конспект НОД "Осень"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Левшина Наталья Владимировна

Закрепление и обобщение имеющихся  знания детей о приметах осени, об изменениях в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_chechi_osen.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по речевому развитию

 «Осень»

Старшая группа

Воспитатель: Левшина Н.В.

г.Сухиничи

Цель: Закрепление и обобщение имеющихся  знания детей о приметах осени, об изменениях в природе.

Задачи:

  • Развивать умение называть приметы осени, используя образные слова и выражения.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  • Закреплять умение устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы:

Мяч для дидактической игры «С какого дерева листок?», «Какой, какая, какое?», фонограмма музыки П. И. Чайковского «Времена года. Осень», репродукция картины Левитана «Золотая осень», альбомы, акварель.

Ход занятия:

Приветствие

Воспитатель: добрый день ребята. Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: ребята, о чем мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно.

(воспитатель читает загадку)

Утром мы во двор идём —

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…(Осень)

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, о каком времени года говорится в этой загадке? (Об осени).

-Мы с вами уже знаем, что каждое время года состоит из трех месяцев. Назовите мне пожалуйста три осенних месяца. ( сентябрь, октябрь, ноябрь).

(Звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»)

Воспитатель: Послушайте, какая красивая, спокойная музыка звучит. Эту мелодию композитор Петр Ильич Чайковский так и назвал «Осень». Сегодня мы постараемся вспомнить об осени важное, красивое и интересное.

Воспитатель: Что происходит осенью с деревьями? (Опадают листья).

Как называется одним словом это явление в природе, когда опадают листья?

А что бы вы не ошиблись и правильно назвали отгадайте загадку.

(воспитатель читает загадку)

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто …(листопад)

Воспитатель:  правильно слово листопад состоит из 2 слов – листья падают.

Воспитатель: ребята я предлагаю вам игру которая называется «С какого дерева листок»

 (дети передают по кругу мяч, проговаривая слова)

У березы - … березовый, у дуба - … дубовый, у клена - … кленовый, у осины-… осиновый, у рябины - … рябиновый, у ивы- … ивовый, у каштана- … каштановый,  у кедра- … кедровый.

Молодцы, хорошо справились с заданием.

Физминутка:

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на цыпочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (руки внизу, движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят (дети встают, кружатся).

Воспитатель: а у меня для вас есть еще одна игра «Какой, какая, какое?»

В этой игре мы с вами вспомним признаки осени.

(ребята сидят по кругу, воспитатель кидает ребенку мячик и задает вопрос, а ребенок должен ответить)

- Когда идет дождь погода - какая? (Дождливая, а день какой – (Дождливый).

-Когда на улице холодно, погода какая? (Холодная, а день какай – (Холодный).

-Ночи осенью какие (Длинные) , а дни какие – (Короткие)

- В пасмурный день погода какая (Пасмурная), а небо - какое (Пасмурное).

- Когда дует холодный ветер погода какая, (Ветряная), а день какой (Ветряный).

Воспитатель: ребята скажите кроме природных явлений, что же еще происходит осенью? (птицы улетают на юг). Правильно молодцы.

А какие же птицы остаются с нами зимовать?( вороны, галки, воробьи).

А теперь я хочу проверить знаете ли вы как выглядят зимующие птицы, подойдите к столам. На столах у каждого лежит картинка, только части этой картинки перепутаны, вам необходимо правильно сложить части картинок и тогда вы увидите какая у вас птичка.

(дети выполняют задание, звучит мелодия П. И. Чайковского «Осень»)

Воспитатель: какие вы молодцы. Я вижу у всех получилось. А теперь назовите мне, у кого какая птичка. (дети отвечают).

Воспитатель: Мы с вами вспомнили приметы и явления осени. А сейчас я предлагаю вам нарисовать картину об осени. Передайте в ней осеннее настроение, как вы представляете себе осень в городе, в лесу.

Творческих вам успехов.

(Под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень» дети рисуют акварелью.)

В конце занятия оформляется выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....