Открытое занятие по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Чернова (Лазакович) Светлана Владимировна

Открытое занятие по развитию речи проводилось 16 ноября 2017г в рамках методического объединения  "Отличительные особенности речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС:подходы и пути их решения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе
КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое  развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Образовательная: образовательные-учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и поведением животных, продолжать  формировать умение детей вести диалог с педагогом, учить слышать и понимать заданный вопрос, связанно отвечать на него.

Развивающая: развитие связанной речь, слух, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: - воспитывать отзывчивость и доброжелательность к сверстникам;любовь к природе и братьям нашим меньшим.

                                       Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций диких животных;

- беседы о жизни диких животных, о изменениях в природе осенью;

- разучивание песенок, подвижных игр.

                 

Материалы и оборудование: иллюстрация «Осень в лесу», игрушки  зайца, медведя в берлоге, белки .

Содержание
организованной деятельности детей

  1.     Организационный момент.
  2. –Дети входят в группу ,здороваются!!!!  
  3. Основная часть

     Воспитатель  вместе с детьми входит в зал. На экране (проектор) красивая картина Осени!!!                                     

Ребята ,посмотрите какая красота!!!!

-Как вы думаете какое время года изображено на картине?(спрашиваю каждого ребенка)

-По каким признакам природы вы догадались ,что это осень? -как думает Максим? а Дарина, что увидела на картине?(опавшие листочки ,дождик ,солнышко спряталось, солнце светит-но не греет)

-Молодцы! Правильно ответили!---На нашей картине изображен осенний лес!!!

-А кто знает,что такое лес????(ответы детей, если дети затрудняются помогаю им)

- Лес-это место ,где растет много деревьев!!

-А кто же в лесу живет?(слушаю ответы детей:зайцы,белки,медведи,лисы…..

-Ребята ,а хотите отправится в путешествие?

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес и посмотреть:как звери готовяться к зиме!

-А на каком транспорте мы можем быстро доехать?(слушаю мнение каждого ребенка)

-Как много видов транспорта вы знаете, молодцы, порадовали меня правильными ответами)

- Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде в осенний лес и узнать:как же звери готовяться к зиме!

-Все садимся на поезд и поехали!(проходим несколько кругов по группе под звук поезда)

Остановились!

-Мы долго с вами ехали и я предлагаю вам выйти и погулять по лесу,

--можно в лесу шуметь?(ответы детей)правильно ребята мы в лесу не шумим тихо себя ведем,чтобы не напугать зверей(понижаю интонацию голоса)

-Ой , ребята посмотрите –кто это прыгает с ветки на ветку???(ответы детей,спрашиваю каждого ребенка)Белка!!!!

-Что у белки в лапках?(гриб)

-Куда несет белка гриб?в домик!

-Как называется домик белки???(Дуло)спрашиваю каждого ребенка как думаешь Саша?а Эдгар знает как называется домик белки?

-Молодцы правильно отвечаете, говорим правильно, проговариваем каждое слово!

-Давайте нашу белочку потрогаем:может быть кто то из ребят знает какого цвета шубка у белки?если дети затрудняются ответить,помогаю им:шубка у белки яркая пушыстая,давайте скажем вместе яркая!а теперь Маша скажет оранжевая,Маша говорит правильно проговаривает каждое слово!!!!молодцы!

-Ребята!а какие запасы делает белка на зиму? кто знает?

Слушаю ответы детей спрашиваю каждого ребенка.

-Какие молодцы!!!!и грибы и орехи назвали!!!!!

-А еще ребята белка заготавливает ягоды, желуди!

-Не страшна зима белки! много запасов сделала,будет всю зиму кормиться!!!

-Давайте попращаемся с белкой и поедим дальше путешествовать!!!!

Дети встают друг за другом и под музыку подъезжаем к следующей остоновки!!!!!

-на красиво- оформленном столе стоит куст с листочками

-ОЙ,ребята посмотрите кто это спрятался под кустом?(зто заяц)

-Испугался наш заяц,кто то его напугал!не бойся зайка мы тебя не обидем!!!!

-Какого цвета наш заяц?

-Серый ,а  как вы дети думаете почему он такой серый

-Осенью и летом зайцы серые!!!

-А как вы думаете каким цветом заяц будет зимой, может ребята знают?(помагаю детям если затрудняются ответить )

-Молодцы, правильно! Зимой заяц становится белым!

-А как думает Коля почему он  становится белым?

-А Петя , что думает?(внимательно слушаю ответы детей)

-Молодцы, правильно ответили: заяц зимой становится белым как снег, чтобы быть незаметным!!!!

-Зимой зайцы грызут кору деревьев и ветки!!!!Норы заяц не имеет!!!

-Давайте и зайцу скажем до свидания!!!!говорим с детьми хором

ОХ,ребята долго ехать тяжело ,устали!!!!

