Конспект ООД по речевому развитию "Чтение стихотворений об осени" (Средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Дисюк Ирина Александровна

Конспект оод по развитию речи. Чтение стихотворений об осени. (Средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx13.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект оод по развитию речи. Чтение стихотворений об осени. (Средняя группа)

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Программное содержание:

— связная речь: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух.

— словарь и грамматика: упражнять в образовании слов по аналогии.

— звуковая культура речи: упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков [м]-[м’], (изолированного, в словосочетаниях, в словах) .

Материал:

ХОД НОД:

1. Орг. момент.

2. Рассказ воспитателя об осени.

3. Рассматривание картины об осени.

Но это и грустное время года, так как осенью становится холодно, дождливо, грязно.

Про осень очень интересно и красиво рассказывают поэты (поэтами называют тех, кто пишет стихи). Послушайте.

4. Чтение стихотворений «Осень» и «Зайчик»

Воспитатель читает стихотворение К. Бальмонта «Осень», потом повторяет некоторые строчки, отражающие приметы осени: «Поспевает брусника, стали дни. (холоднее) », «Все деревья блистают в разноцветном уборе. », «Солнце реже смеется. » и т. д.

«Помните стихотворение про зайчика, которому зябко и неуютно в осенний день? — продолжает разговор педагог. —

«Осень»

Осенью расплакались

Тонкие былинки,

Лапки наступают

На желтые листочки.

Какое стихотворение прочитать вам еще раз: „Осень" или „Зайчик"? » — спрашивает воспитатель. (Если мнения расходятся, следует прочитать оба стихотворения.)

«Зайчик» А. Блок

Только б потеплее,

Только бы посуше…

Очень неприятно

По воде ступать!

5. Физкультминутка.

Я буду мама – зайчиха, а вы мои зайчата. Проснулись зайчата, потянулись, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

Дети потягиваются, бегают, прыгают.

6. По выбору детей, прочитать ещё раз стихотворение.

7. Д/И «Назови ласково».

Мама – мамочка, заяц – зайчик, кот – котик и т. д.

8. Произношение слов со звуками [м]-[м’].

Далее вниманию детей воспитатель предлагает рассказ без наглядного сопровождения: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро лакала она молоко язычком. Покажите, как она это делала? А еще Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

Педагог читает стихотворение Г. Сапгира «Кошка». Затем повторяет его, а дети участвуют в диалоге (от лица кошки) .

— Кошка, как тебя зовут?

— Мяу.

— Стережешь ты мышку тут?

— Мяу.

— Мяу, хочешь молочка?

— Мяу.

— А в приятели — щенка?

— Фр-р!

9. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию Стихотворение Саши Чёрного «Приставалка».

Дети знакомятся со стихотворением Саши Чёрного "Приставалка", в ходе занятия они играют, поют колыбельную......

Конспект НОД по Речевому развитию Стихотворение Б.Заходера «Кискино горе»

Повторить стихотворение «Кискино горе» Б. Заходера, совершенствовать умение понимать вопросы; закреплять умение раскатывать...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Заучивание стихотворения З. Александровой «Родина» с использованием схем-рисунков».

Цель: Научить детей запоминать стихотворение З. Александровой «Родина» по схемам-рисункам.Задачи:- образовательные:активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Рос...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»; вызвать у детей эмоционально – положительное отношение  к природе осенью сре...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Волшебница осень» (средняя возрастная группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельностиВозрастная группа: средняяТема НОД: «Волшебница осень».Ведущая образовательная область: «Художественно – эстетическое разви...

Методическая разработка. Конспект НОД по речевому развитию для детей первой младшей группы на тему: «Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мяч». Учить детей рассказывать стихотворение с помощь воспитателя. Развивать память, мышление, речь, активизировать речь детей...