Развитие речи детей раннего возраста.
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Лапина Анна Геннадьевна

Развитие речи детей раннего возраста.
Воспитатель МБДОУ №21 г.Гая  Лапина А.Г.
Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает.  Р. Эмерсон

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей раннего возраста Подготовила воспитатель МБДОУ №21 Лапина А.Г.

Слайд 2

Речь – великая сила: она убеждает, обращает, принуждает. Речь — процесс говорения, протекающий во времени, осуществляемый в звуковой или письменной форме. Р. Эмерсон

Слайд 3

Речь ребенка необходимо развивать в дошкольном возрасте, так как именно в этом возрасте речь наиболее гибка и податлива, а главное – нарушения речи преодолеваются легче и быстрее

Слайд 4

Для успешного речевого развития ребенка-дошкольника, необходимо помнить: цель обучения должна быть эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого; лучше сохраняется материал, тот который поразил и увлек ребенка; дети очень любят соревнование и игру; во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий. в дошкольном учреждении должны быть созданы условия для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками; обеспечить развитие звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с возрастными особенностями; обеспечить условия для обогащения их словаря в соответствии с возрастными особенностями; создать условия для овладения детьми грамматическим строем речи; развивать связную речь с учётом их возрастных особенностей; уделить специальное внимание развитию у детей понимания речи ( упражняя в выполнении словесных инструкций); приобщать детей к культуре чтения худ. литературы;

Слайд 5

Методы и приемы развития речи

Слайд 6

Наглядные методы это - рассматривание игрушек, картин, фотографий и их описание, рассказывание по картинкам и игрушкам. Практические методы - направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К ним относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач. Словесные методы это - показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

Слайд 7

Требования, которые предъявляются к детям в речевой деятельности: Осмысленность, т.е. полное понимание того, о чем он говорит. Полнота передачи, т.е. отсутствие существенных пропусков, которые нарушают логику изложения. Последовательность. Широкое использование словаря, оборотов, синонимов, антонимов и т. д. Правильный ритм, отсутствие длительных навыков. Культура изложения в широком смысле слова. Правильная, спокойная поза во время высказывания. Интонационная выразительность речи. Достаточная громкость речи. Отчетливость произношения.

Слайд 8

Овладение звуковой культурой речи имеет первостепенное значение для коррекции и формирования фонетической стороны речи и её грамматического строя, а также для умения произносить слова сложной слоговой структуры. Поэтому очень важно проводить работу по звуковой культуре речи ведь на ее основе будет проходить и обучение звуковому анализу, и овладение чтением слогов и слов, а, следовательно, и обучение грамоте.

Слайд 9

Роль дидактических игр в развитии речи дошкольника Пополнение и активизация словаря Развитие связной речи Благодаря использованию дидактических игр процесс обучения проходит в доступной и привлекательной для детей дошкольного возраста игровой форме. Формирование правильного звукопроизношения Формирование правильного звукопроизношения

Слайд 10

В организованной и свободной деятельности мы с помощью дидактической игры решаем следующие задачи: Обучение детей умению подбирать слова с заданными звуками; Развитие слухового восприятия, речевого слуха; Развитие и совершенствование дошкольниками фонетических знаний и умений; Формирование навыков восприятия и различения звуков речи.

Слайд 11

Использование развития речи в сюжетно рол игре, на прогулке, в режиме дня ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей групп раннего возраста "Развитие речи детей раннего возраста через театральную деятельность"

В консультации помещён материал о развитии речи детей через театральную деятельность детей раннего возраста"....

Семинар – практикум для родителей группы раннего возраста «Инновационные технологии в развитии речи детей раннего возраста»

Данный методический материал предполагает повышение психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов по вопросам речевого развития детей раннего возраста. Знакомит  родителей с инн...

План работы по самообразованию на 2017-2018 уч. год Воспитателя группы раннего возраста (1-3 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Устное народное творчество в развитии речи детей раннего возраста»

Цель: Повышение профессионального уровня  в вопросе развития речи детей раннего возраста посредством устного народного творчестваЗадачи:- Продолжать повышать собственный уровень знаний путём изуч...

Конспект родительского собрания «Развитие речи детей раннего возраста» Для родителей детей второго раннего возраста

Конспект родительского собрания«Развитие речи детей раннего возраста»Для родителей детей второго раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет.

Консультация родителям "Развитие речи детей раннего возраста" Развитие речи детей от рождения до трёх лет. Развитие речи у ребёнка раннего возраста (до трёх лет) – процесс сл...