Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Падают, падают листья»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Швыркова Жанна Георгиевна

Обобщение и закрепление знаний по теме "Осень".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_osen.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию

«Падают, падают листья»

Подготовила  

Воспитатель   Швыркова.Ж.Г

Цели:

- учить детей подбирать признаки к слову «осень» и согласовывать имена существительные с именами прилагательными в роде, числе, падеже.

Задачи:

- расширить и активизировать словарь по теме;

- упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными;

- воспитывать умение вслушиваться в речь педагога и отвечать на вопросы полным предложением.

- воспитывать у детей интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

Предварительная работа:

Наблюдения за живой и неживой природой.

Рассматривание картин и репродукций об осени.

Заучивание стихов, отгадывание загадок.

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Сегодня я  хочу пригласить вас  в увлекательное путешествие – экскурсию в лес. Согласны?

.

ВИБРОГИМНАСТИКА

А отправимся мы туда на веселом поезде. Я буду паровозом, а вы вагончиками. Сначала надо построить паровозик и вагончики. Возьмите в руки молоточки, стройте каждый свой вагончик.(Дети постукивают себя пальцами по голове, плечам, ногам)

-Помогите своему соседу(дети поворачиваются в затылок друг другу и поколачивают кулачками по спине соседа)

-Хорошо, теперь вагончики надо покрасить краской.  Красим! (дети проводят руками по телу с головы до пятак)

-А теперь посушим краску, чтобы краска быстрее высохла. (дети дуют , трясут руками)

-Хорошо! Посмотрите друг на друга. Вы построили очень красивые, новые вагончики. Теперь можно отправляться и в путь.

Звучит музыка дети двигаются «змейкой».

Воспитатель: Падают, падают листья -

В нашем саду листопад...

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

- Как вы думаете, о каком времени года говорится в стихотворении? (ответы детей).

-Назовите осенние месяцы.

-Как можно назвать осень в сентябре? (ранняя).

- Как можно назвать осень в октябре? (золотая).

- Как можно назвать осень в ноябре?(поздняя).

Воспитатель: Раз осень пригласила в гости, давайте расскажем о ней.

Работа по плану- вывешивается картинно-графический план.

Воспитатель:

-Что вы можете сказать про солнце осенью?(ответы детей)

-А какое небо осенью? (хмурое, пасмурное, серое, дождливое…)

-Что происходит осенью с деревьями?

-Листья осенью, что делают? (засыхают , желтеют, летят..)

-Что делают птицы осенью?

-Почему? Как называют этих птиц?

-Что делают животные осенью?

-Что делают люди осенью?

-Какое явлении бывает только осенью? ( листопад)        

Упражнение «Подбери признак».

Воспитатель выставляет на доску предметные картинки с изображением солнца, дождя, листьев, облаков, ветра и просит подобрать слова, обозначающие признаки:

Солнце осень (какое?) –  … (холодное, бледное, неяркое, тусклое).

Облака (какие?) – … (серые, темные, тяжелые, дождливые).

Дождь (какой?) - … (долгий, моросящий, осенний, мелкий, затяжной).

Листья (какие?) – … (желтые, красные, багряные, золотистые, разноцветные).

Ветер (какой?) - … (холодный, пронизывающий, порывистый, сильный).

Погода (какая?) - … (осенняя, холодная, дождливая, ветреная).

Воспитатель:  Ну что, пойдем на другую полянку?

Физкультминутка.

Листья осенние тихо кружатся,                    (кружатся на пальчиках)

Листья нам под ноги тихо ложатся           (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят            (потирают руки со звуком»ш»)

Будто опять закружится хотят «Ш-Ш-Ш»               (поднимаются, кружатся).

Воспитатель: Какой звук мы слышим, когда шуршит листва?

-правильно, звук «Ш», как нужно поставить губки? Язычок?

Давайте еще повторим звук «Ш»,то тихо ,то громко.

-А какой звук звучит в ветках осеннего дерева?(«С»)

_ как нужно поставить губки? Язычок?

. Упражнение «Ветер»
- Лес ожил и зашумел (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков ш-ш-ш-ш, тихо- громко).
-Ручеек снова зажурчал (дети делают короткий вдох носом и длительный выдох ртом со звуков тихо-громко с-с-с-с-с-).

Воспитатель: Замечательно, я вами очень довольна, но листочки  хотят с вами поиграть


Упражнение на дыхание «Листочки»

Нужно набрать воздух через нос, а выдохнуть плавно через рот. Плечи поднимать не нужно.

Ветер щеки толстые надул, надул, надул

И на листочки пестрые подул, подул, подул.

Игра «Придумай слово с заданным звуком»
Воспитатель: На волшебной полянке и листочки волшебные. Переверните листочек, обратите внимание, что на каждом листочке написана буква, придумайте слово на тот звук, который обозначает эта буква.

 Воспитатель: У меня буква «С» я придумала слово стул. А вы , какие слова придумали? (ответы детей)

Воспитатель предлагает поделить это слово на слоги

Воспитатель Посмотрите, как красиво в лесу. Сколько листочков с разных деревьев.
- Красные листья с какого дерева? Значит  они какие?
Дети: Кленовые.

Воспитатель: А эти желтые листья с какого дерева?
Дети: С березы. 

Воспитатель: Как можно назвать листья березы?
Дети: Березовые. 

Воспитатель

Зеленые листья с какого дерева?
Дети: С дуба.
 Воспитатель: Значит они какие?
Дети: Дубовые.
Воспитатель А все листья по цвету какие?
Дети: Разноцветные.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Пойдем на следующую полянку?

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,           (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Будем листья собирать.                (ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Листья берёзы,                              (загибают пальчики на обеих руках, начиная с больших)

Листья осины,

Листья тополя,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберём,

В садик осенний букет принесём.     (сжимать и разжимать кулачки
 Воспитатель:  А сейчас  предлагаю вырезать  журавлей по контуру, сложить  и отправьте в тёплые края.
(звучит курлыканье - музыка журавлей)
(Дети вырезают журавликов, приклеивают их на  ватман «журавли летят клином») 

Воспитатель: Дети, а что было бы, если к нам совсем не пришла осень.

 Итог (Оценка работы детей)
Воспитатель: Куда мы сегодня ездили на поезде? О чем мы говорили? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: « Речевые игры и упражнения для дошкольников»

« Речевые игры и упражнения для дошкольников» Игровой материал по обогащению словарного запаса, развитию связной речи....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ОО "Речевое развитие" и "Познавательное развитие") в средней группе. Тема"Традиции русского гостеприимства"

Были поставлены следующие задачи:-Познакомить детей с русским обычаем встречать гостей хлебом-солью;-Вызвать желание понимать смысл пословиц и поговорок, запомнить их, употреблять в собственной речи;-...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по речевому развитию с элементами художественно эстетического развития во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Уважаемые коллеги вашему вниманию была представлена непосредственно – образовательной  деятельности по речевому развитию с элементами  художественно эстетического развития во второй мл...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе. Тема: развитие связной речи «Портрет сказочного героя»

Цель. Упражнять детей в составлении повествовательных высказываний с элементами описания; упражнять в диалогическом  взаимодействии;  в умении задавать вопросы и отвечать на них....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)

Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком про­изношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...