НОД "Пожалейте лисичку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

НОД о том, как можно побуждать речевую активнсть детей, воспитывая чувство жалости у детей к отрицательному герою сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель: развитие связной речи детей.

Задачи:

1. Побуждать детей проявлять речевую активность со взрослым и сверстниками, и аргументировать свое мнение.

2. Вспомнить содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

3. Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями.

4.  Формировать навыки установления причинно-следственной связи.

5. Воспитывать чувство жалости к отрицательному герою сказки, желание оказать ему помощь.

Ход ОД

Звучит мелодия из сказки. Воспитатель приглашает детей на ковер, предлагает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал.

Восп.: Ребята, вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Какие вам нравятся сказки?(ответы детей).

 Дети вспоминают и называют сказки.Воспитатель напоминает детям, что отвечать нужно полным ответом).

Восп.: Ребята, сегодня в группе что-то  появилось новое, что именно?

Ответы детей (ширма).

Восп.:Как вы думаете, если стоит ширма, что сейчас может здесь произойти?

Ответы детей (кто-то придет из сказки, будет сказка).

Вос.:Усаживайтесь поудобнее и будем смотреть, что же сейчас произойдет?  (Дети садятся на коврик, кто куда хочет).

За ширмой появляется лиса с книгой «Заюшкина избушка», здоровается и хнычет.

Дети здороваются с лисой.

Восп.: Ребята, как вы думаете, какое настроение у лисички?

Ответы детей(грустное, печальное)

Восп.: Кто из вас спросит у лисички, почему она такая грустная.

Дети спрашивают.

Лисичка: Как же мне не грустить, меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят … (хнычет).

Восп.: Успокойся лисичка, не плачь, сейчас мы попробуем тебе поднять настроение. Ребята, как мы можем поднять настроение лисичке, успокоить ее?

Ответы детей (пожалеть, поиграть с ней, погладить).

Восп.: Лисичка, успокойся и послушай песенку, которую мы тебе споем.

Дети: Артикуляционная гимнастика про лису под муз. сопровождение.

Су-су-су,

Не пускают в дом лису.

Са-са-са,

Ждет за дверью два часа.

Сы-сы-сы,

Она хочет колбасы.

Си-си-си,

Ей кусочек отнеси.

Восп.: Лисичка, иди к нам, ребята угостят тебя колбасой.Воспитатель подходит к ширме и берет лисичку в свои руки, идет к детям. Ребенок относит лисичке кусочек колбасы.

Лисичка: Спасибо, ребята за колбасу, за то, что вы меня пожалели, а вот и в этой сказке (показывает книгу)все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится… (показывает иллюстрации).

Восп.:Дети, вы узнали, из какой сказки к нам пришла лисичка? Ответы детей.

Восп.:Молодцы! Предлагаю вам вспомнить сказку «Заюшкина избушка», я буду говорить фразы из сказки, а вы их продолжите. «Жили-были…» (По ходу обсуждения воспитатель предлагает назвать противоположности: медведь большой, а заяц…, у лисы хвост длинный, а у медведя…, зима холодная, а весна…)

Ответы детей.

Восп.: У лисы избушка была…

Ответы детей.

Восп.: А у зайчика?

Если дети затрудняются сказать «лубяная», воспитатель им подсказывает, и объясняет, что это значит деревянная.

Восп.: Пришла весна…

Ответы детей.

Лисичка: Я до сих пор не могу понять, почему моя избушка растаяла, а у зайчика нет?

Дети объясняют, почему избушка растаяла, воспитатель поощряет детей. (Показывает домик из дерева и снег со льдом в тазике, который уже начал таять).

Восп.: Ребята, весна какая?

Ответы детей (теплая, долгожданная, звонкая, солнечная и объясняют, почему они так думают).

Лисичка: Когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла. Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избушки?

Ответы детей.

Лисичка: Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните? Кто первый, кто потом?

Обыгрывание сказки.(Дети надевают маски и обыгрывают, как гнали лису собаки, медведь и петух – звуковое подражание животных-героев).

Лисичка: (плачет когда ребенок изображает петуха). Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня нет, ни друзей.

Восп.: Дети, что вы чувствуете, когда лисичка плачет?

Ответы детей (грустно, жалко лисичку).

Восп.:Как мы можем развеселить лисичку?

Ответы детей(ласково назвать, дети называют: лисонька, лисичка-сестричка; спеть песенку и т.д.)

Восп.: Я предлагаю поиграть с лисичкой, вы ребята, согласны?

Ответы детей.

Пальчиковая игра «Лиса»

У лисицы острый нос.(дети показывают нос)

У нее пушистый хвост.(движением рук показывают хвост)
Шуба рыжая лисы (ладонями проводят по телу)

Несказанной красоты!

Глазки хитрые, (показывают глаза)

Лапки быстрые (показывают лапки и мягко бегут по кругу).

Игра повторяется два раза.

После игры у  Лисички поднялось настроение, она стала веселой.

Восп.:Посмотрите, ребята, что произошло с лисичкой, какое настроение у нее стало?

Ответы детей (лиса стала веселой, радостной, счастливой).

Восп.: Что мы можем сделать, чтобы она всегда оставалась такой веселой и радостной?

Ответы детей:предлагают разные варианты: построить Лисичке домик, предложить ей остаться в нашей группе и т.д. Педагог приветствует активность в поиске путей решения проблемы, предлагает детям аргументировать свое мнение.

Вос.:Да, я согласна с вами, что   лисичке нужен свой домик. Из чего мы можем построить лисичке домик, чтобы он никогда не растаял? Может что-то новое появилось у нас в группе?(Все идут сначала по группе и предлагают построить домик из кирпичиков, кубиков. По пути открывают закрытые модули. Воспитатель знакомит с модулями, закрепляет название).

Восп.: Как вы думаете, из этих модулей можно построить домик лисе? А он не растает?

Ответы детей: Дети строят домик под музыкальное сопровождение. Лисичка бегает вокруг домика и радуется.

Восп.: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас дети, они тебя пожалели, и построили тебе новый домик, который никогда не растает, только ты Зайку больше не обижай!

Лисичка: Спасибо вам, ребята! Какой уютный домик получился (смотрит вокруг, обнимает детей). И стол есть, и чашки, чтобы чай попить. Я вас всем говорю большое спасибо, и дарю вот эту книгу сказок (дарит книгу «Сказки»), все сказки здесь про меня. Когда прочитаете сказки, я снова к вам приду в гости.А сейчас я побегу позову Зайку в гости, прощения у него попрошу и чаем угощу. А вам, ребята, спасибо за такой уютный домик. До свидания, ребята!

Восп.: Вот видите, дети, когда мы делаем доброе дело, окружающие тоже становятся добрее. Я предлагаю вам ребята, помогать тем, кто нуждается в этом, делать добро!

А вы все молодцы, что помогли Лисичке!

Рефлексия.

Восп.: Что мы делали сегодня, ребята?

Ответы детей (воспитатель поощряет тех детей, называя по имени, кто отвечал правильно).

Восп.: Как делали?

Ответы детей.

Восп.: Зачем мы это делали?

Ответы детей (воспитатель благодарит всех детей за то, что они помогли Лисичке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...