Конспект занятия в подготовительной группе "Сказки А.С. Пушкина"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Алиева Рейганат Гаджиризаевна

Цель: расширение кругозора детей.
Задачи: - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; 
- познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
- вызвать интерес к творчеству поэта;
- формировать связную речь, обогатить словарь;
- развивать творческие способности, внимание, память;
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина,игрушки – петушок, рыбка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazki_a.s._pushkina.docx22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Сказки А.С. Пушкина

Цель: расширение кругозора детей.
Задачи: - показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; 
- познакомить детей с биографией и творчеством А.С. Пушкина;
- вызвать интерес к творчеству поэта;
- формировать связную речь, обогатить словарь;
- развивать творческие способности, внимание, память;
- воспитывать любовь к творчеству А.С. Пушкина и к поэзии в целом.
Оборудование: портрет А.С. Пушкина, рисунки детей по сказкам А.С. Пушкина, выставка книг, иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина,игрушки – петушок, рыбка

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.

Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

Обогащать и расширять словарный запас детей

Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Предварительная работа:

Рассматривание портретов А.С. Пушкина, выполненных разными художниками;

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!»;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;

Дидактическая игра «Отгадай загадку, и назови сказку» (По сказкам А.С. Пушкина);

Рисование по произведениям А.С. Пушкина;

-Узнали, чей это портрет?

Сегодня мы ещё раз собрались для того, чтобы поговорить о сказках А.С.Пушкина. Ещё в раннем детстве маленькому Саше напевала песни, рассказывала необычные истории и сказки его любимая няня – Арина Родионовна.

В её сказках добрые воевали со злыми, злые были сильными, ловкими, а добрым приходилось трудно, но в конце концов – Добро побеждало Зло.

Став взрослым Пушкин продолжал собирать и записывать народные сказки, а затем и сам создал свои чудесные сказки.

Сказки А.С.Пушкина мы читали, смотрели мультфильмы, раскрашивали иллюстрации. Вам эти сказки понравились и поэтому сегодня мы отправимся в страну, где живут эти сказки.

Александр Сергеевич Пушкин написал много сказок, назовите, какие вы знаете?

Д: «Сказка о рыбаке и рыбке».

«Сказка о золотом петушке».

«Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях».

«Сказка о царе Салтане».

В: Все сказки написаны просто и интересно. Ребята, а можно сказки А.С. Пушкина назвать волшебными и почему?

Д: Да, потому что в его сказках животные разговаривают, мёртвая царевна оживает, а королевич может превратиться комара или муху.

В этом сундучке волшебные предметы. Кто угадает из какой сказки эти предметы и кому они принадлежат, тот возьмёт их себе.

Итак (достаю зеркальце). Из какой сказки этот предмет и чей он?

Д: Это зеркальце из «сказки о мёртвой царевне».

В: Давайте вместе спросим у зеркальца:

«Свет мой зеркальце скажи

Да всю правду расскажи,

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

В: (Достаю рыбку). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки о золотой рыбке.

В: Вспомните слова рыбки, когда она приплывала к старику?

Д: «Чего тебе надобно старче».

В: (Достаю петушка). Из какой сказки этот предмет?

Д: Из сказки «О золотом петушке».

В: Как петушок предупреждал о беде?

Д: Кири – ку –ку, царствуй лёжа на баку.

В: Дети, вам понравилось играть?

Д: Да.

В: Так о ком мы с вами сегодня говорили?

Д: О поэте Александре Сергеевиче Пушкине.

В: Александр Сергеевич Пушкин великий русский поэт. Давайте пожелаем друг другу никогда не расставаться со сказками и стихотворениями поэта.

Это – гений, всех любивший,

Всё в себе в самом вместивший-

Всеобъемлющ и велик…

Ныне мы поэта славим-

И на пьедестале ставим

Прославляющий нас лик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина»...

Конспект занятия в подготовительной группе "Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина"

Знакомство с творчеством А.С. Пуушкина   и его сказками.Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов,развивать речь,мышление,творческие способности....

Конспект занятия в подготовительной группе «Литературная викторина по сказкам А.С.Пушкина.»

Цель: развивать познавательный интерес к сказкам А.С.ПушкинаЗадачи:  1. показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту, находить средства выражения образа в движении, мимике, жеста...

Конспект занятия в подготовительной группе "Александр Сергеевич Пушкин"

Конспект занятия для детей подготовительной группы  «Александр Сергеевич Пушкин»...

Конспект занятия "Путешествие по сказкам А.С. Пушкина" в подготовительной к школе группе

Увлекательное путешествие в мир произведений А.С. Пушкина. Детям предстоит угадать названия сказок по отрывкам, научится с разной интонацией говорить фразу, составлять схему предложения и закрепи...