-Я вам предлагаю сделать физкультминутку!!!набраться сил и бодрости для дальнейшего путешествия !!!

-А наша физкультминутка будет не простая-а звериная!!

-Повторяйте все за мной!!!!

-Раз присядка, два прыжок и опять присядка ,а потом прыжок!

-Это заячья  зарядка!!

-Птички скачут словно пляшут

-Птички крылашками машут и взлетают без оглядки

-Это птичкина зарядка!

-А лисята как проснуться –любят долго потянутся

Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть!

-А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут!

-Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

-То одну,то обе вместе долго топчется на месте

-А кому зарядки мало начинаем все сначало!!!!!

-Какие все ребята молодцы,правильно делали упражнения старались,все стали сиьными и здоровыми, хорошо отдохнули и можем дальше отправляться в путь  по осеннему  лесу!!!!

Дети встают друг за другом и под звук поезда едим дальше!!!!

-Вот ребята и наша следующая остановка!!!!(на полу сделана берлога медведя )

-Как вы думаете, кто в этом домике живет????(как думает Диана ?а Коля как считает чей это дом?)

-Правильно ребята! Это домик медведя!

-А как еще назвают дом медведя?( БЕЛОГА)

-Молодцы ,порадовали меня ответами!

-Берлога, повтори Катя как домик медведя называется!?

-Ребята,а как медведь готовится к зиме? Давайте подумаем!!!

-Что он летом делал?- (много ел ягод грибов) сделал себе берлогу!!!

- А Что будет медведь делать зимой?

- медведь зимой будет спать!!!!

-Ребята,а что он не кушает?(ответы детей нет нет)

-А ЧТО же он тогда делает?

-Дети :отвечают он спит и лапу сосет!!!!

-Какие молодцы,отвечали правильно на мои вопросы ,очень мне понравилось!

-Мы медведя будить не будем( говорю шепотом) да и нам возвращаться пора в детский сад!!!

-Все дружно встают друг за другом и под звук поезда возвращаемся в дет.сад!

-4. Рефлексия.

-Вот мы снова в нашем детском саду

-как хорошо мы погуляли

– каких зверей мы видели в лесу?

-как готовится белочка к зиме?

-как зайчик?

-а что делает зимой медведь?

                                                                                                               



Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе
КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ.

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Художественно-эстетическое  развитие»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цели деятельности педагога: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Образовательная: образовательные-учить устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и поведением животных, продолжать  формировать умение детей вести диалог с педагогом, учить слышать и понимать заданный вопрос, связанно отвечать на него.

Развивающая: развитие связанной речь, слух, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательная: - воспитывать отзывчивость и доброжелательность к сверстникам;любовь к природе и братьям нашим меньшим.

                                       Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций диких животных;

- беседы о жизни диких животных, о изменениях в природе осенью;

- разучивание песенок, подвижных игр.

                 

Материалы и оборудование: иллюстрация «Осень в лесу», игрушки  зайца, медведя в берлоге, белки .

Содержание
организованной деятельности детей

  1.     Организационный момент.
  2. –Дети входят в группу ,здороваются!!!!  
  3. Основная часть

     Воспитатель  вместе с детьми входит в зал. На экране (проектор) красивая картина Осени!!!                                     

Ребята ,посмотрите какая красота!!!!

-Как вы думаете какое время года изображено на картине?(спрашиваю каждого ребенка)

-По каким признакам природы вы догадались ,что это осень? -как думает Максим? а Дарина, что увидела на картине?(опавшие листочки ,дождик ,солнышко спряталось, солнце светит-но не греет)

-Молодцы! Правильно ответили!---На нашей картине изображен осенний лес!!!

-А кто знает,что такое лес????(ответы детей, если дети затрудняются помогаю им)

- Лес-это место ,где растет много деревьев!!

-А кто же в лесу живет?(слушаю ответы детей:зайцы,белки,медведи,лисы…..

-Ребята ,а хотите отправится в путешествие?

-Я вам предлагаю отправиться в путешествие в осенний лес и посмотреть:как звери готовяться к зиме!

-А на каком транспорте мы можем быстро доехать?(слушаю мнение каждого ребенка)

-Как много видов транспорта вы знаете, молодцы, порадовали меня правильными ответами)

- Я предлагаю вам отправится в путешествие на поезде в осенний лес и узнать:как же звери готовяться к зиме!

-Все садимся на поезд и поехали!(проходим несколько кругов по группе под звук поезда)

Остановились!

-Мы долго с вами ехали и я предлагаю вам выйти и погулять по лесу,

--можно в лесу шуметь?(ответы детей)правильно ребята мы в лесу не шумим тихо себя ведем,чтобы не напугать зверей(понижаю интонацию голоса)

-Ой , ребята посмотрите –кто это прыгает с ветки на ветку???(ответы детей,спрашиваю каждого ребенка)Белка!!!!

