Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе.
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) по теме

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА БАБИНА

В данной презентации я постаралась отразить ценность чтения художественной литературы

перед слушателями на ГМО воспитателей групп младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gmo.pptx2.32 МБ
Файл prezentatsiya_gmo.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе . Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Подготовила : воспитатель 1 младшей группы Бабина Екатерина Александровна

Слайд 2

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Художественная литература , является неотъемлемой частью русского литературного языка.

Слайд 4

Задачи Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Слайд 5

Методы работы по приобщению детей к художественной литературе. Словесные: Чтение художественной литературы. Беседы по прочитанному. Заучивание наизусть. Пересказ произведений. Выразительное чтение.

Слайд 6

Практические Дидактические игры

Слайд 7

Театрализованная деятельность

Слайд 8

Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек.

Слайд 9

Формы работы с родителями: Консультации Беседы Рекомендации Участие в проектах Помощь в создании книжного уголка в группе Помощь в оформлении выставок

Слайд 10

Таким образом, приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к художественной литературе . Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Подготовила : воспитатель 1 младшей группы Бабина Екатерина Александровна

Слайд 2

«Чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Знакомство с художественной литературой используется в недостаточном объёме. Общественная потребность в сохранении и передачи семейного чтения. Художественная литература , является неотъемлемой частью русского литературного языка.

Слайд 4

Задачи Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

Слайд 5

Методы работы по приобщению детей к художественной литературе. Словесные: Чтение художественной литературы. Беседы по прочитанному. Заучивание наизусть. Пересказ произведений. Выразительное чтение.

Слайд 6

Практические Дидактические игры

Слайд 7

Театрализованная деятельность

Слайд 8

Наглядные: Показ иллюстраций, картинок, игрушек.

Слайд 9

Формы работы с родителями: Консультации Беседы Рекомендации Участие в проектах Помощь в создании книжного уголка в группе Помощь в оформлении выставок

Слайд 10

Таким образом, приобщая детей к художественной литературе, мы развиваем личность каждого ребенка. Книга всегда была и остается основным источником формирования правильной развитой речи. Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, она заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые люди, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе, научить ребенка любить сам процесс чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»

В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...

Приобщение детей к чтению художественной литературы

В работе представлен план работы по приобщению детей к чтению художественной литературы...

Консультация для педагогов ДОУ "Приобщение дошкольников к детской художественной литературе"

Чтение книги - особый вид деятельности, относящийся к одному из средств формирования Человека в человеке. Взрослые должны удерживать позиции книги в духовном мире детей. Забота о детском чтении - это ...

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

"Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы"

2015 год в России - год русской литературы!Педагогический совет для воспитателей детского сада"Приобщение детей к чтению художественной литературы"      Художественная литература –...

«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К МИРУ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

Художественная литература выступает как фактор громадного значения в деле постижения живой русской речи. Выразительное художественное чтение доводит до сознания детей все неисчерпаемое богатство родно...

Буклет "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Данный буклет создан для работы с родителями, в котором даются советы по  по развитию читательского интереса детей....