Конспект занятия "Транспорт"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Суслова Надежда Николаевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nam_transport_pomogaet.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по Коммуникации во второй младшей группе

Тема: Как нам транспорт помогает.

Цель: дать понятие о том, что транспорт в жизни людей необходим.

Задачи: пополнить словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов;составных частях- грузовых машин и грузов. Учить детей строить предложения, выражающие просьбу, называть правильно предметы в магазине «Автолюбитель», закрепить правильное использование предметов: в, на, около, перед, за.

Оборудование: машина-грузовик, кукла- фея машинок, игрушки машинка, самолет, корабль,поезд,автобус,опорные схемы (детали машины,картинки домиков.

Образовательная деятельность.

Вступительное слово: - Жил-был маленький грузовик. Был он грустный, печальный, одинокий. Как вы думаете, почему? У него не было друзей. И вот маленькая фея Вжик решила развеселить грузовичок, решила помочь ему и отвезти в сказку, в которой живут…

Загадки:

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Автобус

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Поезд

Через горы,океан

облетел я много стран,

Много повидал чудес,

землю оглядев с небес.

Снова в дальние полеты

отправляюсь я с пилотом.

Я -крылатый. (Самолет)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

Воспитатель:-Ребята,как одним словом можно назвать автобус,поезд,самолет,корабль (Ответы детей).

-Правильно,это транспорт. Фея решила отправить грузовичка в сказку, в которой живет транспорт и где он сможет найти себе много новых друзей.

Ребята,а давайте вместе с грузовичком погуляем по сказке и вспомним,какие звуки мы слышим от транспорта,и попробуем их воспроизвести.

Игра «Как шумит транспорт?»

Шины машины шуршат по дороге«Ш-ш-ш-ш-ш».

Машина застряла в канаве и буксует«Дззз-дззз», Джжж-джжж»

Лётчик заводит мотор самолёта«Рррр-ррр=ррр».

Полетел самолёт«У-у-у-у-у»

Заводят мотоцикл, а он всё громче и быстрее трещит; «Д-д-д-д-д-д».

Проезжает мимо поезд; «Чух-чух=чух».

Воспитатель: -Воспитатель: - Ребята, посмотрите, здесь стоят три домика. В каждом из этих домиков живут разные машины: пассажирский транспорт, грузовой и специальный транспорт. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Как пассажирский транспорт помогает людям? Как человек ухаживает за транспортом? Кто водит транспорт? Как водитель ухаживает за транспортом? (ответы детей) .

Воспитатель: - Какие виды грузового транспорта вы знаете? Как грузовой транспорт помогает людям? Чем отличается пассажирский транспорт от грузового? (ответы детей) .

Воспитатель: - Какие виды специального транспорта вы знаете? Как он помогает людям? Чем отличается специальный транспорт от грузового? Чем отличается специальный транспорт от пассажирского?

Воспитатель: - Обрадовался грузовичок, что он теперь не один, и сразу захотел потанцевать. Давайте и мы с вами потанцуем вместе с грузовичком и машинами.

Физ. минутка «Машины»

На улице нашей Дети шагают на месте.

Машины, машины. Имитируем

Машины малютки, руль.

Машины большие.

Спешат грузовые, Прыжки на месте

Фырчат легковые.

Торопятся, мчатся, Бег на месте

Как будто живые.

— Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши

Я — примерный пешеход:

Торопиться не люблю, Ходьба на месте.

Вам дорогу уступлю.

Воспитатель: -  Ой ребята, а грузовик поломался его нужно отремонтировать. Поэтому мы с вами отправляемся в магазин «Автолюбитель» и купим там нужную деталь. Чтобы его открыть, нужно сказать волшебные слова. Давайте, вместе.

Чистоговорка:

ИН – ИН – ИН – в городе много машин

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – по дорогам едут машины

НЫ – НЫ – НЫ – автомобили людям нужны

ИЛИ – ИЛИ – ИЛИ – легковые автомобили

ИЛЬ – ИЛЬ - ИЛЬ - вот автомобиль

Воспитатель: - Вот, и открылся магазин. Давайте посмотрим, а есть тут наше колесо? (Есть). А еще какие детали есть в магазине. (кузов, руль, кабина) .А теперь давайте поиграем с вами.

Игра «Купи для машины нужную деталь».

Молодцы! Починили наш грузовик. Ребята, посмотрите,что это лежит в магазине (Картинки обозначающие предлоги)

Воспитатель показывает картинки, начинает произносить предложение, дети предложение заканчивают:

Ворона сидит. (на заборе,

корова стоит. (за забором,

цветы стоят. (в вазе,

щенок лежит. (перед диваном,

мяч лежит. (около щенка).

-Молодцы ребята, развеселили нашего грузовика. У него появилось много друзей. Он вам говорит спасибо. Но нам с вами пора оправляться домой. Давайте попрощаемся с грузовиком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....