НОД по развитию речи "Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Драчёва Татьяна Васильевна

развитие речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_dracheva_t.v._vospit._dou.docx17.99 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по развитию речи (старшая  группа)

«Путешествие на остров»

Цель: Развитие коммуникативных способностей дошкольников при ознакомлении с окружающим миром

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость, самостоятельность

- воспитывать умение добиваться поставленных целей.

Образовательные.

- формировать умение составлять предложения.

- совершенствовать слуховое восприятие детей.

- закреплять умение определять позиции звука в слове.

Развивающие.

 - развивать мышление, воображение, фантазию.

- развивать фонематический слух.

Ход занятия.

(Дети заходят в группу, встают полукругом.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: А как можно еще поздороваться? Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение

(дети передают клубочек друг другу из рук в руки).

Воспитатель: Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.

(Звучит музыка,шум ветра)

Воспитатель: Ребята, что это? (ветер) Почему вы думаете что это ветер?

 (на экране появляется остров в тумане)

Воспитатель: Ребята, посмотрите что там виднеется?  Давайте подумаем, что делают капитаны на кораблях когда ничего не видно.

Ответы детей

Воспитатель: Верно,  смотрят в подзорную трубу. Ребята, а у нас есть разве подзорная труба?

(Дети начинают искать подзорную трубу)

Воспитатель: Так давайте скорее посмотрим что там?

Воспитатель: Остров.  Почему вы так решили?

Ответы детей

Воспитатель: Интересно что за остров такой? И кто там живет? Ребята, можете вы знаете? Вам интересно узнать?

Воспитатель: Только как мы узнаем? Остров далеко.

Дети: Можно отправиться на остров.

Воспитатель: Хорошая идея, только вот на чем мы отправимся? На корабле?

Ответы детей

Воспитатель: А почему на корабле? Можно и на автобусе,и на поезде и т. д.

Ответы детей

Воспитатель: А где же мы возьмем корабль?

(Дети видят на столе разноцветные кораблики)

Дети: мы нашли кораблики.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе кораблик, и мы отправляемся на неизвестный остров.

(Дыхательная гимнастика)

Вдох через нос, выдох через вытянутые губы.

(слышим плач, на экране появляется житель острова)

Воспитатель: Ребята,посмотрите наверное нам здесь не рады?

 (На полу появляется письмо)

Воспитатель: Интересно от кого это?

Ответы детей

Воспитатель: А может письмо не нам.

Ответы детей

Воспитатель: Хорошо,давайте прочитаем письмо.

(Письмо: Злой волшебный ветер заколдовал наш остров, и все что есть у нас и дома, и поля, и леса. Помогите нам расколдовать нам наш остров чтобы мы попали в наши дома, для этого необходимо решить задание ветра, и если вы нам поможете двери как и прежде будет открыта для всех гостей.

Воспитатель: Ребята оказывается на острове случилась беда. И что же нам теперь делать?

Ответы детей

Воспитатель: Ребята,смотрите в конверте что то есть.

(Воспитатель вынимает картинки из конверта).

Воспитатель: Что же это такое?

Дети: Картинки.

Воспитатель: Ребята вот и первое задание ветра. И что же нужно делать с этими картинками.

Дети: Это ребусы, нужно отгадать по первым звукам.

Воспитатель: Ну что ребята попробуем отгадать. И какое же у нас предложение получилось?

Дети: Пришла весна прилетели птицы.

Воспитатель: Ребята, а какие птицы прилетают весной?

Ответы детей

Воспитатель: Интересно, а зачем птицы прилетают к нам?

Ответы детей

 (На экране появляется открытая дверь)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, дверь открылась. Мы с вами справились.

(Звучит музыка, появляется еще одна закрытая дверь)

Воспитатель: Что такое, мы уже выполнили задание ветра, почему опять дверь закрыта?

Ответы детей

Воспитатель: Интересно, сколько же заданий у ветра. Ребята я не много устала, а вы. Предлагаю вам отдохнуть.

(Физ-минутка)

(На экране появляется задание ветра решить мнемотаблицу, которую мы найдем на мольберте)

Воспитатель: Что это?

Дети: Таблица.

Воспитатель: И как же нам отгадать, ничего не понятно)

Ответы детей

Воспитатель: Давайте попробуем.

(Дети выполняют задание по мнемотаблице.)

Воспитатель: И о каком же время года идет речь?

Ответы детей

 (На экране появляется отрытая дверь)

Воспитатель: Какие вы молодцы, посмотрите дверь на остров открылась.

(звук ветра который вздыхает)

Воспитатель: Ребята слышите?

Ответы детей

 (на экране появляется третье задание от ветра, назови общий звук в словах. Картинки Сойка, сорока, сова, скворец- звук – с, Цапля, птица, яйцо- звук -ц.

(слышим как ветер вздыхает, и открывается третья дверь на остров появляется ветер который сдувает туман и появляется город с жителями, все танцуют и радуются за освобождение злого ветра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите мы справились со всеми заданиями и попали не просто на остров, а оказывается это целая сказочная страна.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, давайте возвращаться в группу! Где мы были? Зачем туда отправились? Получилось ли помочь жителям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Диагностические листы: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие.

Диагностические листы:                   Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие, социал...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая группа, 2018 / 2017 учебный год

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие Старшая ...

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Перечень дидактического обеспечения для детей 2 - 3 лет через образовательные области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие&r...

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Перспективное планирование по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.по прогр...