Открытый просмотр О.Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Михайлюк Надежда Александровна

Открытый просмотр О.Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_nashim_gostyam_mishke_i_mashe.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый просмотр О.Д. в первой младшей группе №3 по образовательной области «Речевое развитие» (игровая деятельность).

. Тема «Поможем нашим гостям Мише и Маше»

Подготовила: воспитатель Михайлюк Н.А.

Цель ОД:

Способствовать развитию речевой активности детей. Способствовать развитию умения составлять простые предложения при ответе на вопрос воспитателя, расширять активный словарь.  Способствовать развитию сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи», «Цвет», «Форма»

2. Развивать организационные умения: понимать цель задания, названную воспитателем, способствовать развитию внимания и памяти.

3. Формировать умение работать в группе.

4. Способствовать развитию коммуникативных умений: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.

5.Способствовать развитию двигательной активности детей.

Материалы:

1. свежие фрукты: яблоко, банан, апельсин, лимон.

2. свежие овощи: морковь, картофель,  свекла.

3. две корзинки.

4. наглядное пособие - плюшевый медведь (игрушка)

5. кукла Маша.

6. магнитофон, диск со спокойной музыкой, песней М. Качурбиновой «Мишка с куклой пляшут полечку»

7. Цветные тарелки.

8. Шпажки.

Ход ОД:

— Ребятишки, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (воспитатель показывает Медведя — игрушку и куклу Машу).

Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, варенье, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. И вот у них случилась такая неприятность, пока они шли к нам в гости растеряли все свои фрукты и овощи для угощения.

— Мишка с Машей очень хотят с вами познакомиться и попросить вас им помочь. Будем знакомиться с ними? (ответы). Поможем найти фрукты и овощи? (ответ детей)

— Скажите им, как вас зовут? (ответы).

-  Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают. Давайте к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишку и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

-  Вот теперь они услышали, как вас зовут.

-  Ребятки, Мишка с Машей очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей.

Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (ответы)

(воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет овощи и фрукты)

-  Будьте внимательны! (играет спокойная музыка)

- Егорка, ты что нашел? (Ответ ребенка)

- Правильно яблоко. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)

- Правильно фрукт, а какой он формы? (ответ ребенка)

- Правильно круглой. А какого цвета это яблоко? (ответ ребенка)

- Молодец, Егор, он знает, что этот фрукт яблоко, круглой формы и красного цвета.

- А, Андрей, что нашел для наших гостей? (ответ)
-  Правильно морковку. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)

-  Правильно овощ, а какого цвета морковка? (ответ ребенка)

- Правильно оранжевая.

- Молодец, Андрей, знает, что это морковка оранжевого цвета, она сладкая и полезная.

-  А, Вова, что нашел для наших гостей? (ответ)
-  Правильно свеклу. Это фрукт или овощ? (ответ ребенка)

-- Правильно овощ, а какого цвета свекла? (ответ ребенка)

- Правильно - свекла красного цвета.

-  Молодцы, ребята! Вы нашли очень много фруктов и овощей. А теперь давайте разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзинку, а овощи в Мишкину. Каждый должен сказать, что он нашел.

(Дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзинки, называют какой фрукт или овощ они нашли)

— Мишка с Машей очень довольны, что вы не только быстро нашли, но и разложили все фрукты и овощи правильно. Давайте мы еще порадуем наших гостей и станцуем для них танец. (Ответы детей)

(воспитатель поет песенку под аудиозапись «Мишка с куклой пляшут полечку» (музыка и слова М. Качурбиной) и проводит физкультминутку)

- Мишка с куклой бойко топают, (топают ножками)

Бойко топают — посмотри.

И в ладоши громко хлопают,   (хлопают в ладоши)

Громко хлопают — раз, два, три.

Мишке весело, мишке весело, (руки на поясе, наклоны головой влево и право)

Вертит мишенька головой.

Маше весело, тоже весело,     (делают «фонарики»)

Ой, как весело, ой-ё-ей.

Мы попробуем эту песенку      (руки на поясе, показывают носочки)

Вместе с детками станцевать

Разве можем мы, разве можем мы, (руки на поясе, делаем «пружинку»)

Разве можем мы отставать?

— Какие вы молодцы и умницы! Мишке с Машей очень понравился ваш танец. А за это они хотят вас угостить морковкой, свеклой, яблоками, бананами и апельсинами, но вы должны угадать их на вкус и назвать правильно.

(Фрукты и овощи, порезанные кубиками, лежат на разных тарелках разного цвета:  морковка и апельсин  – на оранжевой, свекла -на красной, яблоко – на зеленой и красной, банан и лимон – на желтой).

- Ребятки, подходите к столу и угощайтесь. (Дети берут шпажку и ей достают с тарелки кусочки фруктов и овощей)

- Рита, что тебе попалось на шпажку? (ответ ребенка)

- Правильно – морковка. А какая она? (ответ ребенка)

- Правильно – она сладкая, оранжевая, а еще в ней много витаминов и она полезная. А на какого цвета тарелочке она лежала? (ответ ребенка)

- Алеша, а ты что попробовал? (Ответ ребенка)

- Правильно – яблоко. А какое оно? (ответ ребенка) Повтори, Алеша, – это яблоко сладкое и круглое.

- Правильно – оно сладкое, красное, круглое, а еще в нем много витаминов и оно тоже полезное.

- Вика, что ты попробовала? (ответ ребенка)

- Тебе попался лимон? Он кислый? (Да)

- А теперь ответь мне, пожалуйста, полным ответом: - Мне попался кислый лимон, он желтого цвета. (ответ ребенка)

- А что можно сварить из фруктов? (ответ детей)

- Правильно -  компот, варенье. Давайте скажем все вместе – из фруктов можно сварить компот и варенье. (хоровой ответ)

- А из овощей что можно сделать? (ответ детей)

- Правильно – салат, сварить суп.

- Давайте скажем все вместе – из овощей можно сделать салат и сварить суп. (ответ детей)

- Вот сколько мы с вами знаем фруктов и овощей и что с ними можно сделать.

- Спасибо за угощение, Миша и Маша! Теперь им пора идти обратно в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства.

Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети прощаются с Машей и Мишкой, говорят им «до свидания»)

— До свидания, ребятишки! (Миша и Маша уходят из группы)

— Какие вы молодцы, ребята!

— А кто к нам сегодня приходил в гости? (ответы детей)

— А что они потеряли по дороге, когда спешили к нам? (ответы детей)

— А у кого была корзинка с фруктами? (ответы детей).  А какие овощи были в корзинке у Мишки? (ответы)

- Ребятишки, а как мы сегодня помогли нашим гостям? Что мы делали? (ответы).

— Мы будем ждать Машу с Мишкой еще в гости? (ответы)

— Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к вам еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме: "Петушок, курочка и цыплята".

Вид деятельности – речевая.Форма деятельности – подгрупповая.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цел...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Дикие животные»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целями данного занятия являются развитие познавательного интереса к окружающему миру и формирование представлений о ...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Овощи»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью данного занятия является знакомство детей с разыми видами овощей....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Села птичка на окошко»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Водичка-Водичка»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми 2-3 лет. Благодаря использованию в работе игровых приёмов, коротких стихов у детей формируется глубокий познавательный интерес к природе. Ц...

Непрерывная образовательная деятельность «Спасение Колобка» с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с использованием ИКТ

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» с испо...