НОД по развитию речи старших дошкольников "Загадка про мяч"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Карташёва Дарья Олеговна

Технология обучения детей составлению загадок с использованием технологии ТРИЗ.

Для составления загадки выбран объект, в соответствии с темой недели (мяч). Далее детьми даются образные  характеристики по заданным воспитателем признакам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

2.1..Тема недели: Папа, мама, я – спортивная семья.

Развитие речи: Технология обучения детей составлению загадок.

Для составления загадки выбран объект, в соответствии с темой недели (мяч). Далее детьми даются образные  характеристики по заданным воспитателем признакам.

- Какой мяч по цвету? – Белый и жёлтый.

Ставится картинка с изображением белого и жёлтого цвета в 1-ой строчке левой части таблицы.

- Какой мяч по действиям?- Прыгучий.

Ставится картинка со схематическим изображением прыжка во 2-ой строчке левой части таблицы.

- Какой он по форме? – круглый. Заполняется 3-я строчка левой части таблицы.

Воспитатель просит дать сравнения по перечисленным значениям признаков и заполнить правые строчки таблицы.

Белый, как сахар.

Жёлтый, как монета.

Прыгучий, как заяц или лягушка

Круглый, как арбуз.

Далее детей просят дать образные характеристики объектам, выбранным для сравнения (правая часть таблицы).

ПР.: Белый- сахар, но не простой, а сладкий

Жёлтый- монета, но не простая, а начищенная.

Прыгучий- как заяц, но не простой, а пушистый

                    Как лягушка, весёлая.

Круглый – арбуз, спелый.

Какой?

Что бывает таким же?

Белый

Сладкий сахар

Жёлтый

Начищенная монета

Прыгучий

Пушистый заяц

Круглый

Спелый арбуз

После заполнения таблицы воспитатель предлагает прочитать загадку., вставляя между строчками правого и левого столбцов связки «Как» или «Но не».

Чтение загадки происходит коллективно или индивидуально. Сложенный текст неоднократно повторяется всеми детьми.

Загадка про мяч: «Белый, как сладкий сахар; жёлтый, как начищенная монета; прыгучий, как пушистый заяц; круглый, но не спелый арбуз».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической  теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного  сло...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...