конспект по заучиванию наизусть
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ненашева Вероника Геннадьевна

конспект по заучиванию наизусть А.Введенской "На лыжах"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zauchivaniyu_naizust.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «На лыжах» А. Введенский. Заучивание стихотворения.

Интеграция  образовательных областей: художественная  литература,  познание

Цель: создать  условия  для  формирования знаний о здоровом образом жизни через приобщение к словесному искусству.

Задачи: учить детей отвечать на вопросы по содержанию, расширять  словарный  запас  детей,  продолжать учить детей запоминать короткие стихи с помощью моделей;

              развивать память, интонационную выразительность речи;

              воспитывать интерес к спортивным развлечениям зимой.

Материал: карточки-модели  для  заучивания  стихотворения

Ход  деятельности:

Этапы

Методы

приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент.

Игровая мотивация.

Беседа

Вводная часть.  Чтение стихотворения.

беседа

Физминутка

(Дыхательное  упражнение,  имитация  движений)

Заучивание  наизусть

Итог  занятия

Ребята,  я приготовила для вас сюрприз. И если вы отгадаете загадку, то узнаете, что же я вам принесла.

Лежало одеяло, мягкое белое.

Солнце напекло – одеяло утекло. (Снег)

Правильно  – это снег.  (Показываю ёмкость со снегом).

- А снег, какой? -

- А снег можно кушать?

 

- Почему?

- А вам нравиться снег? Почему?

- А что можно делать со снегом? (лепить снежки, снеговика, кататься на лыжах, санках, коньках).

- Если стать на него ногами, то можно провалиться. А чтобы не провалиться, что нужно одеть на ноги?  

- Лыжи. Они длинные, широкие, поддерживают наше тело, распределяя наш вес по всей поверхности лыж. Поэтому на них удобно ездить и не проваливаться в снегу.

 -Я вам прочту стихотворение, как весело кататься на лыжах.

А вы садитесь поудобнее и слушайте внимательно. (Хвалю детей за правильную осанку)

«На лыжах». А. Введенский

Вся земля в снегу,

Я на лыжах бегу.

Ты бежишь за мной,

Хорошо в лесу зимой:

Небо ярко-синее,

Ели, сосны в инее,

Снег сверкает под ногами,

Эй, ребята, кто за нами?

-Понравилось стихотворение? Кто его написал? Как оно называется? А какое оно? (грустное или веселое)  Я прочту его еще раз, но  сначала  давайте  с  вами  немного  отдохнем. 

-Давайте, ребята, тоже пойдем на прогулку и покатаемся на лыжах, коньках,санках.   (показываю движения).

- Спина должна быть ровной, шаги четкие, плавные,

- Ребята, а как нужно правильно дышать на улице?

Молодцы.  Давайте  еще  раз прочитаем  стихотворение

 (Читатю стихотворение, опираясь на модель).

(Читаю весело. Дети на вопросы должны отвечать строчкой из стихотворения).

— Когда можно бегать на лыжах?.

— Кто бежит на лыжах?

—  Как же в лесу зимой?

-Какое  небо?

-Какие  деревья

Что  сверкает  под  ногами?.

—Скажите все последнюю строчку

—  Молодцы! Теперь послушайте, как живо и весело я прочту этот стих. 

— Кто хочет начать стихотворение и кто продолжить

 -Молодцы! Сегодня мы познакомились с новым стихотворением и выучили его. Научились правильно кататься на лыжах, коньках и санках.

Ответы  детей

 Снег белый, пушистый, рыхлый, холодный, мокрый.

-Нет.

-Потому что можно заболеть. (горло заболит, простудиться.)

Ответы  детей

Ответы  детей

(лепить снежки, снеговика, кататься на лыжах, санках, коньках).

-Лыжи.

Дети  слушают

Ответы  детей

 Дети имитируют катание

(Вдыхать носиком, выдыхать ртом).

-Когда  вся  земля  в  снегу

-Я  на  лыжах  бегу,  ты  бежишь  за  мной.

-Хорошо  в  лесу  зимой

-Небо  ярко- синее

- Ели, сосны в инее,

- Снег сверкает под ногами

Эй, ребята, кто за нами?

Проговаривают  хором  и  индивидуально

Прочитывают  все  по  одной  строчке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по чтению художественной литературе в 1мл группе «Игрушки» Чтение детям стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Заучивание наизусть стихотворения «Лошадка».

Задачи:поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно-отобрази тельной игры;воспитыва...

Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной литературой на тему: «Использование опорных схем по заучиванию наизусть стихотворения И. Винокурова «Осень.»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85 комбинированного вида».      Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с художественной ли...

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»».Цель. Помочь детям вспомнить ранее изученные стихотворения и зап...

Конспект НООД заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы

заучивание наизусть стихотворения «Зима недаром злится» Ф. Тютчева для подготовительной группы...

Конспект НОД "Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина "Береза"

В ходе занятия дети узнают историю о 4 художниках, попытаются угадать, что это за художники. Узнают о том, что поэты тоже рисуют, только словами. Послушают и попробуют запомнить стихотворение С.Есенин...