Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком «К». Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком «К». Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_i_k.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие фонематических представлений, знакомство со звуком «К». Непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи. Звук «к»

Направление: «Познавательно-речевое развитие»

Образовательные области: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье»

Составила: Резникова М.В., воспитатель

20.03.2016 г.

Образовательные задачи:

-познакомить с произношением звука «с»;

-учить правильному произношению звука «К» в слогах, в слогах, предложениях;

2. Развивающие задачи:

- развивать фонематический слух детей;

-развивать внимание, мышление, связную речь;

-развивать двигательную координацию;

Ход НОД:

1. Артикуляционные гимнастики.

Воспитатель: « Больше всего язычок любит играть»

(Дети встают в круг, проводятся артикуляционные упражнения)

1) Я - веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко -

Стук копыт услышишь звонкий.

(Дети, щелкая язычком, движутся по кругу)

2) Упражнение «Часики».

Тик-так, тик-так,

Язычок качался так.

Словно маятник часов.

Ты в часы играть готов?

3) Упражнение « Лопатка»

Язык лопаткой положи,

И под счёт его держи.

Раз- два- три- четыре- пять!

Язык надо расслаблять!

  1. Дидактическая игра: «Кто лишний?»

На доске картинки с изображением птиц: (петух, курица, индюк, скворец)

-Кто лишний?

-Почему?

Скворец – лишний, он перелетная птица.

Картинки птиц: (грач, ласточка, синица, скворец)

-Кто лишний?

-Почему

Синица – она не перелетная птица.

Картинки: (цыпленок, петух, грач, воробей)

-Кто лишний?

-Почему?

Цыпленок – он птенец, остальные взрослые птицы.

Молодцы! Справились!

  1. Предложить детям внимательно прослушать стихотворение:

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе – капустки,

Будет козочка крепка,

Кошке даст молока.

Какой звук слышно чаще всего в этом стихотворение?

Звук [К],

Какие слова начинаются со звука [К]?

  1. Как вы думаете, какой буквой обозначают звук [К]?

Показать изображение буквы «К»

Загадать загадку:

Два столба стояли рядом,

Вдруг один переломился и к другому прислонился

Что это такое? Буква «К»

Давайте выложим букву «К» из палочек.

Проверьте друг у друга.

  1. Звуковая дорожка, составление схемы слова КОТ
  2. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Дети движениями изображают дятла: как он летит, долбит дерево, смотрит из гнезда. Дополнительная информация. Что придумал человек посмотрев на птицу? (Молоток, гвоздь, самолет, веер).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.

ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.          неделя,...

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"

Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....

План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"

Задачи: 1.  Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...

Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...