Конспект развития образовательной деятельности в старшей группе «Ромашка» «Откуда пришел хлеб»
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Артемьева Елена Алексеевна

Конспект развития образовательной деятельности

 в старшей группе «Ромашка»

 «Откуда пришел хлеб»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx25.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 75 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

Конспект развития образовательной деятельности

 в старшей группе «Ромашка»

 «Откуда пришел хлеб»

образовательная область «Развитие речи»

Подготовила и провела воспитатель

МАДОУ «Детский сад № 75» г. Чебоксары

Артемьева Елена Алексеевна

Чебоксары  

2017

Форма проведения: игра – путешествие

Вид детской деятельности: игровая - коммуникативная деятельность.

Модель организации образовательного процесса: самостоятельная деятельность детей.

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие».

Цель: развивать связную речь детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Общеобразовательные:

  1. Закреплять знания детей об окружающем мире, хлебе, процессах его выращивания и изготовления.
  2. Расширить представления о разнообразии хлебобулочных изделий.

Развивающие:

  1. Продолжать развивать умение поддерживать беседу.
  2. Совершенствовать умение отвечать на вопросы развернутым полным ответом.
  3. Формировать умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием.
  4. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  2. Воспитывать уважительное отношение к труду людей, занятых приготовлением хлеба.

Словарь: активизировать в речи детей: каравай, пашут, сеют, перемалывают, замешивают, элеватор, ветряная мельница, хлебобулочные изделия, хлебозавод, тесто, колосок, пшеница.

Материал: демонстрационный материал «Хлеб – всему голова», колосья, хлебобулочные изделия, каравай, мука, молоко, яйцо, сахар, дрожжи, миска, миксер, соль.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций «Хлеб – всему голова», просмотр мультфильма «Колосок», просмотр мультимедийных презентаций на тему «Откуда хлеб пришел», «Изготовление хлеба», лепка из соленного теста хлебобулочных изделий, экскурсия в хлебобулочный отдел магазина «Смак», разучивание поговорок, пословиц, стихотворений о хлебе.

Методические приемы:

  1. Организационный момент.
  2. Загадка про хлеб.
  3. Сюрпризный момент (показ каравая)
  4. Вопрос «Каким бывает хлеб?»
  5. Пословицы, поговорки, стихотворение про хлеб.
  6. Рассматривание колосьев.
  7. Рассказывание о хлебе по картинкам.
  8. Выставка хлебобулочных изделий
  9. Игра «Назови ласково»;
  10. Физкультминутка «Калачи».
  11. Приготовление блинного теста.
  12. Хоровод «Блины».
  13. Итог.

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг друга улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Хотите узнать, какой? Послушайте загадку.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Дети: Это хлеб.

Воспитатель:

Вот он – теплый, золотистый

В каждый дом, на каждом стол –

Он пожаловал – пришел.

(Показывает каравай)

Угощайтесь, пожалуйста. Попробуйте его на вкус. Давайте с вами подумаем и назовем много слов, каким бывает хлеб?

Дети: Вкусный, мягкий, белый, горячий, чёрствый, свежий, ароматный, полезный.

Воспитатель: Какой хлеб вы любите?

Дети: Белый, мягкий, пышный.

Воспитатель: Хлеб бывает разный, но он вкусный и полезный. Ребята, а какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети читают пословицы и поговорки  о хлебе:

Береги хлеб для еды, а деньги  для беды.

Пот на спине – так и хлеб на столе.

Вырастить хлеб – святое дело.

Хлеб – всему голова.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие «От зернышка к хлебу», в котором мы узнаем, как из маленького зернышка получается вкусный хлеб. Вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Сначала, мы расскажем как из зерен вырастают колосья. (Дети подходят к доске, где расположены картинки). Кто хочет нам рассказать.

Даша: Сначала трактор пашет землю, чтобы она была мягкой. Потом сеялка сеет зерно. Затем появляются всходы и созревают колосья.

Воспитатель: Ребята, хотите потрогать колосья? Что можно сказать о них?

(Дети подходят к подносу с колосьями)

Дети: Колосья колючие, зёрна твердые.

Воспитатель: Что дальше делают с колосьями?

