Конспект по развитию речи кошка с котятами
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Магденко Наталия Витальевна

Составление рассказа по картине

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_razvitiyu_rechi_koshka_s_kotyatami.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы

на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»


Задачи:

 -связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предмет; составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картинеразвивать зрительное и слуховое внимание и память. Совершенствовать навыки диалогической речи. Вырабатывать умение соотносить изображение детеныша с большим животным. Воспитывать бережное и заботливое отношение к домашним животным.

- словарь и грамматика: активизировать в речи прилагательные и глаголы.

- звуковая культура речи: воспитывать умение правильно и отчетливо произносить звук з (з, учить произношению звукоподражаний с разной силой голоса.

Материалкартина «Кошка с котятами», ширма, мягкая игрушка кошечка.


Воспитатель:

Дети: ожидаемые реакции детей

Дети заходят в группу, встают в круг. Проводится эмоционально-психологическая игра.

«Дружба»

«У друга тёплая и нежная ладошка

Поглажу друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы в месте, рядом

Без друга плохо жить запомнить надо»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришёл в гости (открывает ширму)

ВоспитательКошку зовут – Мурка.

Кошка какая?

ВоспитательКошка Мурка хочет вам рассказать интересное стихотворение:

Вы со мной знакомы близко

Я – приветливая кошка,

К верху – кисточки на ушках

Когти спрятаны в подушках,

Чистоплотна, аккуратна

Если гладят – мне приятно,

Не таю своих привычек

Я люблю мышей и птичек,

В темноте я зорко вижу

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно

Я царапаюсь ужасно – Мяу, мяу».

Воспитатель: Мурка, посиди и послушай, дети расскажут о тебе и о твоих детках.

Воспитатель: Кто нарисован на картине

Воспитатель: Из каких частей тела состоит кошка 

Воспитатель: Что на голове у кошки

Воспитатель: Для чего нужны ушки? 

Воспитатель: Что на мордочке есть у кошки

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка спрашивает, а для чего нужны ей усы? 

Воспитатель: Чем питается кошка?

ВоспитательКошка домашнее или дикое животное? 

Воспитатель: Молодцы ребята, кошка Мурка очень довольна, что вы много знаете о ней.

- Кто изображён ещё на картине

- А кем считаются - котята для кошки

- Что делают котята

- Чем играют котята

Дети рассматривают картину и описывают каждого котёнка.

ВоспитательКотята – какие

Физкультминутка

Я буду мама-кошка, а вы мои котятки. Проснулись, потянулись, умыли лапкой мордочку, стало им весело и они принялись играть, бегать, прыгать.

А теперь я буду мама – коза, а вы мои детки…козлята. Козлята бегают, прыгают, бодаются.

Увидели, что к ним идет мама, и говорят: «За-за-за – к нам идет коза»

Воспитатель: Перед тем как составить рассказ давайте вспомним

- Кто изображён на картине

- Что делает кошка

- Что делают котята

Воспитатель рассказывает с начало свой рассказ:

«На этой картине изображена кошка с котятамиКошка большая, пушистая. Она наблюдает за своими котятами.

У кошки три маленьких пушистых котёнка – один серый, второй – рыжий, третий – коричневый.

Серый котёнок – играет с клубком ниток, рыжий котёнок – лакает молоко из миски, коричневый котёнок – спит около мамы кошкиКошке с котятами хорошо и радостно вместе»

(Воспитатель предлагает первым рассказать о кошке с котятами наиболее активным детям, это поможет другим ещё раз послушать рассказ – образец)

Итог:

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл сегодня в гости? 

- Что мы делали сегодня на занятии? 

- О ком мы составляли рассказ

(В конце занятия кошка Мурка благодарит детей за интересные рассказы).

Прощается с детьми и уходит.

ДетиКошка

(Большая, пушистая, мягкая, красивая).

(Дети садятся на свои места, воспитатель обращает внимание на картину)

(Кошка с котятами).

(голова, туловище, лапки, хвост)

(ушки).

(чтобы слышать каждый шорох).

(глаза, нос, рот, усы).

(усы нужны, чтобы - помогать носу, чувствовать запахи).

 (молоком, рыбой, мясом, мышами).

(домашнее животное, потому что живёт дома, за ней ухаживает человек).

(Котята).

(кошкины детки).

(котята играют).

(котята играют с клубочками ниток).

Дети:

Серый котёнок – играет с клубочком ниток,

рыжий котёнок – лакает молоко из миски,

коричневый котёнок – спит возле мамы.

(маленькие, пушистые, озорные).

Дети «умываются», бегают, прыгают.

(повторяют) за-за-за – к нам идет коза.

(Кошка с котятами).

(Кошка наблюдает за котятами).

(Котята играют, едят, спят).

(Кошка Мурка).

(Играли игру «Дружба», описывали части тела и части мордочки кошки, чем питается и где живёт).

Составляли рассказ о кошке с котятами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Кошка с котятами"

Данная непосредственная образовательная деятельность предусматривает составление рассказа  по картине....

Конспект НОД по развитию речи «Кошка с котятами».для детей раннего возраста..

В конспекте описано занятие по развитию речи с детьми раннего возраста на тему "Кошка с котятами"....

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи«Кошка с котятами»во второй младшей группе...

Занятие по развитию речи "Кошка с котятами"

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистая, мягкая шерсть и т. д.). Развивать память и внимание. Воспитыва...

Конспект занятия по развитию речи «Кошка с котятами»

Цель-развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим....