«В гостях у бабушки Маши»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Романова Вероника Владимировна

Цели:

Вызвать положительные эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

Знакомить детей с новым видом театральных кукол – перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Развивать интонационную выразительность речи;

Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

 

Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx14.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия по театрализованной деятельности

«В гостях у бабушки Маши»

Составитель: Романова Вероника Владимировна

Цели:

Вызвать положительные эмоциональный отклик на предложенную деятельность;

Знакомить детей с новым видом театральных кукол – перчаточные куклы, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;

Развивать интонационную выразительность речи;

Воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.

Материал: перчаточные куклы по количеству детей, аудиокассеты.

Ход занятия

Звучит музыкальное сопровождение «В деревне», дети входят в театральную студию.

Бабушка: Здравствуйте, дорогие мои ребятки – внучатки! Какие вы все красивые да нарядные! Я рада, что вы пришли ко мне в гости. Меня зовут бабушка Маша, а вас как зовут? (ответы детей)

Бабушка: Ой, стара я стала, не поняла, как вас зовут. А вот мне поможет мой весёлый мяч. Мы его будем передавать друг другу, да называть друг друга ласково по имени.

Игра: назови друга ласково

Бабушка: Ну вот мы и познакомились. Теперь я знаю, как вас зовут. А какие красивые у вас имена , как ласково вы называли друг друга!

А теперь, детушки, проходите, не стесняйтесь, удобно располагайтесь. Чем же мне вас порадовать? А не хотите ли вы поиграть? Я знаю весёлую игру с пальчиками, называется она «Дружная семья». Посмотрите, как играют мои пальчики (показ). А теперь давайте вместе со мной.

Игра с пальчиками «Дружная семья»

Вот какие дружные ваши пальчики, как одна семья!

Бабушка: Ах , внучатки, мои! Пока я ждала вас в гости , хотела связать для вас перчатки, чтобы ваши пальчики не мерзли. Вязала, вязала, гляжу, а у меня не перчатки получились, а вот такая кукла. (показываю перчаточную куклу)

Эта кукла, внучатки мои, так и называется – перчаточная кукла. А называется она так потому, что надевается на руку на пальчики как перчатка.

Как, ребятки, называется эта кукла?

Посмотрите, на какие пальчики она надевается – на указательный, средний и большой. На указательный надевается головка куклы, на большой и средний – ручки куклы. Покажите, ребятки, на какие пальчики надевают куклу. А теперь представьте себе, что на руке у вас кукла, покачайте головой куклы, полопайте в ладоши. Вот сейчас, чтобы моя кукла ожила мне её надо надеть на руку (надеваю куклу, комментируя свои действия).

Кто это, ребята?(мышка)

А каким голосом говорит мышка?( тоненьким, тихим)

Понравилась , ребятки, вам моя кукла?

А что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Я и для вас, ребятки, приготовила перчаточных кукол. Проходите, выбирайте себе любую.  А теперь надевайте куклу на правую руку , вспомните на какие пальчики надо надевать перчаточную куклу. Покажите мне, ребята, ваших кукол, подумайте, каким голосом говорит ваша кукла, как она двигается (предлагаю детям с помощью куклы поздороваться с мышкой).

Ребятки, а моя мышка сказала мне, что очень хочет спеть с вами песенку. Хотите спеть вместе с ней? Только петь будем не как ребята, а как будто это ваша кукла поёт, будем петь голосом своей куклы.

Песня

Молодцы, ребята, вы хорошо помогали своей кукле. А теперь, ребята, скажите, как называются куклы, которые надевают на руку? (перчаточные).

 Можете положить их на место, где они будут с нетерпением ждать встречи с вами.

Ну вот и пришла пора прощаться. До свидания, мои дорогие внучатки, приходите ко мне еще в гости. Я буду вас ждать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим "В гости к бабушке Маше"

Если кому то понравится моё занятие буду рада....

Итоговая музыкальная НОД в группе раннего возраста "В гости к бабушке Маше"

Итоговое музыкальное занятие в группе раннего возраста «В гости к бабушке Маше».Програмное содержание :учить выполнять простейшие танцевальные движения: ритмичные хлопки, притопы;Развивать двигательну...

НОД "В гостях у бабушки Маши" для детей 2-3 лет, посещающих консультативный пункт в ДОУ.

Занятие знакомит с игровыми приемами по  закреплению  лексики  по теме «Домашние животные» (названия, строение)...

В гости к бабушке Маше

Цели:1) закрепление овощей и фруктов;2) закрепление качественных признаков овощей и фруктов, употребление их в активной речи в правильной грамматической форме;3) воспитание слухового внимания;4) обуче...

Сценарий праздника " В гости к бабушке Маше" в средней группе

сценарий праздника на осеннюю тематику " В гости к бабушке Маше" в средней группе.  Детям очень понравилось....