-Что у белки в лапках?(гриб)

-Куда несет белка гриб?в домик!

-Как называется домик белки???(Дуло)спрашиваю каждого ребенка как думаешь Саша?а Эдгар знает как называется домик белки?

-Молодцы правильно отвечаете, говорим правильно, проговариваем каждое слово!

-Давайте нашу белочку потрогаем:может быть кто то из ребят знает какого цвета шубка у белки?если дети затрудняются ответить,помогаю им:шубка у белки яркая пушыстая,давайте скажем вместе яркая!а теперь Маша скажет оранжевая,Маша говорит правильно проговаривает каждое слово!!!!молодцы!

-Ребята!а какие запасы делает белка на зиму? кто знает?

Слушаю ответы детей спрашиваю каждого ребенка.

-Какие молодцы!!!!и грибы и орехи назвали!!!!!

-А еще ребята белка заготавливает ягоды, желуди!

-Не страшна зима белки! много запасов сделала,будет всю зиму кормиться!!!

-Давайте попращаемся с белкой и поедим дальше путешествовать!!!!

Дети встают друг за другом и под музыку подъезжаем к следующей остоновки!!!!!

-на красиво- оформленном столе стоит куст с листочками

-ОЙ,ребята посмотрите кто это спрятался под кустом?(зто заяц)

-Испугался наш заяц,кто то его напугал!не бойся зайка мы тебя не обидем!!!!

-Какого цвета наш заяц?

-Серый ,а  как вы дети думаете почему он такой серый

-Осенью и летом зайцы серые!!!

-А как вы думаете каким цветом заяц будет зимой, может ребята знают?(помагаю детям если затрудняются ответить )

-Молодцы, правильно! Зимой заяц становится белым!

-А как думает Коля почему он  становится белым?

-А Петя , что думает?(внимательно слушаю ответы детей)

-Молодцы, правильно ответили: заяц зимой становится белым как снег, чтобы быть незаметным!!!!

-Зимой зайцы грызут кору деревьев и ветки!!!!Норы заяц не имеет!!!

-Давайте и зайцу скажем до свидания!!!!говорим с детьми хором

ОХ,ребята долго ехать тяжело ,устали!!!!

-Я вам предлагаю сделать физкультминутку!!!набраться сил и бодрости для дальнейшего путешествия !!!

-А наша физкультминутка будет не простая-а звериная!!

-Повторяйте все за мной!!!!

-Раз присядка, два прыжок и опять присядка ,а потом прыжок!

-Это заячья  зарядка!!

-Птички скачут словно пляшут

-Птички крылашками машут и взлетают без оглядки

-Это птичкина зарядка!

-А лисята как проснуться –любят долго потянутся

Обязательно зевнуть ну и хвостиком вильнуть!

-А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут!

-Ну а мишка косолапый широко расставив лапы

-То одну,то обе вместе долго топчется на месте

-А кому зарядки мало начинаем все сначало!!!!!

-Какие все ребята молодцы,правильно делали упражнения старались,все стали сиьными и здоровыми, хорошо отдохнули и можем дальше отправляться в путь  по осеннему  лесу!!!!

Дети встают друг за другом и под звук поезда едим дальше!!!!

-Вот ребята и наша следующая остановка!!!!(на полу сделана берлога медведя )

-Как вы думаете, кто в этом домике живет????(как думает Диана ?а Коля как считает чей это дом?)

-Правильно ребята! Это домик медведя!

-А как еще назвают дом медведя?( БЕЛОГА)

-Молодцы ,порадовали меня ответами!

-Берлога, повтори Катя как домик медведя называется!?

-Ребята,а как медведь готовится к зиме? Давайте подумаем!!!

-Что он летом делал?- (много ел ягод грибов) сделал себе берлогу!!!

- А Что будет медведь делать зимой?

- медведь зимой будет спать!!!!

-Ребята,а что он не кушает?(ответы детей нет нет)

-А ЧТО же он тогда делает?

-Дети :отвечают он спит и лапу сосет!!!!

-Какие молодцы,отвечали правильно на мои вопросы ,очень мне понравилось!

-Мы медведя будить не будем( говорю шепотом) да и нам возвращаться пора в детский сад!!!

-Все дружно встают друг за другом и под звук поезда возвращаемся в дет.сад!

-4. Рефлексия.

-Вот мы снова в нашем детском саду

-как хорошо мы погуляли

– каких зверей мы видели в лесу?

-как готовится белочка к зиме?

-как зайчик?

-а что делает зимой медведь?

                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи .Открытое занятие по развитию речи "В гости к мишке" младшая группа

Дети входят в группу  обращают  внимание на  паравозик. Дети рассматривают  паравозик, воспитатель читает стихотворение про  паравозик. Воспитатель предлагает поехать   в...

Открытое занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»

Открытое  занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе №5 «Солнышко»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...