Марк: Поспевшие колосья собирают комбайны, такие специальные машины. Потом их везут на элеватор и перемалывают в муку. А в старину колосья перемалывали на мельнице. Так из твердых зерен получается мягкая мука.

Воспитатель: Посмотрит. Вот у меня мука в тарелке. Потрогайте ее руками. Какая она на ощупь?

Дети: Мягкая, белая, рассыпчатая.

Воспитатель: А что делают из муки?

Дети: Замешивают тесто, пекут хлебобулочные изделия на хлебозаводе.

Воспитатель: Ребята, а какие хлебобулочные изделия вы знаете? Подойдите к столу, посмотрите.

Дети: Булочки, сушки, баранки, пирожки, пончики, печенья, торт.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Назови ласково». Я буду вам бросать мяч и назову слово, вы ловите мяч и называете данное слово ласково.

Хлеб – хлебушек

Буханка – буханочка

Блин – блинчик

Сушка – сушечка

Кекс – кексик

Торт – тортик

Печенье – печеньице

Баранка – бараночка

Булка – булочка

Пирог – пирожок

Ватрушка – ватрушечка

Физкультминутка «Калачи»

Воспитатель: А  мы с вами покажем как пекутся калачи.

Ча-ча-ча – наша печка горяча,

(Разводят руки в стороны)

Чи-чи-чи – печет печка калачи,

(Приседание)

Чу-чу-чу – будет всем по калачу,

(Лепят ладошками калачи)

Чо-чо-чо – осторожно, горячо.

(Хлопки перед собой)

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и  сейчас мы узнаем, как из муки получается тесто.

Ангелина: Для приготовления теста нам нужно яйцо, молоко, соль, сахар, дрожжи, мука.

Воспитатель: Правильно, молодец.

Воспитатель: А кто из вас видел дома, как мама готовит тесто? С чего начинает, какие продукты она использует?

Дети: молоко, яйцо, соль, сахар, дрожжи, мука.

Воспитатель: Мы сегодня будем готовить блинное тесто. А для этого нам понадобятся: яйцо, сахар, соль, дрожжи, молоко, мука. (Дети под руководством взрослого по очереди добавляют продукты в миску). Замешиваем тесто миксером.(Работает воспитатель).

Воспитатель: Пока наше тесто поднимается, мы споем песню про блины.

(Дети ведут хоровод, поют песню «блины». На последнем куплете Ангелина заносит блины и предлагает угоститься гостям.)

Воспитатель: Вот и завершилось наша интересное путешествие «От зернышка к хлебу».  Что интересного вы узнали?

Дети: Мы узнали, как вырастают колосья, как сеют зерно, как замешивают тесто, какие продукты нужны для приготовления теста; как готовить блинное тесто.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Сегодня мы узнали, какой трудный путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Хлеб нужен людям, чтобы быть сильными, здоровыми. Хлеб надо беречь. Доедать до последней крошки. В старину люди говорили: «В последней крошке вся сила».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности старшей группы с общим недоразвитием речи "Сюрприз для мамы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи старшей группы с общим недоразвитием речи  "Сюрприз дя мамы". Итоговое занятие по теме  "Овощи"...

Конспект основной образовательной деятельности (старшая группа)

Конспект основной образовательной деятельности.Образовательная область «Музыка».Тема «Гармошка» в рамках тематической недели «Родная страна».Старшая группа, время проведения – ноябрь.Программное...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (старшая группа), тема: "Дерево доброты".

Материалы на епархиальный конкурс методических разработок для детей дошкольного возраста, посвященных 700-летию со дня рождения преподобного Сергия Радонежского "Когда сердцем правит любовь"....

Конспект организовано образовательной деятельности. Старшая группа 5-6 лет.

Тема: «Транспорт. Самолет»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, аппликация.Задачи: 1) Развивать мелкую моторику..2)Закреплять умение пользоваться ножницами, вырезать геометрич...

Конспект организовано образовательной деятельности Старшая группа 5-6 лет

Тема: « Русские сказки - «Печка для Емели»Образовательная область — художественно эстетическое развитие, лепка.Задачи: 1) Закреплять умение лепить из пластилина.2)Формировать умение передавать форму.3...