Конспект ОД по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Михайлюта Вера Ивановна

Конспект ОД по речевому развитию и художественному творчеству с элементами фольклора в старшей группе на тему «Весна» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию и художественному творчеству с элементами фольклора в старшей группе на тему «Весна»

Цель: расширить знания и представления детей о характерных признаках весны, вызвать стремление у детей самостоятельно называть признаки весны (становится теплее, просыпается почва, появляются первые первоцветы, прилетают птицы)

Задачи:

Образовательные: закрепить понимание причинно-следственных связей в явлениях природы, умение подбирать прилагательные к существительным. Развивающие: развивать умение использовать разнообразные средства выразительности речи, развивать творческое воображение через художественно-эстетическую деятельность, внимание, память, логическое мышление, разговорную речь.

Воспитательные: воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы  на основе активного использования фолклора (загадок, закличек), воспитывать интерес к совместной деятельности со сверстниками.

Предварительная работа: беседа с детьми о весне, заучивание закличек, пословиц, стихотворений о весне, чтение рассказов и стихов о птицах, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: мяч, звукозапись голоса птиц, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года» - «Весна», макет солнца, прищепки, обруч, цветная (зелёная) бумага, листы картона, крупа, клей карандаш, салфетки, ИКТ.

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Воспитатель предлагает  детям взяться за руки. –Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Дети стоят в кругу.- Хотите ребята отгадать загадку? – Приходит с добром, веет теплом, светом солнечным красна, а зовут её .... (ответы детей – весна). Слайд №1.Молодцы,отгадали вы загадку. А весной, как нам солнце светит? (ярче, теплее).- Кто из вас хочет закличку рассказать про солнышко? Дети рассказывают закличку про солнце.- Солнышко покажись, обогрей и улыбнись, к нам в гости приди,  да тепло принеси, растопи снега и лёд, пусть скорей весна придёт.

Слайд 2.- Вот и солнышко к нам заглянуло, воспитатель показывает макет солнца, но у него нет, чего? (ответы детей – лучиков).Давайте сейчас сделаем лучики для нашего солнышка,чтобы ярче светило нам. Дети прикрепляют прищепки. Вот какое получилось солнышко, вам понравилось? Какое оно? (ответы – весеннее,доброе,ласковое,тёплое, лучистое).Проводится физ. минутка «Солнце». – Солнце, солнце высоко (дети встают на носочки и тянут руки вверх), нам от солнышка тепло (поглаживают руки и плечи). Ребята, а какие изменения произошли в природе весной? Что вы увидели, когда шли в детский сад?

Проводится игра «Передай платочек». Передают платочек друг другу и называют приметы весны.(Становится теплее, пригревает солнышко, прилетели птицы, дует тёплый ветер, подрастает травка).Слайд №3. - Весной на лужайке появляется, что? (ответы детей –  зелёная травка). А на нашей лужайке ещё нет травки. – Давайте вместе с вами оживим нашу весеннюю лужайку. Берём по одной зелёной салфетке, затем мнём её пальчиками  и складываем в обруч. Получилась лужайка? Какая? (ответы – весенняя, зелёная).

 – Наступила весна и прилетают ...(птицы),как называют таких птиц?(перелётные).Слайд №4. Дети присаживаются на подушечки и слушают аудиозапись голоса птиц.-Понравилось пение птиц? Каких вы можете назвать перелётных птиц? Нам помогут загадки в этом. Воспитатель загадывает детям загадки. – Всех прилётных птиц черней ,чистит пашню от червей, целый день на пашне вскачь и зовётся птица - ....(грач).Слайд №5.- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его ...(скворец). Слайд №6. – Перелётная крякуша, ловит лягушек, ходит вразвалочку, спотыкалочку ...(утка).Слайд №7.-На одной ноге стоит, в воду пристально глядит, тычет клювом наугад, ищет в речке лягушат....(аист).Слайд №8. Шипит, гогчет, ущипнуть меня хочет, я иду боюсь, кто же это? ...(гусь).Слайд №9. – Молодцы, все загадки отгадали про прелётных птиц. Проводится пальчиковая игра с детьми «Птички».

 –В этой стайке птичек пять,(дети показывают левую ладошку, сжатую в кулачок)

Помогите сосчитать, эта птичка - соловей,(разжимают первый пальчик)

Эта птичка - воробей, (разжимают второй пальчик)

Эта птичка совушка, сонная головушка,(разжимают третий пальчик)

Эта птичка – скворушка, серенькое пёрышко, (разжимают четвёртый пальчик)

Ну, а это злой орлан (показывают пятый пальчик)

Птички, птички по домам (прячут все пальчики в кулачок)

- Весной пригревает солнышко, на лужайке растёт зелёная травка, что ещё вырастает?- На дворе растёт трава, золотая голова. ...(ответы детей первоцветы). – Правильно, это одуванчик, первоцветы. Слайд №10. Какой он? (жёлтый, пушистый).Почему их так называют? (первые вырастают). Ребята,  посмотрите на нашей лужайке ещё нет таких первоцветов. Давайте вместе с вами украсим нашу лужайку одуванчиками. Дети садятся за столы, лежит зелёный картон, в центре картона белый круг, который дети намазывают клеем и посыпают в центр круга крупу (пшено) и приклеивают. Выполняют свои работы под музыку П.И.Чайковского «Времена года» - «Весна». Каждый из детей положили свои первоцветы на лужайку (в обруч).- Мы не будем рвать цветы, это капля для красы, пусть они растут,цветут, радость нам они несут. Ребята, что вы нового узнали? Что для вас показалось интересным? С чем бы хотели ещё познакомиться? – Молодцы все постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе по теме: "Скоро Новый год" (Развитие речевого творчества в процессе освоения метода системного анализа)...

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи. Тема. Ознакомление с предложением Форма организации: речевая ситуация

Конспект НОД по речевому развитию для детей старшей группы. Развитие речи.Тема.   Ознакомление с предложениемФорма организации: речевая ситуацияЦель. Формировать умения составлять и распрост...

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»спект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки»

Конспект ООД по речевому развитию составление рассказа из личного опыта «Мои хорошие поступки» Возрастная группа: старшая группа.Образовательная область: «Познавательн...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...