, умения слушать;

 - воспитывать желание и готовность совершать добрые поступки, прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нём.

           

Материал и оборудование: цветные карандаши, белые листы бумаги.

Содержание ООД.

1.Организационный момент.

  - Здравствуйте, я рада вас видеть. Какое у вас сегодня настроение? 

(Высказывания детей: хорошее, радостное и т.д.).

  - Давайте подарим улыбки друг другу, чтобы наше настроение стало еще лучше.

 2.Основная часть.

Сегодня я хочу рассказать вам сказку о маленьком, но очень добром ежике. Хотите ее послушать? Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте.

Тише, тише, не шумите, сказку нашу не вспугните.
В сказку с вами мы, пойдем, сказку с вами мы найдем.

Как ежик стал колючим.

Давным-давно у ежика никаких иголок не было, а была мягкая теплая шкурка, как у зайчика. И защищаться ежику было нечем, и все его обижали.

Однажды идет ежик по лесу, вдруг видит, растут грибочки, белые, красивые.

— Хорошие грибочки, — подумал ежик, — возьму-ка я их себе на завтрак.

Взял грибочки и понес домой.

Вдруг навстречу ему лиса.

— Что это ты, ежик, несешь? — спрашивает лиса.

     — «Вот, грибочки нашел, несу домой к завтраку», — говорит ежик.

— «А я тоже грибочки люблю», — сказала лиса и отняла грибы, и убежала.

Где уж ежику с лисой тягаться. Вздохнул он и пошел дальше. Вдруг видит, растет яблоня, а под ней спелые яблоки лежат.

— Хорошие яблочки, — подумал ежик, — возьму-ка я их себе на обед.

Набрал яблок и понес домой.

Вдруг навстречу ему волк.

— Что это ты, ежик, несешь? — спрашивает волк.

— «Вот, яблочки нашел, несу домой к обеду», — говорит ежик.

— «А я тоже яблочки люблю», — сказал волк и отнял яблоки у ежика, и убежал.

Где уж ежику с волком тягаться. Вздохнул он и пошел дальше. Вдруг видит, растет куст ореховый, а на нем орехи спелые.

— Хорошие орешки, — подумал ежик, — Возьму-ка я их себе на ужин.

Набрал орешков и понес домой.

Вдруг навстречу ему медведь.

— Что это ты, ежик, несешь? — спрашивает медведь.

— «Вот, орешки нашел, несу домой к ужину», — говорит ежик.

— «А я тоже орешки люблю», — сказал медведь и отнял орешки, и ушел.

Где уж ежику с медведем тягаться. Сел он под елочку и заплакал.

— Что ты, ежик, плачешь? — спрашивает елочка.

— «Как же мне не плакать», — говорит ежик, — Нес я грибочки к завтраку, лиса отняла, набрал яблок к обеду, волк отобрал, насобирал орехов к ужину, медведь забрал. Совсем я беззащитный, и все меня обижают.

— «Не плачь, ежик», — говорит елочка, — Я тебе помогу. Я тебе сделаю такую шубку, в которой тебя никто не обидит».

И елочка из своих иголок сшила ежику шубку, колючую, колючую. Надел ежик шубку.

— Красивая, — говорит, — удобная.

— И колючая, — добавила елочка.

— «Спасибо тебе, елочка», — сказал ежик, — и пошел дальше.

Видит, еще грибочки растут. Обрадовался ежик, взял грибочки, прицепил к своей новой шубке.

Вдруг навстречу лиса.

— А, — говорит, — ты еще грибов набрал. Отдавай мне! — Хотела схватить грибы, а ежик свернулся в клубочек, и лиса укололась. Шубка-то у ежика колючая!

— Ой-ой-ой! — закричала лиса и убежала.

Идет ежик дальше, увидел яблоню и набрал спелых яблок.

Вдруг навстречу ему волк.

— Ух ты! -говорит волк, — у тебя и грибы и яблоки есть. Отдавай скорее! — Хотел схватить ежика, а тот свернулся в клубочек, и у волка все лапы в иголках.

— Ай-ай-ай! — закричал волк и убежал.

Пошел ежик дальше. Дошел до орешника и набрал себе орехов к ужину.

Вдруг навстречу ему медведь.

— Как много у тебя вкусного! — говорит медведь. — И орехи, и яблоки, и грибочки. Ну-ка давай все сюда!

Схватил медведь ежика за шубку и как закричит:

— Ой-ой-ой, как больно! — и убежал в лес.

Пришел ежик домой, принес и грибочки к завтраку, и яблочки к обеду, и орешки к ужину.

С тех пор ежик всегда ходит в своей колючей шубке, и никто его не обижает. (Евгений Афраймович.)

Обсуждение сказки с детьми:

О чем сказка?

Что запомнилось больше всего?

Какие герои запомнились? Почему?

Что случилось с тем или иным персонажем?

Какие чувства возникали во время чтения?

В какие моменты было радостно?

 В какие грустно?

Было ли жалко кого-нибудь?

Какие чувства, какое настроение после сказки?

Случается, ли такое с людьми, по-настоящему?

 Случались ли у тебя похожие ситуации?

 Чему мы можем научиться у этой сказки?

- Ребята, а теперь нарисуйте понравившегося героя или событие из сказки. Но сначала мы поиграем с нашими пальчиками:

(проводится пальчиковая игра «Два ежа».)

Шли по лесу два ежа

Шли спокойно, не спеша. (поочередно шлепать ладонями по коленям).

На спине иголки, длинные и колкие (резкими движениями растопыривать пальцы и прятать их в кулаки).

Чуть шуршали листьями (круговые движения ладошкой по ладошке).

И травкой зубки чистили (указательным пальцем имитировать чистку зубов).

Далее рисунки обсуждаются, вывешиваются на стенд «Вот что я могу». Подводятся итоги организации образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Здоровье" .Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Весна" средняя группа

Закреплять знания детей о признаках весны, весенних месяцах. Активизировать словарь за счёт имён существительных, прилагательных,глаголов. Учить отвечать на вопросы полными ответами, согласовыва...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в средней группе «Путешествие в мир сказок»...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Чудесное дерево»Тема занятия: «Чудесное дерево»Программное содержание:-Закрепить представление детей о геометрическ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе, на тему: "В гости к белке".

Задачи: развивать мыслительные операции, закреплять знания о круге, его свойствах, учить сравнивать два предмета и выделять параметры ширины (шире, уже), закреплять понятие "один", "много", закреплять...

Конспект организованной образовательной деятельности по ОБЖ в средней группе « Опасные предметы»

Дать детям представление о том, во что нельзя играть, а во что можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения....

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе "Путешествие с Капелькой"

Тема: «Путешествие с капелькой».Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физкул...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе на тему «Путешествие в сказку» (Образовательная область «Познавательное развитие»)

На занятии обобщаются знания детей о количественных ( сравнение неравных групп предметов) и пространственных представлениях (справа, слева, вверху, внизу), о геометрических фигурах (квадрат, прямоугол...