Конспект НОД " Подарок из сказочного леса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

НОД  Для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vid_zanyatiya.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вид занятия: Развитие речи с использованием дидактических игр.

Тема занятия: « Подарок  из сказочного леса»

Программное содержание:

1.Формировать у детей грамматический строй речи с помощью дидактических игр.

2. Учить образовывать родственные слова.

3. Закреплять умение составлять предложение с заданными словами.

4. Учить подбирать к словам синонимы и антонимы.

5.Формировать умение образовывать от существительных притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы: чей ? чья? Чьё ?

6.Закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».

7.  Развивать интонационную выразительность речи, память, внимание.

Словарная работа: Обогащать словарь детей синонимами и антонимами.

Подготовка воспитателя: 2 письма , сундук , книги и игры , маски зверей (волк, заяц, лиса, ёж, белка), буквы (з, и, м, а, с, н, е, г), картинки предметные с изображением животных, картинки сюжетные.

Конспект занятия

Организационный момент:

Ребята, посмотрите, нам пришло какое-то письмо. Хотите узнать , кто его прислал ? Тогда садитесь и слушайте внимательно.

Ход занятия:

Чтобы узнать от кого пришло письмо нужно отгадать загадку:

Плутовкой издавна слывет,

В округе курам счет ведет,

И ловит мышек ловко

Хотя не мышеловка.

Правильно, лиса. А где она живет? В каких сказках можно встретить лису? Назовите сказки, в которых встречается лиса. (Лисичка сестричка и серый волк, Заюшкина избушка, Лиса и журавль, Лиса и козел, Лиса и рак, Лиса и тетерев, Кот и лиса, Петушок – золотой гребешок и др.)

А как лису называют в разных сказках? (Лиса Патрикеевна, плутовка, Лисичка – сестричка, кумушка,  и др.)

Какая, ребята, лиса по характеру? (хитрая, веселая, сообразительная, плутоватая и др.) А кто еще живет в лесу? ( еж, белка . белка . заяц и т.д. )

Трудное дело. Как вы думаете, стоит попробовать отыскать подарок? Тогда давайте рассмотрим план. Все поняли? Это же план нашей группы. Путь начинается от двери.

 Двигаться нужно по стрелке. Чтобы преодолеть все трудности надо помогать друг другу.

 

1 задание «Чей ? Чья? Чьё?»

У медведя дом (лапа, ухо) чей? (чья, чьё) – медвежий;

У волка – волчий;

У лисы – лисий;

У зайца – заячий;

У белки – беличий;

У барсука – барсучий;

У черепахи – черепаший;

У лягушки – лягушачий;

У кошки – кошачий;

У ежа – ежиный;

Молодцы! Вот и первый ключ. Двигаемся по стрелочке дальше.

2 задание «Составь предложение»

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? (Вызываю 4-5 детей) Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй ключ. Идем дальше. В какую сторону показывает стрелочка? Сколько нужно сделать шагов?

3 задание «Родственные слова»

Разделитесь на две подгруппы. На столах лежат буквы. Расставьте буквы по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Вот ваш ключ, пойдем дальше.

4 задание «Скажи наоборот» д/игра с мячом

Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко, скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко, старый – молодой (новый) , сладкий – горький, холодный – горячий, большой – маленький, длинный – короткий, белый - черный, широкий – узкий, гладкий – шершавый.

Молодцы! Наоборот вы говорить умеете, как настоящие бабки Ёжки.

Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»:

Предмет, имеющий значительную величину – большой, гигантский, огромный;

Снежная буря – метель, буран, вьюга, пурга;

Говорить очень громко – кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;

Небольшой предмет – крошечный, маленький, мелкий, карликовый;

Проливать слезы – плакать, реветь, рыдать;

Плохая погода – пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;

Человек, который служит в армии – воин, солдат, защитник, военный;

Маленькие дети – малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;

Отсутствие света – тьма, темнота, мрак, темень, потемки;

Отсутствие звуков – тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.

4 задание
Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Кто живёт в дупле? -Белка.
Кто живёт в скворечнике? -Скворцы.
Кто живёт в гнезде? -Птицы.
Кто живёт в будке? -Собака.
Кто живёт в улье? -Пчёлы
Кто живёт в норе? -Лиса.
Кто живёт в логове? -Волк.
Кто живёт в берлоге? -Медведь.

Вот мы и справились с заданиями и  добыли все ключи. Что для этого нам пришлось сделать? Пора отправляться на поиски сундука. Двигаемся по стрелочке. Вот и сундук. Давайте посмотрим, какой ключ подойдет. (Подбираем ключ, открываем сундук).

Лисичка приготовила нам книжки о животных, мозаику с цифрами и буквами. А здесь еще какая – то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки от лисички. А я приготовила для вас «пятерки». До встречи! Баба Яга».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Гномики в сказочном лесу"

Данный конспект по физическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Путешествие по сказочному лесу"

К конспекту прилагается презентация для интерактивной доски и интерактивная игра "Путешествие по сказочному лесу" для детей.https://yadi.sk/d/y1f3vAj_pLLJf...

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...

Конспект занятия "Подарок Фиолетового леса"

Схема конспекта занятия Педагог (Ф.И.О.) Татьяна Александровна КузнецоваОбразовательная область - Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Возрастная группа: ст...

Конспект ООД "Поможем жителям сказочного леса"

(Закрепление полученных  знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия)....

Конспект занятия "Выборы в сказочном лесу"

Сформировать начальные и элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; способствовать формированию активной жизненной позиции....

Конспект : « Приключение Колобка в сказочном лесу » сказка- пазл по Легоконструированию для младшего дошкольного возраста. Изготовила и разработала : воспитатель МДОУ д/с №7 «Колосок» Малюкова Светлана Петровна, Саратовская область, город Петровск.

Продолжать развивать восприятие предметов, создавать условия для ознакомления детей  с постройками из конструктора Лего.Познакомить с понятием протяжённости с разными способами соединения деталей...