НОД по речевому развитию "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Казакова Н.В

Конспект НОД по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_skazku_-_kopiya.docx351 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию

«Путешествие в сказку»

Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.

Задачи

Учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, учить умению соотносить знаковые символы с образами, называть отличительные признаки диких животных.

 Развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логик

 Воспитывать любовь к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется!

Улыбнитесь друг другу и скажем «Доброе утро!»

        Ребята, посмотрите вокруг, куда мы попали? Кажется что мы с вами оказались в сказочном лесу. Послушайте как поют птицы, шумит ветер.

Воспитатель: Ой, смотрите, кто-то спрятался за ёлкой. (из-за ёлки виднеется лисий хвост)Чей это хвост? (лисий) Как вы догадались, что это лиса? (у неё длинный , пушистый, рыжий хвост)

        Эта Лисичка, мне кажется, прибежала из какой -то сказки. Как вы думаете,  ребята, из какой сказки эта лисичка? (ответы детей) А как в сказках называют лисичку? (лиса-Патрикеевна, лисичка-сестричка, лисонька, лиса - всему лесу краса) . А если бы из под елки выглядывал хвостик зайца, то мы бы сказали, что это хвост (заячий), а если белка? ( беличий) .Какие вы молодцы, ребята все знаете.

        Присаживайтесь на стульчики, ребята. Наша лисичка очень красивая, и очень любит когда ее хвалят. Давайте мы с вами попробуем похвалить лисичку и рассказать о ее внешности.

-Максим, что ты можешь рассказать о шерстке лисы? (шерсть у лисы мягкая, пушистая, рыжая.)

 А мордочка у лисички какая? (Мордочка у лисы острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

Настя нам  расскажет нам о хвосте лисы. (Хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый.)

Аня , а как ты думаешь, зачем лисе такой пушистый хвост? (Хвост у лисы длинный и пушистый, чтобы заметать свои следы.)

Молодцы ребята, вы все правильно рассказали о лисичке. А что мы еще можем рассказать о лисичке? Посмотрите у нас возле елочки лежит какой то конверт с карточками. По – моему , это какая то – подсказка. Посмотрите внимательно на табличку, что мы можем еще сказать про лису?

C:\Users\HASBOLLA\Pictures\Сканы\Скан_20140201 (2).png

    (Один ребёнок рассказывает)

Лиса – это не домашнее животное, а дикое. Она живёт в лесу. У неё 4 лапы. Тело покрыто густой рыжей шерстью. Хвост - большой и пушистый. У лисы есть детёныши – лисята. Лиса выкармливает их молоком.  Лиса – хищное животное, которая добывает себе еду:  кур, петухов, мышей.

        Ребята, вы назвали много сказок, в которых встречается наша Лиса. Но наша гостья прибежала из сказки, в которой обидела зайца и выгнала его из домика. Что же это за сказка? Правильно, это сказка «Заюшкина избушка».

        Лисичка знает, что вы очень любите играть, и хочет поиграть вместе с вами.

        Физминутка

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.

        Ну молодцы ребята. Но для вас лисичка приготовила еще и задания. Показываются слайды с загадками. Нужно сначала дослушать загадку до конца, лишь потом сказать отгадку.

Слайд программа.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай – ка,

Кто же это? ( Слайд с зайцем в природе).

А кто назовёт мне всю семью зайца? (мама – зайчиха, детёныши –зайчата, папа – заяц)

Он в тайге хозяин строгий

Бродит в чащах без дороги.

Любит мед, малину, рыбу,

Спит зимою без просыпу.

И с рожденья косолапый,

Вместо соски сосет лапу,

Любит громко пореветь…

Подскажите кто?

Что делает на картине медведь?  ( Медведь ловит рыбу)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный? (петух)

Назовите всю его семью,  ( Курица, петух, цыплята)

У меня отличный слух.

Умный взгляд, и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я ( Собака)

Как называют детёнышей собаки?

По деревьям ловко скачет

И в дупло орешки прячет.

Что же это за зверек?

Угадай скорей, дружок

 (белка)

-Ребята, посмотрите, каких животных мы с вами угадали, а все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, белка  из другой сказки)

-Молодцы, ребята, вы хорошо помните сказку «Заюшкина избушка» А чему она нас учит?  (быть добрыми, честными, учит дружить со всеми).

        Я думаю, что наша гостья все поняла, и будет дружить со всеми лесными зверятами. Ей пора возвращаться в лес, а нам пора прощаться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

Рецепты использования чеснока при простудных заболеваниях..1.При простудных заболеваниях рекомендуется кашицу чеснока смешать 1:4 по весу с медом. Принимать по чайной ложке каждый час, а при гри...

Двигательно- речевой тренинг по сказке "Колобок"

Двигательно- речевой тренинг по сказке  «Колобок». Жили-были дед и баба( указательный палец правой руки у правой щеки; затем то же левой рукой) На полянке у реки.(козырьком прикла...

Познавательно-речевой краткосрочный проект «Сказки дедушки Корнея»

Проект предназначен для реализации в старшей группе детского сада. Он расширяет знания детей о творчестве К.И.Чуковского. Проект охватывает разные образовательные области и направления....

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (с элементами коррекции нарушения в общении)

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.Задачи:1.  Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на задан...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию «Праздник сказки». Викторина по сказкам.

Данная образовательная деятельность   направлена на закрепление прочитанных сказок,  представления  детей о сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении с ...