Главные вкладки

    Конспект НОД по О.О. "Речевое развитие" "Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ" в средней группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

    Катушева Елена Владимировна

    последовательность составления сказки с помощью технологии ТРИЗ-РТВ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nedelya_pedmasterstva.doc48.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №67»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области

    Конспект НОД по О.О. «Речевое развитие» на тему:

    «Составление сказки с использованием методов ТРИЗ-РТВ»

    (в рамках недели педагогического мастерства)

    Подготовила и провела:

                                                                   воспитатель первой

                                                                                      квалификационной категории:

       Катушева Елена Владимировна

                                                                                      Дата проведения: 20.11.2014г


    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы

    Возрастная группа: средняя

    Тем НОД: «Составление сказки с использованием методов ТРИЗ – РТВ»

    Ведущая образовательная область: «Речевое развитие» (Развитие речи).

    Цель: создать условия для формирования у детей связной речи: составление сказки по алгоритму.

    Задачи:

    • Развивать образное мышление, логику, творчество детей;
    • Активизировать и развивать речь детей;
    • Расширять кругозор детей;
    • Создать обстановку эмоционального благополучия.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

    Формы организации: групповая, индивидуальная.

    Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, описание объектов, составление сказки (по схемам).

    Оборудование: мультимедийный проектор, карточки – схемы имен признаков, карточки – схемы для составления сказки, игрушка – лиса, обручи, дуги, магнитофон.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    1. Вводная часть

    Под музыку дети заходят в группу.

    Собрались все дети в круг

    Я твой друг

    И ты мой друг

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся

    - Хорошо, когда утро начинается с улыбки!

    - Дети, сегодня, когда я шла в детский сад, мне на руку упал листочек, посмотрите, какой красивый!

    - А на нем что-то написано! Давайте прочитаем!

    «Здравствуйте, девочки и мальчики группы №5.Приглашаю вас в гости. Мне очень нужна ваша помощь. Буду очень ждать встречи с вами!»

    - Кто же прислал нам это письмо?

    - Как нам узнать, кому нужна наша помощь?

    - Посмотрите, вот еще один листок.

    - На нем тоже что-то написано.

    «Рыжая красавица

    Идет по лесу – хвалится

    Я красива и умна,

    И пушиста, и хитра»

    -Да это же загадка. Давайте отгадаем ее и узнаем, кто же ждет нас в гости.

    - Молодцы! Конечно, это лиса.

    Дети встают в круг.

    Прижимают руки к груди

    Протягивают руки друг к другу

    Берутся за руки

    Улыбаются

    Дети садятся на стульчики

    Предположения  детей

    Дети поднимают листик

    Дети отгадывают загадку.

    Дети рассматривают лису на слайде.

    1. Основная часть

    Дидактическая игра «Расскажи мне о…»

    -Давайте посмотрим на лису внимательно и скажем, какая лиса?

    - А помогут нам в этом наши значки –признаки.

    (на экране появляются признаки, дети задают вопрос, отвечают на них).

    - Какой это признак?

    - Дима, посмотри на признак, задай вопрос.

    - Маша, какая лиса по цвету?

    - Послушайте, что у нас получилось:

    «Это лиса. Она мягкая и пушистая, покрыта густой шерстью. Лиса – теплая. Она рыжая, среднего размера. Лиса умеет ходить, прыгать, спать, сидеть, лежать. Лиса состоит из частей – голова, туловище, лапы, хвост. Живет лиса в норе, в лесу».

    - Какие вы молодцы, пора нам в гости к лисе отправляться.

    Физминутка.

    Мы к лесной лужайке вышли,

    Поднимая ноги выше,

    Через кустики и кочки,

    Через ветви и пенечки.

    Кто высоко так шагал,

    Не споткнулся, не упал.

    - Вот и пришли мы с вами в лес в гости к лисе. А вот и лисонька.

    - Поздоровайтесь с лисой.

    - Лисичка очень рада вас видеть у себя в гостях. Она спрашивает, знаете ли вы сказки о лисе?

    - Давайте назовем их.

    - Дети, а лисичка никогда не слышала о себе сказок. Может мы сможем ей чем то помочь?

    - А я предлагаю сочинить и рассказать лисичке свою сказку. Для этого нам нужно вспомнить схему составления сказки.

    Г – герой сказки, Х – характер героя, Человечек думает – что хочет сделать герой, Человечек с поднятыми руками и ногами – что сделал, Р – результат сказки.

    - Кто же будет главный герой сказки?

    - Оля, скажи жил-был …

    - Какой герой сказки по характеру?

    - Покажи Миша схему «характер героя» и повтори: Жил-был…Он был…

    - Что хотел сделать герой?

    - Кто встретился герою по пути?

    - Что было дальше?

    - Ваня, покажи схему «результат» сказки. Чем сказка закончилась?

    - Какие вы молодцы! Нужно придумать название нашей сказке.

    - Послушайте, что у нас получилось.

    - Лисичке очень понравилась наша сказка. Давайте разыграем нашу сказку, порадуем лисичку.

    (Распределение ролей, подбор атрибутов).

    - Лисичка очень рада. Ей очень хочется рассказать всем лесным жителям вашу сказку. Попрощайтесь с лисичкой.

    - А нам пора возвращаться в детский сад

    Ответы детей

    Дети называют признаки и отвечают на вопросы.

    Дети выполняют движения под музыку.

    Дети здороваются.

    Ответы детей

    Дети называют сказки.

    Ответы детей.

    Показ схемы-дети называют.

    Ответы детей.

    Повторяет

    Ответы детей

    Повторяет

    Ответы детей

    Дети придумывают сказку и повторяют предложения.

    Показывает и повторяет итог сказки.

    Дети придумывают и называют

    Дети разыгрывают сказку.

    Дети говорят «До свидания»

    Дети под музыку маршируют.

    1. Заключительная часть

    - Понравилось вам в гостях у лисы?

    - Что вам больше всего сегодня понравилось?

    -А хотели бы вы еще раз придумать сказку?

    - А что вам не понравилось?

    - Вы сегодня такие молодцы, мне очень понравилось, как вы сочинили и показали сказку. Я хочу угостить вас.

    До новых встреч!

    Ответы детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Составление описательного рассказа по игрушке» в средней группе

    Программное содержание:Связная речь: продолжать учить детей при описании животных  называть их характерные особенности и  признаки, действия, связывать между собой предложения;Словарь и грам...

    Конспект ООД по речевому развитию Составление сказки «Осенний бал»

    Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной группе....

    План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию "Составление творческого рассказа по картине "Кошка с котятами"" в средней группе.

    План-конспект по непосредственной образовательной деятельности речевому развитию в средней группе.Тема: «Составление творческого рассказа по картине «Кошка с котятами»....

    Составление сказки с использованием метода «Каталога»

    Составление сказки с помощью метода "Каталога" заключается в том, чтобы  научить ребенка связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты, сформировать умение составлять ска...

    Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Составление сказки с использованием метода «Каталога»

    Материал может быть полезен воспитателям и учителям-логопедам для работы с детьми старшего дошкольного возраста....