конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 2-3 лет "Путешествие в сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Савельева Елена Юрьевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в первой младшей группе по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий «Путешествие в сказки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 135 Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Первая младшая группа № 3 «Солнышко»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в первой младшей группе

по развитию речи с использованием здоровье сберегающих технологий

 «Путешествие в сказки».

Воспитатель: Савельева Е.Ю.

2017

Цель: закрепление знаний детей о прочитанных ранее русских народных сказках

Задачи:

Образовательные:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений. 

Уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

Развивать связную речь, воображение, фантазию, мышление.

Развивать  координацию, умение соотносить речь с движением.

Формировать пространственно-образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес;

Любовь к устному народному творчеству.

Создать атмосферу радостного настроения.

Приемы:

Художественное слово (загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, физминутка, самостоятельная деятельность детей).

Материал:

Иллюстрации к русским народным сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя», настольный театр по сказке «Репка», аудиозапись с мелодией пения синицы, стенд с книгами русских сказок, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Звучит негромкая музыка, пение птицы – синицы.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, птичка поёт? Это к нам в гости прилетела синичка и принесла нам большой, красивый конверт. А что там внутри? Да это письмо! Давайте прочитаем его. «Дорогие ребята! Приглашаю Вас в путешествие по стране сказок». А по каким сказкам мы будем путешествовать нам, подскажут наши пальчики.

Ребята, давайте поиграем в «Любимые сказки».

(Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».)

Будем пальчики считать, (Дети поочередно загибают пальчики.)

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Три медведя, Волк – Лиса.

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад. (На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да. Любим. Очень любим.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие по сказкам.

Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Воспитатель: Вокруг нас и там и тут сказки разные живут.

- Я картинку покажу, но что за сказка не скажу!

А вы не медлите с ответом-

Называйте сказку эту!

Давайте полетим за синичкой искать, где она спрятала загадки.

(Воспитатель с детьми находит первую картинку и загадывает загадку, а дети называют сказку, воспитатель показывает картинку).

- На сметане мешен,
       На окошке стужен,
       Круглый бок, румяный бок.
       Покатился ....

(Колобок).

Ребята, давайте вспомним, что случилось с колобком. (Он убежал от бабушки и дедушки)

А кого первым повстречал колобок на лесной тропинке? (зайчика)

Рассмотреть иллюстрацию зайца. Воспитатель задает вопросы: Какой он летом, а какой зимой? Почему? Про кого загадка «Зимой белый, летом серый»

Зайчик зимой белый, что бы его лиса и волк на снегу не заметили, а еще он любит путать свои следы, чтобы его не нашли.

Ребята, давайте поможем зайке и нарисуем следы на снегу (рисование на манке). Давай те отряхнем ручки и попрыгаем как зайки.

Физкультминутка «Зайка»

Скачет между травкой быстроногий зайчик,

Сбил своими лапками белый одуванчик.

Полетели высоко белые пушинки,

Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.

Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте полетим за птичкой искать следующую загадку.

Послушайте внимательно:

- Мышка по полю пошла,

Мышка дом себе нашла:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов

(Теремок)

Вот какая мышка нашла себе домик. Ребята, а кто еще поселимся в теремке у мышки (ответы). Посмотрите у меня есть картинка с мышкой. Давайте, рассмотрим какая она. Рассмотреть иллюстрацию мышь. Педагог задает вопросы детям: Какая мышка? Какой хвост (ответы), какого цвета? А как мышка пищит? (Пи-пи-пи).

А давайте поиграем в игру-загадку:

Физкультурная минутка:

Мышка быстренько бежала (бег на месте),

Мышка хвостиком виляла (имитация движения),

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»),

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках).

Ребята, из какой это сказки? (Курочка ряба)

Вот какие молодцы!

Полетели ребята искать следующую картинку.

Послушайте следующую загадку про сказки:

- Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя) Вот какие молодцы, быстро отгадали.

Воспитатель. В круг вставайте дружно, в сказку поиграть нам нужно!

Подвижная игра «Три медведя».

Три медведя шли домой

Раз, два, три

Раз, два, три

Папа был большой, большой

Мама, чуть поменьше ростом

А сынок – малютка просто

Маленький он был

С погремушками ходил. 

Все загадки разгадали. Молодцы!

Полетели дальше, отдохнем на стульчиках.

Быстро справиться сумели, и на стулья тихо сели.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какую картинку нарисовал художник (рассматриваем картинку к сказке «Репка», герои нарисованы неправильно).

Что неправильно нарисовал художник? (Ответы детей).

А давайте мы вместе с вами вспомним сказку «Репка» и поможем героям, репку надо им достать, кто за кем, где должен встать? (воспитатель с детьми проходит к столу, где находится настольный театр «Репка», рассказывают сказку и расставляет героев).  

Воспитатель: Какие вы молодцы, разгадали все загадки птички-синички. Ребята, за то, что вы разгадали все загадки, птичка синичка принесла нам игрушки-султанчики. Пойдем на улицу гулять и посмотрим, как ветерок будет играть с нашими султанчиками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Зимняя сказка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой- прямоугольник, учатся различать прямоугольник и квадрат. Также у них формируется умение соотносить количество предметов с числом совершенствуются н...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «В гостях у сказки «Теремок»»

В ходе НОД дети знакомятся с геометрической фигурой - прямоугольник. Учатся различать прямоугольник и квадрат. Кроме этого у детей совершенствуются навыки счёта в пределах 5, закрепляется умение ориен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности ДЛЯ ДЕТЕЙ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Репка».

Образовательные области: позновательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое разитие, речевое развитие....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Любимые сказки»

Главное здесь фартук с декорациями. Театр можно использовать любой, прикрепив к героям липучку с тыльной стороны....