Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашний любимец"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Унтерберг Анастасия Александровна

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Домашний любимец"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashniy_lyubimets.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в младшей группе: «Домашний любимец»

Реализация содержания программы в образовательных областях: Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Цели деятельности педагога: расширять представления детей о домашних животных; воспитание интереса и любви к чтению; воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия; приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду творчества.

Задачи  деятельности педагога: познакомить детей со стихотворением С. Я. Маршака « Усатый – полосатый»; довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо; читать отдельные строки, доставляя детям удовольствие от звонких, игровых, веселых стихов, закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества; воспитывать любовь к художественному творчеству.

Материалы и оборудование: текст стихотворения С. Я. Маршака «Усатый - полосатый»; иллюстрации к произведению, портрет С. Я. Маршака; музыкальное произведение «Кошечка» Т. Ломовой; клей, кисточка для клея, поднос с деталями для аппликации, клеенка, цветной картон размером 1/2 альбомного  листа по количеству детей,  образец аппликации, игрушка кошка Мурка, клубки ниток (можно по количеству детей).

Ход занятия.

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку . Закройте глазки и слушайте внимательно.

Мохнатенькая, усатенькая

Молочко пьет, песенки поет

Кто это? (кошка)

Кошка - это домашнее животное.

Оно давно уже живет рядом с человеком. У многих из вас тоже дома живут кот или кошка.

О кошках написано много стихов, сказок, потешек, загадок.

Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришёл. (Воспитатель показывает детям кошку) К нам в гости пришла кошка Мурка и принесла нам книжку. Спасибо, Мурка. Ты иди поиграй, а мы с ребятами почитаем твою книжку.

Ребята, кошка Мурка принесла нам книгу с стихотворением, которое написал детский писатель С. Маршак (Воспитатель показывает портрет автора) «Усатый - полосатый».  

В нем говорится о девочке, которая узнает, как котенок спит, что он ест, как умывается.

       2) Чтение стихотворения. Беседа.

Воспитатель читает стихотворение весело, задорно, не торопясь, давая детям возможность мысленно представить себе ситуацию.

Вопросы по прочитанному стихотворению:

- Как звали девочку?

- Кто у неё был?

- Какой был котёнок у девочки?  (Маленький, глупый, усатый, полосатый.)

-  Где не хотел делать котёнок? (Спать на кровати.)

- А что любил есть?  (Есть сало)

- А с чем любил играть? ( Катать карандаши.)

- Почему девочка всё время повторяла: «Вот какой глупый котёнок». (Сердилась, удивлялась, что он все делает не так, по-своему.)

      3)  Физминутка.

Вот окошко распахнулось, (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз, (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху).

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз, (сесть на стул.)

Повторить 2 – 3 раза

      4. Игра «Помощники».

Воспитатель:  Ребята, пока мы с вами читали стихотворение, кошка Мурка раскидала все клубочки с нитками (показывает на игрушку и разбросанные по комнате клубки ниток). Мурка кто же теперь будет их собирать? Ребята, вы мне поможете? (Дети собирают клубки в корзинку под весёлую музыку)

Воспитатель: Спасибо, ребята. Помогли мне собрать все клубочки. А нашей кошке Мурке пора домой. Давайте попрощаемся с Муркой и скажем ей спасибо за интересную книгу, которую она нам принесла.

(Дети провожают кошку и говорят ей до свидание, просят прийти ещё раз в гости)    

 5. Аппликация «Мой котёнок».

Воспитатель предлагает детям сделать котёнка из ватных дисков.

Воспитатель. Сегодня мы с вами сделаем такого симпатичного белого котенка из ватных дисков. Посмотрите, какой он забавный (показывает образец).

Воспитатель. Ребята, посмотрите, из каких частей состоит наш котенок.

Ответы детей.  Голова с ушками и туловище с хвостиком.

Воспитатель. А теперь приложите голову и туловище на лист цветного картона (показывает при необходимости индивидуально).

Воспитатель. Молодцы ребята. А теперь  приклеиваем наши детали на лист цветного картона.

Пока клей сохнет небольшая разминка для отдыха:

Физкультминутка:

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

Воспитатель. Посмотрим, как у нас получилось.  А  чего не хватает у наших котиков?

Ответы детей. Глаз, носиков, усиков, ротиков.

Воспитатель. А как нам сделать, чтобы наши котики были похожи на настоящих котов?

Ответы детей. Надо нарисовать.

 Воспитатель. Правильно ребята, нам осталось нарисовать фломастерами глазки, носик, ротик и усы удивительной красы, нашим котикам.

Воспитатель. Какие замечательные белые котики получились у нас. Давайте каждый придумает имя своему котенку.

6. Рефлексия.

Воспитатель ведет разговор с детьми о кошках, живущих у них дома.

 

Список литературы.

  1. «Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
  2. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа
  3. http://www.maam.ru
  4. http://nsportal.ru/detskiy-sad


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группеТема занятия: «Ладушки – ладушки»...

Педагогическое мероприятие с детьми.Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»;Самоанализ педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:»Теремок»)

Педагогическое мероприятие с детьмиКонспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок»Самоанализ  педагогического мероприятия (занятия по развитию речи во второй...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [т], [п], [к]»Цели и задачи.1. развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь

Цель:  упражнение  в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки с, сь

Тема: «Звуковая культура речи с, сь»Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие&r...