Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Волохова Наталья Александровна

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Овощи»

Программные задачи:

1. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность познавательный интерес.

2. Формировать умение слушать воспитателя и друг друга.

3. Ввести в активный словарь детей слова обозначающие названия овощей (картошка, морковь, лук, капуста)

Цель: закрепление знаний об овощах.

Ход занятия

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Вос-ль: Ребята смотрите, кто-то к нам в гости приходил и оставил следы. А около следов что-то лежит. Давайте посмотрим, что это?

Дети: давайте!

-Капуста

-Лук

-Морковь

Вос-ль: Ой, ребята, у нас с вами на пути ручеек. Его нужно перепрыгнуть! (Дети преодолевают препятствие- перепрыгивают через ручеек).

Вос-ль: Все перепрыгнули? Молодцы! Идем дальше. Что это еще лежит около следов?

Дети:

-Картофель

-Огурец

_Томат

Вос-ль: Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли?

Дети: На цветочную полянку.

Вос-ль: Правильно. А сейчас давайте сядем и посмотрим, что же мы с вами собрали.

Ответы детей. Дети вынимают из корзинки поочереди овощи и называют их.

Вос-ль: Миша, что это у тебя? Правильно, капуста.  Возьми ее в руки, какая она? (большая, гладкая)

если ребенок затрудняется помочь

Вос-ль: А кто знает, какого цвета капуста?

Дети отвечают

Вос-ль: Маша, а у тебя что? Правильно, морковь. А кто любит кушать морковку?

(ответ) Правильно, молодцы.

(Далее аналогично воспитатель опрашивает остальных детей)

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, как это все называется?

(обобщающий жест рукой)

Дети: Овощи.

Вос-ль: Давайте это слово скажем тихо, а потом – громко.

(предлагаю повторить слово тихо и громко)

Вос-ль: Ребята, скажите, что можно приготовить из овощей? Правильно суп.

Далее детям предлагается проговорить какие овощи необходимы для приготовления супа.

Сложили все необходимое в кастрюльку и поставили варить на плиту (проговорив что трогать ее нельзя- она горячая).

Вос-ль: А что можно приготовить еще? Правильно, салат.

 Давайте приготовим салат -игра «Мы капусту рубим, мы морковку трем»

Вос-ль: Ребята, смотрите еще одна корзиночка стоит. Давайте посмотрим, что в ней?

Дети: Давайте.

(ответы детей)

-Яблоко

- Груша

-Банан и т.д.

Вос-ль: Как все это называется? (обобщающий жест)

Дети: Фрукты.

Вос-ль: Правильно. Что можно из них сварить? Конечно варенье и компот.

Давайте сварим компот- проводится игра «Варим, варим мы компот».

В заключении подводится итог, проводится рефлексия и дети возвращаются в свою группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...