Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему
Игра – это благоприятное условие для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons.docx | 15.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Формирование речевого общения у младших дошкольников в процессе организации речевых игр»
Воспитатель: Передреева Дарья Сергеевна.
Актуальность выбранной темы:
Игра – это благоприятное условие для развития речи, обогащение словаря, знакомство с окружающим миром через образы, краски, звуки, которые способствуют развитию психических процессов, качеств и свойств личности - воображения, самостоятельности.
Игра-это наиболее доступный ребенку, интересный способ переработки выражения эмоций, переживаний. Чем разнообразнее впечатления детей об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувство, способность мыслить.
Задачи по развитию речи во второй младшей группе:
1. Повышение речевой активности детей.
2. Обогащение и активизация словаря детей.
3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.
4. Развитие воображения и творческих способностей.
5. Воспитание умение детей работать в коллективе.
Решение этих задач невозможно без создания развивающей предметно – пространственной среды.
Правила речевого поведения:
- много говорить самому;
- следить за темпом речи (речь педагога должна быть не торопливой, размеренной) ;
- выслушивая ребёнка, не отворачиваться от него, смотреть ему в глаза, проявлять заинтересованность;
- не использовать в общении с ребёнком жаргонную лексику;
- не ругать ребёнка в присутствии других детей.
Для того чтобы ребенок успешно овладел морфологические свойства языка, необходимо воспитывать у него внимание к звуковому оформлению слова. Это условие следует учитывать при подборе обучающих игр.
(картотека игр для воспитателей)
Виды игровой деятельности:
• Первый, самый распространенный вид игры в этом возрасте - это игры с предметами. (сюжетно – ролевая игра)
• Второй, не менее важный вид игр - развивающие, дидактические, сенсорные игры.
• Речевые игры с картинками.
• Тесно переплетаются с речевыми играми различные театрализованные игры и игры - драматизации.
• музыкальные и хороводные игры.
• Подвижные игры.
Итак, мы рассмотрели все виды игровой деятельности в детском саду.
Все умения и навыки, которые ребёнок приобретает в игре, связаны с развитием речи. У детей формируется интерес к игре, желание участвовать в ней, ставить и реализовать свои цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический контроль: Развитие коммуникативно-речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации работы парами и малыми подгруппами
Предлагаю вашему вниманию подробный и уже готовый, опробированный план тематического контроля Тема: Развитие коммуникативно-речевого общения дошкольников в процессе организации работы парами и малыми...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
«Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников на основе организации единого образовательного пространства».
Младший дошкольный возраст — период интенсивного развития всех психических функций.Основное новообразование этого периода — овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития реб...
Формирование духовно-нравственных качеств младших дошкольников в процессе чтения сказок
Формирование духовно-нравственных качеств младших дошкольников в процессе чтения сказок. (методическая рекомендация)В наше время дети очень мала знают сказок и они потеряли интерес к чтению сказок. А ...
Формирование грамматического строя речи младших дошкольников в процессе сюжетно-дидактической игры
Развитие грамматического строя – залог успешной общеречевой подготовки, обеспечивающей практическое владение фонетическим, морфологическим и лексическим уровнями языковой системы....
«Развитие речи и речевого общения детей дошкольного возраста в процессе организации проектной деятельности в соответствии с ФГОС ДО»
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое...
Использование игровых информационно-компьютерных технологий в процессе коррекционно-развивающей работы при поэтапном формировании речевого дыхания как важнейшей составляющей темпо-ритмической организации речевого общения у дошкольников с ТНР
Наиболее эффективным средством коррекции речевого дыхания в процессе формирования речевого общения дошкольников, имеющих ТНР, является игротерапия. Разнообразные игровые ситуации, смоделированные педа...