"В родной семье".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

НОД рекомендована детям старшей группы. Проведена с целью углубления представлений о своей семье и её истории. У детей формируется умение рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по основным её фрагментам.Обогащение словаря происходит за счёт слов: рабочая одежда, фартук. комбинезон, конструируют. Дети  во время рассказывания используют разные виды предложений. У детей формируется любовь и уважение к семье. Дети рассматривают веточку дерева, рассказывают о ней.Воспитатель говорит, что веточку можно сравнить с семьёй, а листочки - это члены семьи. Дети рассказывают о своей семье. Затем рассматривают картину, придумывают название, рассказывают по её  содержанию.В конце рисуют свою семью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_rodnoy_seme.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «В родной семье». Составление рассказов по картине.

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Углубление представлений о своей семье и её истории.

Задачи:

Образовательные:                                                                                    Формировать умение рассматривать картину, понимать её содержание, рассказывать по основным её фрагментам. Обогащать словарь за счёт слов: рабочая одежда, фартук, комбинезон, конструируют, дружная. Использовать в речи  разные виды предложений. Формировать эмоциональное отношение к потешкам, стихам.

Развивающие:                                                                                            Развивать двигательную активность.

Воспитательные:                                                                                      Воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Предварительная работа: беседы о семьях, заучивание стихов.

Методы и приёмы:

Практические: игра с передачей мяча, рисование, игра «Самолёты», игра «Что люблю я делать…»

Наглядные: рассматривание веточки дерева, картины.

Словесные: вопросы, уточнения, художественное слово, составление рассказов, придумывание названий.

Материал и оборудование: картина «В родной семье», шапочки самолётов, веточка дерева, материал для рисования и аппликации, мяч, музыкальный центр, аудиозапись песни «Дружная семья».

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы организации совместной  деятельности

Коммуникативная

Беседы, вопросы, составление рассказов.

Двигательная

Игра с передачей мяча «Какая у меня семья», игра «Что люблю я делать не скажу, а движением покажу», игра «Самолёты».

Восприятие художественной литературы

Чтение и слушание стихов

Изобразительная

Рисование своей семьи.

Музыкальная

Слушание песни «Дружная семья»( аудиозапись).

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель показывает детям веточку дерева. Предлагает рассмотреть её и рассказать о ней кто что знает. Спрашивает о величине листочков наверху веточки и внизу.     Объясняет, что веточку можно сравнить с семьёй, а каждый член семьи – листочек.

Предлагает подготовленному  ребёнку прочитать стихотворение о семье.

Рассматривают веточку.

 Рассказывают о ней. Говорят, что наверху веточки маленькие, а внизу большие.

Ребёнок читает:

«У нас дружная семья: папа, мама, брат и я. Вместе мы идём в кино, нам понравилось оно. Вместе мы идём гулять, свежим воздухом дышать. Папа, мама, брат и я – очень дружная семья!»

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Обеспечена потребность в художественном чтении.

2.

Спрашивает детей, как они проводят время в выходные дни.

  Предлагает поиграть в

игру «Что люблю я делать не скажу, а движением покажу».

Дети рассказывают (2-3 рассказа).

Показывают разные движения, обозначающие действия. Угадывают, называют.

Развитие связной речи.

Обеспечена потребность в движении, снятии мышечного и умственного напряжения.

3.

Открывает картину. Говорит, что художник увидел семью в выходной день  и нарисовал картину. Предлагает рассмотреть(2-3 минуты). Задаёт вопросы:

- О чём, или о ком картина?    - Как бы вы её назвали? Говорит, как назвал художник.                                 - Чем заняты папа и сын?          - Во что они одеты?  

Уточняет, что комбинезон – рабочая одежда.                       - Как думаете, когда папа и сын сделают самолёт, куда они пойдут?                                   - Кто хочет рассказать о них?   - Чем заняты мама и дочка?

-Что на них надето?  Уточняет, что фартук – рабочая одежда.

Предлагает рассказать про бабушку.

Уточняет, что обстановка в комнате уютная. Это, значит, какая?

-Утро, или вечер изобразил художник?                                    - Почему так думаете?            - Что они будут делать, когда закончат работу?

Рассматривают картину.

Отвечают на вопросы. Придумывают название картины.

Повторяют слово «конструируют».

Дают предположительные ответы (в парк, будут его запускать).

Рассказывают.

Отвечают на вопросы.

Рассказывают про бабушку.

Отвечают, что в комнате светло и удобно.

Отвечают на вопросы.

Сформирован интерес к рассматриванию картины.

Развитие мыслительных операций.

Расширение словарного запаса.

Развитие связной речи.

Активизирована мыслительная деятельность.

4.

Рассказ воспитателя про дружную семью.

Слушают рассказ.

Развитие внимания.

5.

Физминутка. Игра «Самолёты».

Повторяют слова:

Обеспечена потребность в движении.

6.

Предлагает рассказать о своей семье.

Рассказывают 2-3 ребёнка.

Развитие связной речи.

7.

Читает стихотворение.

«У подъезда две скамейки. На скамейке две семейки. Одна семья Антошкина. Семья другая – кошкина.          В одной семье – ребёнок.          В другой семье – котёнок.  Но вот встают семейки с той и другой скамейки. И вместе все идут домой, они живут одной семьёй».

Читают знакомые стихи о семье.

Развитие внимания, умения читать выразительно.

8.

Рефлексия. Игра с передачей  мяча « Какая  у меня семья?»

Предлагает нарисовать свою семью.

Ловят мяч и говорят, у кого какая семья (дружная, большая, весёлая, мирная…)

Рисуют.

Сформировано умение подбирать прилагательные к существительным.

Сформировано чувство удовлетворённости, эмоционального положительного состояния.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программный проект «Содружество семьи и детского сада по краеведческому образованию дошкольников – «Мы вместе!» к программе по ознакомлению детей дошкольного возраста с историко- культурным наследием родного края «Родные просторы»

На современном этапе развития образования, когда у подрастающего поколения появляется все больше возможностей узнать об окружающем его мире, изучение родного края становится одним из ведущих факторов ...

НОД "Хоровод дружбы"Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родно

Актуальность: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, се...

В кругу родной семьи

Сценарий семейного праздника для дошкольников...